Курсовая с практикой на тему « Три «энергопроекта» в ЕС: сущность реформ и последствия для России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа современной энергетической политики ЕС: «Три энергопроекта» 4
1.1. Энергетическая политика Европы 4
1.2. Характеристика Третьего энергопакета 10
1.3. Институциональная основа функционирования Третьего энергетического проекта 13
2. Три «энергопроекта» в ЕС: последствия для России 18
2.1. Место России в европейском энергетическом секторе 18
2.2. Оценка последствий «Трех энергопроектов» для экономики России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
В начале нового тысячелетия Россией и ЕС разработаны долгосрочные программы энергетической политики, устанавливающие приоритеты развития энергетических систем на долгосрочную перспективу (до 2020 года в России и до 2030 года в ЕС):
• Основные положения энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской №1234-р;
• «Зеленая книга» «К Европейской стратегии надежности снабжения энергией» (The Green Paper «Towards a European strategy for the security of energy supply»), обозначающая приоритеты в энергетической политике ЕС на перспективу до 2020 года.
В конечном счете цель энергетической политики — создание долгосрочных сигналов для придания импульса экономическому развитию в целом: снабжение энергией играет ключевую роль в ресурсном обеспечении экономического развития и повышении конкурентоспособности экономик России и ЕС, а следовательно, и в экономической политике России и Европы.
Цель работы: рассмотреть три «энергопроекта» в ЕС и последствия для России.
Задачи исследования:
— рассмотрение характеристики Третьего энергопакета
— рассмотрение институциональной основы функционирования Третьего энергетического проекта
— оценка места России в европейском энергетическом секторе
— оценка последствий «Трех энергопроектов» для экономики России
Объект исследования: три «энергопроекта» в ЕС. Предмет: последствия энергетической политики ЕС для России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Третий энергетический пакет (англ. Third Energy Package) — законодательство Евросоюза по либерализации газового и электрического рынков, принятое Советом ЕС и Европарламентом в июле 2009 года и вступившее в силу 3 сентября того же года. Ключевым аспектом данного пакета директив и регламентов ЕС является ограничение монополии поставщиков газа и электричества, которые блокируют поставку конкурирующих энергетических компаний за счёт владения сетями доставки к потребителям (газопроводами, ЛЭП и т.п.).
Говоря о России, «важнейшем поставщике энергии в ЕС и его крупнейшем соседе», указывают, что «декарбонизация ЕС приведет к сокращению доходов России». Поэтому, необходимо сотрудничество с Россией в таких, к примеру, сферах, как возобновляемая энергетика, водород и энергоэффективность. Это нужно «не только для того, чтобы сгладить последствия трансформации для российской экономики, но и чтобы заинтересовать Россию в более «зеленом» будущем и удержать эту страну в Парижском соглашении».
К тому же, Россия является важным партнером в диалоге о технических вопросах и о госрегулировании, ведь она определяет нормы и стандарты в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Что же касается нынешней роли России как поставщика энергоресурсов, то отмечается, что «традиционное обеспечение снабжения ископаемым топливом, особенно газом, останется во время трансформации важной задачей». В то же время эксперты SWP предлагают расширить понятие энергетической безопасности, распространив его, в частности, на электроэнергию, водород и сырье для производства аккумуляторных батарей, накопителей энергии и установок для производства энергии из возобновляемых источников.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа современной энергетической политики ЕС: «Три энергопроекта»
1.1. Энергетическая политика Европы
Хотя Европейский Союз издавал законы в области энергетической политики в течение многих лет, концепция введения обязательной и всеобъемлющей энергетической политики Европейского Союза была одобрена только на заседании неформального Совета Европы 27 октября 2005 г. в Хэмптон-Корт. Лиссабонский договор ЕС 2007 года юридически включает солидарность в вопросах энергоснабжения и изменений в энергетической политике в рамках ЕС. До Лиссабонского договора энергетическое законодательство ЕС основывалось на полномочиях ЕС в области общего рынка и окружающей среды. Однако на практике многие политические компетенции в отношении энергетики остаются на уровне национальных государств-членов, а прогресс в политике на европейском уровне требует добровольного сотрудничества государств-членов [2].
В 2007 г. ЕС импортировал 82% своей нефти и 57% газа, что сделало его ведущим импортером этого топлива в мире [3]. Только 3% урана, используемого в европейских ядерных реакторах, было добыто в Европе. Россия, Канада, Австралия, Нигер и Казахстан были пятеркой крупнейших поставщиков ядерных материалов в ЕС, обеспечив более 75% общих потребностей в 2009 году [2]. В 2015 году ЕС импортирует 53% потребляемой энергии. [2] В январе 2014 года ЕС согласился сократить