Функциональные области логистики Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Организация закупочной логистики для государственных нужд

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 5

1.1. Роль и содержание закупочной деятельности 5

1.2. Цель и задачи закупочной логистики 8

1.3. Особенности логистического обеспечения государственных закупок 10

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 13

2.1. Характеристика государственных потребностей организаций и предприятий 13

2.2. Анализ существующей системы закупок для государственных нужд 20

2.3. Анализ особенностей организации и эффективность закупочной логистики для государственных нужд 25

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 28

3.1. Недостатки современной системы организации закупок для государственных нужд 28

3.2. Предложения по совершенствованию логистического обеспечения государственного оборонного заказа 30

3.3. Развитие логистических методов оптимизации закупок для государственных нужд 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

  

Введение:

 


Обращаясь к исследованию проблемы «логистизации» госзакупок в хозяйственной системе региона, целесообразно исходить из теоретических основ общей теории логистики и таких ее областей как закупочная логисти-ка, государственная логистика. Логистика государственных закупок — внут-ренняя подсистема государственной логистики. Этим определяется ее место в общей теории логистики. Как самостоятельная функциональная область ло-гистика государственных закупок изучает закономерности материального потока при организации обеспечения государственных потребностей в това-рах (работах и услугах) в нужное время, в нужной форме, требуемого каче-ства и по конкурентной цене. Объектной областью логистики государствен-ных закупок является поток материальных ресурсов и сопровождающие его информационные, финансовые и сервисные потоки.

Объект исследования – логистические потоки в системе государствен-ных закупок.

Предмет исследования – содержание и особенности, уровня закупоч-ной логистики для государственных нужд.

Цель курсовой работы – организационно-экономические отношения участников осуществления логистики государственных закупок.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

• выявить роль и содержание закупочной деятельности;

• определить цели и задачи закупочной деятельности;

• выявить особенности логистического обеспечения государствен-ных закупок;

• охарактеризовать государственные потребности организаций и предприятий;

• проанализировать существующие системы закупок для государ-ственных нужд;

• выявить явные недостатки современной системы организации за-купок для государственных нужд;

• предложить пути и методы совершенствования логистического обеспечения государственного оборонного заказа.

Вышеперечисленные задачи, обуславливают структуру курсовой рабо-ты, которая состоит из введения, трех глав, заключение и списка используе-мых источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы ор-ганизации закупочной логистики для государственных нужд. Вторая глава посвящена исследованию организации закупочной логистики для государ-ственных нужд. В третьей главе определены направления совершенствования организации закупочной логистики для государственных нужд.

Методологической базой исследования являются анализ, обобщение полученной информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного в курсовой работе исследования были сделаны следующие выводы:

− закупочная деятельность — процесс, целью которого является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом ко-личестве в требуемое время и по минимальной цене;

− показаны основные направления реформы в сфере госзакупок, включающие создание контрактной системы, регламентацию закупок и фор-мирование системы государственного оборонного заказа;

− выявлено, что одним из основных элементов в системе госзакупок является формирование институциональной базы, которая представляет со-бой упорядоченную систему взаимосвязанных элементов, функций и разви-вающихся как единое целое;

− показан четырехуровневый механизм госзакупок, включающий формирующую, управленческую, процессную и процедурную подсистему;

− показаны современные особенности развития процесса управле-ния госзакупками и непосредственной закупочной деятельностью, в части развития трех типов закупочной деятельности (централизованной, децентра-лизованной и гибридной), реализации контрольной функции управления.

Сегодня модернизация в сфере закупочной деятельности обусловлена необходимостью исполнения требований нормативно-правовой базы РФ в сфере размещения государственных закупок и реализации инвестиционных проектов. С целью повышения эффективности формирования контрактной системы и уровня качества обеспечения государственных нужд необходимо повышение уровня цифровизации процесса контроля и мониторинга данной деятельности. Данные требования создали предпосылки для модернизации объекта автоматизации.

Объектами автоматизации являются органы исполнительной власти (ОИВ), которые обеспечивают функционирование приоритетных сервисов закупочной системы. Приоритетные сервисы — совокупность основных про-цессов, выходящих за рамки каждого в отдельности ОИВ и направленных на прозрачность закупочного процесса и повышение качества планирования закупок.

Основной целью региональной контрактной системы закупок является обеспечение выполнения публичных обязательств государства при эффек-тивном использовании ресурсов, которое осуществляется при помощи реа-лизации единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который не может существовать без эффективного процесса планирования. Подобная организация закупоч-ной системы позволяет осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг соответствующего потребностям заказчика качества.

Для повышения эффективности осуществления процесса управления госзакупками на основе внедрения информационной практики в ее реализа-цию нами разработаны направления совершенствования практики управле-ния государственными закупками в условиях цифровизации экономики на основе сопоставления задач управления и комплекса управленческих ин-струментов,

Подводя итоги проведенного исследования, сформулируем итоговое заключение, обобщающее совокупность полученных автором научных ре-зультатов, в данной работе решена важная научная задача менеджмента: разработан методический подход управления процессом государственных закупок с использованием компетентностного подхода и разработана мето-дика формирования ключевых компетенций при реализации процесса управления государственными закупками, предложены практические реко-мендации по регулированию деятельности госзакупок на основе сформиро-ванных ключевых компетенций.

Правомерно сформулировать вывод о том, что полученные автором научные результаты обладают следующими перспективами дальнейшего ис-следования: использование сквозного подхода к формированию компетенций при управлении госзакупками на основе имплементации категории ключевых компетенций в данную сферу управления позволит квалифицированно ис-пользовать инструментарий, приемы, методики, принципы компетентностно-го менеджмента при регулировании закупочной деятельности; разработка методики формирования ключевых компетенций при реализации процесса управления государственными закупками представляет возможности для разработки технологии управления закупочной деятельностью, включающей не только оценку ключевых компетенций, но и их дальнейшее развитие, от-личающееся ориентацией на перспективное управление в упреждающем пе-риоде; формирование портфеля ключевых компетенций при управлении гос-ударственными закупками открывает возможности для разностороннего ис-следования компетенций, как с точки зрения важности, так и с позиции про-блемности (риска); разработка многомерной модели ключевых компетенций и выделение приоритетного кластера развития ключевых компетенций в рамках управления закупочной деятельностью позволит выявлять наиболее приоритетный кластер, создающий дополнительный эффект за счет развития управленческих навыков; формирование основных направлений управления процессом государственных закупок в условиях цифровизации экономики, позволит проводить многостороннее исследование при разработке мер управленческого воз- действия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Роль и содержание закупочной деятельности

Закупочная деятельность — процесс, целью которого является полу-чение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом количе-стве в требуемое время и по минимальной цене. Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинает-ся коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить при-быль, необходимо располагать (владеть) товаром [10].

Как правило, понятия «закупка» и «тендер» являются синонимами, и означают процесс по организации мероприятия для выбора поставщи-ка. Понятие тендер прочно закрепилось в сфере закупок, но не упоминается в российском законодательстве. «Tender» переводится с английского как «предложение» и означает «предложение о поставке товаров/работ по зара-нее оговоренной цене».

Закупочная деятельность позволяет приобретать товары, работы и услуги нужного качества в требующемся количестве в определенные даты и по оптимальной цене. Проведение закупок является важным процессом для организации, так как благодаря этому можно минимизировать затраты фи-нансов и сил, и в срок получить всё то, в чем нуждалась организация.

Также следует дать определение понятиям «заказчик» и «поставщик», чтобы внести ясность в вопрос, кто выступает организатором закупочной де-ятельности.

Заказчик (по 44-ФЗ) – это орган государственной власти, орган управ-ления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправ-ления, казенное или бюджетное учреждение, проводящее тендеры. Причем госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом и государственные казенные учреждения действуют от имени России или субъ-ектов РФ, органы муниципальной власти и муниципальные казенные учре-ждения – от имени муниципального образования, а бюджетные учреждения – от своего имени [2].

Заказчик (по 223-ФЗ) – это организация, уставной капитал которой со-стоит не только из собственных средств, но и включает в себя от 50% доли государства. Это естественные монополии, госкорпорации, госкомпании, ор-ганизации газо-, электро-, водо- и теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых отходов бытового уровня, хозяйственные общества дочернего типа, заказчики, попадающие под это определение по трактовке 44-ФЗ, у которых финансирование закупок проходит из негосу-дарственных источников.

Поставщик — любое лицо, способное поставить товар, либо оказать услуги, необходимые заказчику. Особых требований к организационно-правовой форме или форме собственности поставщиков, обычно, не бывает, поэтому в тендерах могут участвовать как юридические лица, так и индиви-дуальные предприниматели [9].

Регулируется закупочная деятельность законодательством. Сфере за-купок посвящены Гражданский кодекс и Закон «О защите конкуренции», 44-ФЗ и 223-ФЗ, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, корпоративный закупочный стандарт, корпоративные регламенты работы структурных подразделений при проведении закупок и регламенты отдель-ных элементов закупочной работы, план закупок, извещение о закупках, за-купочная документация, итоговый протокол закупки.

Различают такие виды организации закупок:

• тендеры;

• конкурсы;

• аукционы;

• запросы котировок;

• запросы предложений;

• конкурентные переговоры.

Тендер– это обобщенное понятие крупной конкурентной закупки. Тен-дером называют способ закупки товаров или услуг, построенный на принци-пе открытой конкуренции. Обычно тендеры проводят крупные учреждения или организации, когда хотят закупить что-то на большую сумму. Компа-ния-заказчик объявляет тендер и приглашает на участие в нем несколько участников (поставщиков или исполнителей). Тендер проводится в строго назначенное время, и в это время все его участники предлагают свои цены и условия. Предложения участников могут быть открыты для всех, чтобы участники могли поторговаться, либо могут быть закрыты, тогда у каждого участника есть только один шанс дать лучшую цену заказчику. Способ предложения цен зависит от вида тендера. Это может быть аукцион, запрос котировок, конкурс и т. д. По итогам торгов заказчик заключает контракт с тем участником, который смог предложить наилучшие условия для него [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы