Платная доработка на тему Особенности развития аутопсихологической компетентности студентов направлений психолого-педагогического образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Особенности развития
аутопсихологической компетентности студентов направлений
психолого-педагогического образования. 6
1.1.
Психологическая готовность к психолого-педагогической деятельности. 6
1.2.
Аутопсихологическая компетентность как показатель развития профессионального
самосознания. 9
1.3.
Анализ исследований по проблеме психологической готовности к
психолого-педагогической деятельности. 11
Заключение. 18
Список использованных источников. 20
Введение:
Актуальность исследования. Стремительные
социально-экономические, политические, социальные, культурные и демографические
изменения в нашей стране в последние десятилетия привели к резкому росту спроса
и ценности специалистов, письменных и педагогических специальностей (а также
клинических психологов, педагогов и социальных работников). Поскольку личность
специалиста в области социальной теории и практики является основным "инструментом"
его профессиональной деятельности, система высшего образования требует особого
внимания к особенностям его развития в процессе профессионального образования и
обучения.
Признано, что аутопсихологические
способности являются одним из важнейших компонентов профессиональной
компетентности специалиста. Во-первых, это во многом определяет эффективность
их профессиональной деятельности, а во-вторых, является одним из условий
самореализации специалиста. Автоматизированная психологическая компетентность
психологов, социальных работников и педагогов является основным ресурсом
оптимального решения социально-психологических проблем и важным фактором их
развития.
Учитывая вышеизложенное, в
современных условиях особое значение приобретает формирование автоматизированных
интеллектуальных компетенций будущих специалистов.
Формирование аутопсихологической
компетентности — длительный, кропотливый, систематический, непрерывный процесс,
осложненный воздействием многих объективных и субъективных факторов. Поскольку
начинающий специалист находится на пике профессиональной зрелости, ему
необходимы автоматизированные умственные способности.
Каждый из них, хотя и в разных
формах, должен понимать свои личностные и психологические особенности, понимать
свои потребности и мотивы, определять свои профессиональные способности,
стремиться к самопознанию, самореализации, саморегуляции позитивности и
самореализации.
Противоречия:
— Постоянное повышение качества
профессионального образования специалистов и существующие традиционные подходы
к их профессиональной подготовке не формируют адекватной автоматизированной
психологической компетентности и ее компонентов;
— Современное общество нуждается в
специалистах с высоким уровнем развития автоматизированных психологических
компетенций,а теоретическое развитие и методическое обеспечение этой
компетенции недостаточны для формирования программ профессиональной подготовки
будущих специалистов.
Описанные конфликты позволяют
сформулировать вопросы нашего исследования: каковы педагогические технологии,
психолого-педагогические условия и особенности формирования автоматизированных
психических компетенций у будущих специалистов.
Степень разработанности проблемы.
Технологии, методы и средства
формирования аутопсихологической компетентности и ее характеристики
проанализированы в исследованиях В.Б. Бондаревой, А.А.Деркача, Н.С. Глуханюк,
Т.Е. Егоровой, И.В.Елшина, Л.А. Конновой, Н.А. Кушнир, В.Б. Нарушак, И.В.
Никулиной, Н.Е. Паевской, А.П.Ситникова, И.О. Сорокиной, Л.А. Степновой, П.А.
Ткачева, В.В. Чапайкина и др.
Объектом исследования является процесс
развития аутопсихологической компетентности студентов направлений
психолого-педагогического образования.
Задачи:
1. Изучить психологическую подготовленность к
психолого-педагогической деятельности.
2. Рассмотреть понятие «аутопсихологическая
компетентность».
3. Провести анализ исследований по проблеме
психологической готовности к психолого-педагогической деятельности.
Объект исследования:
процесс развития профессионального самосознания.
Предмет исследования: аутопсихологическая
компетентность как показатель профессионального самосознания
педагога-психолога.
Структура и объем курсовой роботы состоит
из введения главы 1, включающая 3 параграфа: выводы, заключение, список использованной
литературы
Во введении обозначена актуальность,
объект, предмет, цель, задачи, степень разработанности исследования.
