Платная доработка на тему Повесть А. Жвалевского и Е. Пастернака«Время всегда хорошее»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Портрет писателей 4
2. Основной сюжет 5
3. Образы героев 6
4. Проблематика произведения 7
5. Секрет успеха, мнение критиков 8
Заключение 9
Список использованных источников 10
Приложение 11
Введение:
Произведение «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак можно отнести к жанру «приключенческая повесть», в которой повествуется о совершенно реальных школьниках, поменявшихся местами во времени. Произведение это — не о выдуманной машине времени, а о настоящем советском прошлом и сегодняшнем дне, которое мы видим — глазами школьников. Повесть можно отнести к лучшей подростковой классике, которая актуальна для молодых людей наших дней. Многие считают, что прочитать это произведение полезно не только детям, но и их родителям.
Актуальность анализа данного произведения в том, что именно сейчас детям нужны хорошие книги, которые воспитывают и помогают в становлении молодых людей. Подростки должны приобщаться к чтению, в том числе, читая современных авторов.
Цель настоящей работы: провести анализ повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее».
Задачи:
– изучить историю создания произведения и биографию писателей;
– обозначить основной сюжет;
– дать характеристику героям;
– выявить проблемы, которые поднимают авторы в данном произведении;
– проанализировать причины успеха творчества писателей;
– сделать выводы.
Творчество А. Жвалевского и Е. Пастернак и именно повесть «Время всегда хорошее» заслуживает внимания. Это произведение — увлекательная история двух ребят из разного времени, которые случайно меняются местами, достойно стать проводником в мир книг Жвалевского и Пастернак.
Заключение:
Рассмотрев повесть А. Жвалевского и Е. Пастернак, можно сделать следующие выводы: Благодаря фантастическому сюжету мы узнали о жизни наших ровесников в 1980 году. Это особенно интересно в связи с тем, что в это время школьниками были наши родители. Фантастика нужна в этой повести не просто для того, чтобы сделать сюжет о путешествии во времени увлекательным для современного читателя, а помогает решить серьезные нравственные проблемы, с которыми сталкиваются одинаково и школьники прошлого, и школьники будущего. Это путешествие во времени доказывает, что у любого времени есть свои хорошие стороны, но есть и проблемы, предотвратить которые можно, если начать вовремя о них задумываться. На мой взгляд, это попытка обратить внимание на проблему, которая все острее встает в современном обществе: люди, овладевая новыми технологиями, постепенно теряют элементарные навыки реального общения, а следовательно, теряется и способность к чувствам, переживаниям.
Человек будущего живет в высокотехнологичном мире и постепенно сам становится подобен механизму. Многие ребята в будущем не умеют сопереживать, не умеют дружить. Они воспринимают друг друга только как конкурентов. Фантастический сюжет в данной повести не дает ребятам полного решения их проблем: от ответственности за свои поступки не убежать.
Роман написан хорошим, правильным языком. Описания энергичны, эмоционально насыщенны. Стиль романа представляет собой образец стиля современного произведения для подростков. Книга написано одновременно трогательно и с юмором. В сюжете все понятно – никаких странных слов, поступков героев. Данное произведение – это не только развлечение для читателя, но и та книга, которая одновременно воспитывает. Сейчас многие с ностальгией вспоминают о советском прошлом и говорят, что раньше было лучше, но на самом деле, как показывает произведение, все зависит от нас самих, от нашего взгляда на мир. Повесть А. Жвалевского, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» помогает читателю-подростку взглянуть под новым углом зрения на свою жизнь, отношения со сверстниками, увлечения. Она показывает, насколько большим и многогранным является мир, и каждый человек способен проявить себя в нем – нужно лишь не бояться быть в нем личностью.
Фрагмент текста работы:
1. Портрет писателей
Оба автора повести родились в Беларуси: А.В. Жвалевский — в городе Гродно 28 мая 1967 года, Евгения Борисовна Пастернак — в Минске 2 мая 1972 года. Оба окончили физический факультет БГУ.
Первую книгу — пародия на «Гарри Поттер и философский камень» — А. В. Швалевский создал в сотрудничестве с И. Мытко, произведение было опубликовано в 2002 году и сразу прославило писателей [1,с.5]. Первыми книгами Е.Б. Пастернака были «Компьютеры для женщин» и «Интернет для женщин», которые особенно возмущали профессиональных программистов и нравились обычным пользователям. Писательницу вдохновил А. В. Жвалевский, который посоветовал записывать впечатления от работы на компьютере. Затем А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак уже в соавторстве написали ряд иронических романов. Первое детское произведение этого творческого союза – книга «Правдивая история Деда Мороза», которая стала лауреатом в номинации «Проза» на ежегодном конкурсе для детей и юношества «Алые паруса» (2007) и получила малую премию конкурса «Заветная мечта» (2008). Потом были и другие книги в том числе и «Время всегда хорошее». Авторы выпускают также и «сольные» книги.
Интересно, что писатели очень демократично относятся к распространению своих книг. Главное, чтобы их читали. Они убеждены, что если их книги бесплатно скачивают и читают в интернете, то обязательно будут и покупать. Перед тем, как отдать рукопись в издательство, показывают ее своим тест-читателям на форумах для родителей и в Живом Журнале, внимательно прислушиваясь к комментариям.
Так хорошо говорить с ребёнком и о ребёнке писателям удаётся, по их мнению потому, что они сами ещё не вышли из подросткового возраста, хорошо помнят себя в это время, а также потому, что рядом с ними есть их дети, друзья и одноклассники их детей, за которыми они постоянно наблюдают и которые их вдохновляют.
Произведение «Время всегда хорошее», вышедшее в 2009 году, получило множество наград. Читатели (как подростки, так и взрослые) оценили и сюжет, и персонажей, и юмор авторов. Как рассказали сами авторы, они написали произведение неожиданно для самих себя: просто хотели пережить фантастическое приключение и путешествия. К тому же хотелось объяснить своим детям, кто такие пионеры.
2. Основной сюжет
События книги фантастические — они происходят сразу в двух временах. Перед читателями разворачиваются две истории. Записи об Оле (ученице из 2018 г.), которая начинает рассказ под ником Синичка, сменяются сообщениями от Вити, советского мальчика, пионера, отличника [2, с. 56]. Как показывают авторы, современные дети полностью забыли, как говорить, общаться, поскольку они не могут оторваться от гаджетов. В будущем в школе дети ручками вообще не пишут, устно не отвечают, наизусть ничего не учат, на уроках в классе тишина – все общаются в телефонах-комиках, знают друг друга только по никам, вызов к доске для них — катастрофа, как и устный экзамен, которого ребята с ужасом ждут, не понимая, как можно этому быстро научиться: с памятью у подростков тоже плохо; зачем им запоминать, если есть компьютер?
Витя и его одноклассники представляют собой полную противоположность тем, кто живет в 21 веке. Они читают, учат стихи, играют во дворе, легко подходят к доске, им нетрудно подружиться с кем-то в реальности, а не с помощью чата. Дети готовятся к политинформации, ждут Олимпиаду в Москве, благополучно учатся, читают все тома Пушкина и Гоголя, изучают Советскую энциклопедию. Единственное, что может омрачить существование, — это решения партии, запрещенная вера в Бога, влияющие на будущие исследования, карьеру, неспособность высказывать собственное мнение. Персонаж произведения по имени Женька не стыдился своей любимой бабушки, и за это его хотели наказать – исключить из пионеров, и сделать это должен его лучший друг – Витька. Оля и Витя встречаются во сне, кажется, что они меняются местами, а когда просыпаются, то понимают, что находятся в другом времени. Теперь Оле предстоит пройти квест, а Витя примет участие в сложном эксперименте, чтобы вернуть мальчика в прошлое, а девочку — в будущее [3, с.125].
Финал в книге очень интересный. Прочитав, действительно понимаешь, что в любом времени обязательно есть что-то своё хорошее. Нужно только постараться его найти.