Платная доработка на тему Основные проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Значение и характеристика среднего
профессионального образования 4
1.1. Среднее профессиональное образование и его значение. 4
1.2.Ресурсные центры в активизации процессов
совершенствования среднего профессионального образования. 11
11
Глава 2.Практические
аспекты развития среднего
профессионального образования. 21
2.1. Цифровизация
среднего профессионального образования и барьеры его развития. 21
2.2.Совершенстование и моделирование профессионального
обучения в системе среднего профессионального образования. 22
Заключение…………………………………………………………………32
Cписок использованных источников. 34
Введение:
Актуальность темы исследования.
Сфера образования на период до 2030 г. ориентирована
на повышение доступности и качества, подготовку квалифицированных кадров всех
уровней, способных быстро реагировать на запросы рынка труда, повышать уровень
своей квалификации в течение всей жизни.
Среди основных направлений развития
отечественного образования особое место отводится среднему профессиональному
образованию (СПО), которое фактически с 1985 г. находится в состоянии
перманентного реформирования, заключающегося в основном в поиске оптимальной
структуры системы и содержания профессионального образования.
Объект исследования-
общественные отношения в области управления социальной сферой.
Предмет исследования — основные проблемы и перспективы развития среднего
профессионального образования РФ.
Задачи работы:
— рассмотреть значение и характеристику среднего
профессионального образования;
—
исследовать практические аспекты
развития среднего профессионального
образования .
При
написании работы были использованы такие методы как метод сравнения,
анализа, сопоставления и обобщения.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Провозглашенный в России
переход на инновационный путь развития, необходимость решения актуальных задач
«новой индустриализации» и импортозамещения требует опережающего развития
профессионального образования в целом, а системы подготовки рабочих кадров и
формирования прикладных квалификаций в особенности, что в совокупности с
накопившимися проблемами обуславливает необходимость очередного витка
реформирования системы СПО.
Реформы
профессионального образования в России, начатые более 20 лет назад, должны были
привести к созданию инновационной образовательной инфраструктуры.
Ставка
делалась на повышение автономности учреждений СПО, их переход от узкоотраслевой
специализации к расширению и интеграции. Предполагалось увеличение вклада
профессионального образования в социально-экономическую и культурную
модернизацию России, в повышение ее глобальной конкурентоспособности,
обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося.
Сегодня
осознано, что образовательно-профессиональный потенциал общества, носителями
которого являются человеческие ресурсы, — важнейший источник благосостояния
любой нации. Без преодоления отставания от развитых стран в развитии
человеческих ресурсов Россия не преодолеет и общее отставание в
социально-экономическом развитии.
Однако на фоне
заявленных ориентиров и ожидаемых результатов наблюдается постоянная критика и
неудовлетворенность функционированием системы СПО в целом, что правомерно
свидетельствует о ее кризисном положении.
Фактически отечественная
система профессионального образования в таком состоянии находится с реформы
1984 г. Многие цели этой реформы считаются ошибочными, например, слияние общего
и профессионального образования, профессионализация общеобразовательной школы,
введение единого типа средних профтехучилищ.
Вместе с тем в ее недрах
зародились и рациональные зерна — принцип «профессионализации молодежи»,
соединение профессионального обучения с производительным трудом, организация
производственного обучения на выпуске сложной и полезной продукции, появление в
конце 80-х гг. нового типа учреждений профессионального образования —
профессиональных лицеев.
Изучение
опыта противодействия кризисным явлениям в экономике развитых стран показывает,
что это сопровождалось реализацией государственных программ по
совершенствованию систем профессионального образования.
Изменения
в экономике, связанные с переходом к новому технологическому укладу, приводят к
отмиранию одних профессий и появлению новых, их интеграции, расширению
профессионального поля работника, полипрофессионализму и в конечном итоге
изменению структуры потребностей в профессиональных кадрах.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Значение и характеристика среднего профессионального образования
1.1.
Среднее профессиональное образование и его значение Конец 80-х — начало 90-х
гг. ХХ в. отмечается повышенным вниманием со стороны зарубежных стран к нашей
системе начального профессионального образования (НПО).
Реформа образования 1992 г., начатая в
условиях глубоких общесоциальных процессов и модернизации страны в новую
цивилизационную фазу — постиндустриальное общество, заключалась в смене старой,
статичной, репродуктивной модели образования на новую, динамичную модель. Эта
сверхзадача образовательной реформы определила ее ключевую идею — развитие, в
которой обозначилась и триада конечных целей изменений:
— создание необходимых
условий для развития личности;
— формирование и запуск
механизмов развития и саморазвития системы образования;
— превращение
образования в действенный фактор развития общества, а в итоге — изменение
ментальности, общественного сознания. Ибо именно образование меняет ментальное
пространство, закладывает в него новые ценностно-смысловые и мировоззренческие
конструкты[1].
В период 1991-2000 гг.
разрабатываются теории интеграции профессий и содержания многоуровневого,
непрерывного профессионального образования, профессиологии, модульного
обучения, развиваются профессиональные лицеи, интегрирующие начальное и среднее
профессиональное образование.
Производственное
обучение в учебных мастерских основывается на выпуске сложной и полезной
продукции, выполнении заказов населения и предприятий, что, с одной стороны,
существенно повысило качество профессиональной подготовки, а с другой —
способствовало формированию внебюджетных поступлений и реинвестированию их в
совершенствование материальной базы учебных заведений[2].
Проблемы в системе
профессионального образования, обострившиеся в период кризисного состояния
экономики, не могли не сказаться на качестве массовой подготовки
квалифицированных рабочих и специалистов, что и привело к существенному разрыву
между квалификацией подготавливаемых кадров и требованиями современного
материального производства.
В результате преобразований за
период 2010-2019 гг. численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных
рабочих быстро падала (-36,2 %).
Если до слияния начального и среднего
профессионального образования учащиеся, окончившие 9 классов, как правило, шли
в систему НПО, то теперь в единой организации СПО большая часть подростков идет
на программы подготовки специалистов среднего звена с тем, чтобы после их
окончания поступить в вуз.
Современное становление
гражданского общества, государственной правовой системы, формирование
современных механизмов осуществления государственной власти, рост роли
конституционной законности способствуют активности лица как субъекта этих
отношений и требуют глубокого понимания сути данных процессов. Это
предопределяет разработку принципиально новых подходов к правовому образованию
обучающихся, его содержанию и структуре, разработке концепции правового
образования. [1] Листвин А. А. Среднее профессиональное образование:
реалии и перспективы // Педагогика. 2016. № 7. С. 53-58. [2] Профессиональная
подготовка рабочих в системе формирования рынка труда в России // Социальный
бюллетень. 2017. № 8. С. 8