Заключение:
Аутопсихологическая компетентность
играет решающую роль в развитии человеческой личности, позволяя обновить
существующие внутренние психологические способности, что способствует
формированию индивидуального стиля деятельности, развитию творчества,
формированию эффективных стратегий развития карьеры и жизни.
Особое значение для изучения
аутопсихологической компетентности имеют работы в области психологической
компетентности, в том числе социально-психологической, социально-перцептивной,
рефлексивной, психолого-педагогической компетентности.
Аутопсихологическая компетентность
является основной профессиональной характеристикой личности не только учителя
или специалиста другого профиля, но и структурным элементом любой развитой и
самоустранившейся личности. В связи с этим актуальна концепция психологической
и аутопсихологической культуры личности.
Аутопсихологическая компетентность — это
метакомпетентность, вовлеченная в развитие других видов психологической
компетентности (коммуникативная, социально-перцептивная, социально-психологическая);
развитие общих аутопсихологических способностей человека происходит в
результате развития и накопления аутопсихологических специфических способностей
(навыков и умений в области эмоциональной саморегуляции, самоконтроля,
мотивации и т. д.).
Аутопсихологическая компетентность
развивается в процессе формирования акмеологической самореализации
деятельности, информированное формирование которой позволяет управлять
процессом саморазвития (Л. А. Степнова). [38]
Исследователи аутопсихологической компетентности
личности рассматриваются как процесс внутриличностной психологической
деятельности, саморазвитие — аутопсихологическая деятельность; в результате
этой деятельности проявляются аутопсихологические способности, умения, навыки.
Аутопсихологическая деятельность может носить
непроизвольный, произвольный и постполитический характер. Непроизвольный
характер проявляется в спонтанном, неконтролируемом аутопсихологическом
действии, часто с бессознательным характером. Случайность аутопсихологического
действия характеризуется осознанностью, подотчетностью, мотивированностью.
Постпроцедурная стадия развития
аутопсихологических мероприятий характеризуется наличием сформированных
аутопсихологических навыков, их совершенствованным внутренним контролем, то есть
планом внутренней интериоризации.
Таким образом, цель исследования была
достигнута путем решения следующих задач:
1. Изучена психологическая готовность
к психолого-педагогической деятельности.
2. Рассмотрена аутопсихологическая
компетентность как показатель развития профессионального самосознания.
3. Проанализированы исследования по проблеме
психологической готовности к психолого-педагогической деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности развития аутопсихологической
компетентности студентов направлений психолого-педагогического образования
1.1. Психологическая
готовность к психолого-педагогической деятельности При изучении
психологии и педагогики рассматриваются различные методы понятия
"психологическая подготовка". Различные определения понятия
"психологическая подготовка" обусловлены многообразием и сложностью
этого явления.
Психологическая
природа этого понятия была раскрыта исследователями из разных стран.
А. Г. Асмолов
определяет понятие "подготовка"понятием"установка". [6]
М. И. Дьяченко,Л.
А. Кандыбович, Н.Д. Левитов, А. А. Ухтомский в своем исследовании определили
понятие"подготовка"как специфическое состояние психики. [13, 20, 36]
Ф. генов понимает
психологическую подготовку как изменения в психике человека, связанные с
определенной деятельностью, а также изменения, необходимые для адаптации. [3]
Мы видим, что во
всех этих концепциях авторы определяют психологическую подготовку как особое
психическое состояние[3], то есть психологическая подготовка относится к
подготовке к действию в конкретной ситуации и обсуждению на функциональном
уровне.
В. малако
определил свою волю как сложную систему личностного воспитания. Он предлагает
рассматривать психологическую подготовку в трех основных формах-в одном случае,
в более или менее стабильном состоянии, и в широком диапазоне характеристик
стабильного случая. [28]
Носс И. Н. в
соответствии с ситуативной формой проявления психологической готовности к
пониманию динамической координации состояния личности. [29]