Земельно-имущественные отношения Платная доработка Технические науки

Платная доработка на тему Особенности государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. ПОНЯТИЕ ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 5

1.1 Земли сельскохозяйственного назначения, их состав 5

1.2 Общие положения кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество 12

2 ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 30

2.1 Правовые основы государственного кадастрового учёта земель сельскохозяйственного назначения 30

2.2 Основание и порядок прекращение права собственности на земельные участки из земли сельскохозяйственного назначения 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

  

Введение:

 

Именно земля из всех реальных и потенциальных богатств, которыми обладает человек, занимает центральное место в любой системе общественного устройства. Она представляет особую ценность для всего человечества, поскольку является единственным домом для всех народов и естественным фактором в каждой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвуя в производстве всех товаров и благ.

В условиях рынка земля имеет многофункциональное назначение. Земля — это вся планета, колыбель человека, выполняющая важнейшую экологическую функцию. Одновременно земля — это и почва, верхний слой нашей планеты, и поверхность или пространственная основа, которая является объектом хозяйствования и, следовательно, отражает экономические отношения. Социальная роль земли заключается в том, что она служит средой обитания и условием жизни человека, и, наконец, земля как территория государства или субъекта федерации определяет политическую функцию.

В современной России, с обострением рыночных отношений, земля постепенно становится объектом товарно-экономического оборота, требующим экономической оценки. С начала экономических реформ в стране прочно утвердились такие понятия, как оценка, оценщик, рыночная стоимость.

В России как исторически аграрной стране вопрос о частной собственности на землю и ее стоимости всегда был одним из основополагающих в жизни общества и для всей политико-правовой системы.

Оценка сельскохозяйственных земель в России имеет достаточно долгую историю. Проведение и развитие работ по оценке земель было непосредственно связано с работами по созданию земельного кадастра и направлено на получение определенных средних показателей, характеризующих (выявляющих) различия в качестве сельскохозяйственных земель.

Научные источники института государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения отражены в работах таки авторов как: С.Н. Братусь, М.И. Брагинский, А.В. Венедиктов, П.П. Виткявичюс, К.П. Победоносцев, В.М. Хвостов, Г.Ф. Шершеневич и др.

Цель работы — комплексное исследование особенностей государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

Достижению поставленных целей служит поэтапное решение следующих основных задач:

— изучить общие положения кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

— рассмотреть особенности кадастрового учета земель сельскохозяйственного назначения.

Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, возникающие в процессе кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.

Предметом исследования данной дипломной работы является кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.

Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частнонаучных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского права.

Нормативную базу исследования составили действующее законодательство РФ, нормативные документы РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, обзоры судебно-арбитражной практики.

Теоретической основой исследования послужили научные концепции в области гражданского права, представленные в классических и современных трудах отечественных ученых.

Дипломное исследование включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.

Государственная кадастровая оценка земель — это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков для различных целевых назначений не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения определяется методом капитализации земельной ренты.

Российская система управления земельными ресурсами реализуется через такие функции государственного управления, как ведение Единого государственного реестра недвижимости, налогообложение и экономическое стимулирование рационального землепользования. Государственная кадастровая оценка является экономической основой Единого государственного реестра недвижимости, выполняя такие функции, как фискальная — формирование налогооблагаемой базы для определения суммы земельного налога, информационная — определение относительной стоимости и отражение экономического потенциала оцениваемой категории земель.

Информационная функция кадастровой оценки земель позволяет использовать результаты кадастровой оценки земель в качестве инструмента управления и регулирования рынка недвижимости.

Подводя итог, можно выделить основные объективные проблемы кадастровой оценки земель в Российской Федерации:

— не актуализирована база данных почвенных обследований, почвенных карт и почвенных очерков по хозяйствам;

— неразвитый рынок земельных участков сельскохозяйственного назначения, особенно в субъектах Российской Федерации;

— недостаток сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН): многие объекты не стоят на кадастровом учете или имеют недостаточно характеристик для их идентификации как объектов оценки, по значительному числу учтенных в ЕГРН объектов недвижимости сведения нуждаются в исправлениях;

— нет достоверной и системной информации о рыночных ценах для большинства объектов недвижимости.

В сельском хозяйстве земля является главным средством производства. Здесь она выступает как место, где осуществляется производственный процесс. Поэтому при определении кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения необходимо учитывать социальные факторы, характеризующие устойчивость сельских территорий, как такие: учет обеспеченности сельских территорий объектами социальной инфраструктуры, тип сельских поселений, компактность, обустроенность территории и т.д. Также необходимо учитывать экологическую информацию, полученную посредством проведения государственного мониторинга земель, применяя факторы почвенно-экологической индексации земель.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости обязательного учета социальных и экологических факторов при совершенствовании методики кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. ПОНЯТИЕ ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1.1 Земли сельскохозяйственного назначения, их состав

Земельное законодательство относит к землям сельскохозяйственного назначения земли, основное назначение которых — использование в сельскохозяйственном производстве. Это земли, предоставленные для сельскохозяйственных целей, т.е. которые в настоящее время уже используются в сельском хозяйстве, и земли, предназначенные для этих целей (ст. 57 Земельного кодекса).

Пригодность земель для сельскохозяйственного использования определяется на основании данных государственного земельного кадастра (статья 26 Земельного кодекса) или зонирования для размещения садоводческих, огороднических и некоммерческих объединений, Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (статья 12).

Земли сельскохозяйственного назначения делятся на два основных вида. Основную часть из них составляют земли сельскохозяйственного назначения, то есть земли, используемые в качестве средств производства. Другим видом таких земель являются земли, используемые в качестве территориальной основы для размещения дорог, производственных зданий и других объектов, непосредственно обслуживающих нужды сельского хозяйства.

Сельскохозяйственные земли в зависимости от их природных особенностей и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды земель: пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежные земли. В составе этих сельскохозяйственных угодий предусматриваются также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений. Перечень таких земель устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации.

Содержание правового режима земель сельскохозяйственного назначения определяется следующими обстоятельствами. В зависимости от характера сельскохозяйственного производства, т.е. является ли оно товарным или для личного потребления, различают соответственно земли крестьянских (фермерских) хозяйств, земли сельскохозяйственных коммерческих организаций и земли, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота .

Статья 57 Земельного кодекса определяет перечень юридических и физических лиц и цели, для которых им могут предоставляться земли сельскохозяйственного назначения. Так, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и для других целей, связанных с сельскохозяйственным производством, земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться гражданам. Гражданам, объединенным в кооперативы (в соответствии с действующим законодательством — некоммерческие объединения), могут быть предоставлены земли для садоводства, животноводства, огородничества.

Для сельскохозяйственного производства земли предоставляются колхозам, совхозам, другим государственным, кооперативным и общественным сельскохозяйственным предприятиям и организациям, совместным сельскохозяйственным предприятиям.

Земельный кодекс РФ допускает предоставление земель сельскохозяйственного назначения научно-исследовательским, учебным и другим сельскохозяйственным учреждениям, сельским производственно-техническим колледжам и средним учебным заведениям для научно-исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и непосредственно для сельскохозяйственного производства. Земли могут предоставляться для ведения подсобного хозяйства несельскохозяйственным предприятиям, в том числе совместным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям.

Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются другим организациям и лицам только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения имеет две отличительные особенности: обеспечение плодородия почв земель, т.е. охрана качества сельскохозяйственных угодий, и обеспечение количества этих земель, недопущение сокращения площади сельскохозяйственных угодий.

Первая задача в основном решается мелиоративными работами и, при необходимости, их консервацией. Мелиорация земель — это коренное улучшение земель путем проведения гидравлических, культурных, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Порядок проведения мелиоративных мероприятий регулируется Федеральным законом от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель».

Консервация земель или их временное исключение из хозяйственного оборота осуществляется в целях предотвращения развития и ликвидации процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загрязненных территорий. Порядок консервации земель регулируется постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 555, которым утверждено Положение о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы