Платная доработка на тему Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в современной дошкольной образовательной организации (на базе МДОУ д/с «Солнышко» г. Черноголовка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Теоретические основы деятельности педагога-психолога в
дошкольных общеобразовательных организациях 5 1.1 Основные принципы работы педагога-психолога 5 1.2 Профессиональные
обязанности педагога-психолога, методы и формы работы 11 1.3 Профессиональная деятельность педагога-психолога в современной дошкольной образовательной
организации, её особенности 23 ГЛАВА II Экспериментальное
исследование практической реализации деятельности педагога-психолога в
дошкольном учреждении на примере МДОУ д/с «Солнышко» г. Черноголовка 34 2.1 Психолого-педагогическая деятельность в детском саду 34 2.2 Организация и
методы исследования изучения практической
работы педагога-психолога на примере МДОУ д/с «Солнышко» г. Черноголовка 39 2.3 Анализ и
интерпретация полученных результатов проведенного исследования, рекомендации 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 Приложения
Введение:
Актуальность темы исследования.
Как часть педагогики, психология опирается на подходы и принципы. Деятельность психолога
– это разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социо-культурного
опыта посредством обучения и воспитания, направленная на создание условий для
личного развития воспитанников.
Данная тема
является актуальной на сегодняшний день, так как психолого-педагогическая
деятельность проходит сложный путь своего становления и развития. В современной
России только формируются опыт психолого-педагогической работы с различными
категориями, группами. Одновременно формируется психолого-педагогическая
деятельность как
относительно самостоятельная
научная дисциплина.
Психолого-педагогическая
деятельность важна для общества, ведь она помогает найти детям своё место в
жизни, правильный путь и стать полноценным гражданином. Многие проблемные,
безнадзорные дети, дети, из неблагополучных семей, все они не получают
правильного полноценного воспитания. Педагог-психолог призван восполнить эти
пробелы и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребёнка. Он
выявляет потребности своих подопечных, устраняет насколько это возможно,
проблемы, отклонения в поведении, особенности личности и характера, и
осуществляет психологическую помощь на основе всех этих данных, помогая ребенку
в социализации.
Психолого-педагогическая
деятельность как область науки, еще сравнительно молода. Однако нельзя сказать,
что её развитие в России началось с нуля. Истоки этой деятельности можно найти
в трудах многих отечественных философов, психологов, педагогов, таких как: Н.А.
Бердяев [1], Л.С. Выготский [2], В.И. Загвязинский [3], Н.Ю. Макчимова и другие.
Проблема исследования: каковы методы
психолого-педагогической
деятельности в дошкольных учреждениях?
Цель исследования: теоретически
обосновать и разработать комплекс
мероприятий по деятельности
педагога-психолога в дошкольном учреждении.
Объект исследования: процесс психолого-педагогической
деятельности.
Предмет исследования: содержание психолого-педагогической
деятельности в дошкольных учреждениях.
Гипотеза исследования: вероятно, деятельность
педагога-психолога дошкольной образовательной организации с семьей будет успешной,
если будет представлен комплекс мероприятий по работе с семьей с учетом
выделенных форм и методов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть
сущность и содержание психолого–педагогической деятельности в дошкольных
общеобразовательных учреждениях.
2. Определить
основные формы, методы и направления деятельности педагога-психолога в дошкольных
учреждениях.
3. Провести
анализ психолого-педагогической деятельности в МДОУ д/с «Солнышко» г.
Черноголовка.
Методы исследования:
— теоретические (анализ,
обобщение, сравнение);
— эмпирические
(наблюдение, опрос, анкетирование, изучение документов).
База исследования: муниципальное
дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» г. Черноголовка.
Структура дипломной
работы включает в себя: введение; основную часть, состоящую из двух глав;
заключение; список использованной литературы. [1] Бердяев Н.А. Философия свободы
и мысли творчества. М.: "Правда", 1989. [2] Выготский Л.С. Педагогическая
психология. М.:Москва. Педагогика-Пресс, 1999. [3] Загвязинский В.И. Методология и
методы психолого-педагогического исследования: Учеб.для вузов. 2-е изд.
М.:«Академия». 2005.
Заключение:
В ходе исследования мы
пришли к выводу, что дошкольная образовательная организация как социальный
институт обязана решать ряд задач по защите здоровья ребенка, чтобы обеспечить
умственное, духовное и физическое развитие. Дошкольное учебное заведение
характеризуется как социальное учреждение, обеспечивающее право доступа к
качественному дошкольному образованию.
Мы рассмотрели формы,
методы, средства и направления деятельности педагога-психолога в
дошкольной организации. Был сделан
следующий вывод: от правильного выбора форм, методов и средств зависят
содержание психологической и образовательной деятельности с семьей по разным
направлениям дошкольного образовательного учреждения.
В дошкольной
образовательной организации используются следующие формы мероприятия с семьей,
такие как:
— анкетирование родителей;
— родительские собрания;
— ящик доверия и книга отзывов;
— посещение семьи ребенка;
— лекции;
— информационно-наглядная информация на стендах;
— рекомендации;
— папки-передвижки;
— консультации;
— мини-библиотеки;
— индивидуальные беседы и др.
Была проанализирована
деятельность педагога-психолога в МДОУ д/с «Солнышко» г. Черноголовка
Оказалось, что в детском саду применяются различные формы
и методы работы.
По результатам
анкетирования можно сделать вывод, что у семей преобладают проблемы
психолого-педагогического характера. Родители ощущают недостаток знаний в
воспитании, развитии и обучении детей, а также недостаток времени для
организации досуга детей. Таких семей 30%. А
также во многих семьях преобладают проблемы медицинского характера – 10%; дети
имеют хронические заболевания, чаще всего ослаблен иммунитет, они часто болеют
простудными заболеваниями. Также в семьях существует социально — правовая
проблема. Она вызвана незнанием прав и интересов ребенка. Отсутствие правовой
культуры у родителей – 5%.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ
ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основные
принципы работы педагога-психолога
Психологическая
поддержка образовательного процесса — один из важнейших ресурсов, создающих
условия для повышения качества образования, а также защиты прав его участников.
Это четко организованная система квалифицированной, адресной работы всех служб,
в которые во взаимодействии входят социальный педагог, психолог, логопед и
инспектор по защите прав детей. Деятельность каждой из подструктур
осуществляется не только через индивидуальную работу, но и через создание
советов по профилактике, психолого-педагогических комиссий, психологических,
медицинских и образовательных советов. Принципы
деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить:
— решение профессиональных задач в соответствии с
этическими нормами;
— защиту законных прав людей, с которыми
педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся,
воспитанников, их родителей (законных представителей, их заменяющих),
педагогов, других сотрудников образовательного учреждения, с которыми работает
педагог-психолог;
— сохранение доверия между педагогом-психологом и
клиентом;
— укрепление авторитета психологической службы
образования среди воспитанников, обучающихся, родителей и педагогической
общественности. Основными
этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип ответственности.
4. Принцип этической и юридической правомочности.
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
6. Принцип благополучия клиента.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8. Принцип информирования клиента о целях и
результатах обследования. Данные
принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе
психологов в международном сообществе. 1.
Принцип конфиденциальности Информация,
полученная педагогом-психологом в процессе проведения работы, не подлежит
сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи
ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование
против интересов клиентов, (либо только по согласию клиента). Лица,
участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях,
должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть
сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям. Участие
воспитанников, обучающихся, родителей, педагогов в психологических процедурах
(диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и
добровольным.