Платная доработка на тему Организация контроля за уплатой таможенных платежей в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты контроля за уплатой
таможенных платежей. 5
1.1 Теория таможенных платежей. 5
1.2 Порядок контроля поступления таможенных платежей в
бюджет. 9
1.3 Структура таможенных платежей и их место в бюджете. 12
Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов по
осуществлению контроля и правильности уплаты таможенных платежей. 16
2.1 Динамика и структура поступления таможенных платежей в
бюджет РФ 16
2.2 Анализ показателей контроля за поступлением таможенных
платежей в федеральный бюджет РФ.. 21
2.3 Проблемы, возникающие в процессе уплаты таможенных
платежей и контроля за их поступлением в бюджет. 25
Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности
таможенных органов по осуществлению контроля и правильности уплаты таможенных
платежей. 30
3.1 Направления совершенствования уплаты и контроля
поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета России. 30
3.2 Перспективы развития уплаты и контроля поступления
таможенных платежей в доход федерального бюджета России. 33
Заключение. 37
Список
литературы 40
Введение:
Актуальность работы. Основные усилия
таможенных органов Российской Федерации сосредоточены на достижении
приоритетных целей деятельности ФТС России и направлены на формирование
доходной части федерального бюджета, совершенствование таможенного
администрирования, создание благоприятных условий для ведения внешнеторговой
деятельности, а также на внедрение элементов единого механизма
администрирования таможенных, налоговых и иных платежей.
Важнейшими источниками федерального бюджета, в
настоящее время являются таможенные платежи. Они определяют место государства в
международной торговле и внешнеэкономических связях. На современном этапе российской экономики
взимание таможенных платежей –
это одна из эффективных гарантий в
пополнении бюджета, и стабилизации развития всей экономики государства.
Величина поступлений от таможенных платежей в
бюджет зависит в первую очередь от внешнеэкономической деятельности государства
и внешнеторговых компаний, а также от условий правовых отношений, регулирующих
внешнеторговую деятельность в государстве. Однако, помимо взимания таможенных платежей
таможенным органам необходимо осуществлять контроль за правильностью их
исчисления и своевременностью уплаты в целях предотвращения недополучения
средств в федеральный бюджет. В условиях нестабильной мировой экономической
обстановки данная тема становится особенно актуальной.
Целью курсовой работы является – исследовать организацию
контроля за уплатой таможенных платежей в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью были
сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть теорию таможенных платежей;
— описать прядок контроля поступления
таможенных платежей в бюджет;
— выявить структуру таможенных платежей и их
место в бюджете;
— проанализировать динамику и структуру
поступления таможенных платежей в бюджет РФ;
— провести анализ показателей контроля за
поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет РФ;
— выявить проблемы, возникающие в процессе
уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет;
— представить направления совершенствования
уплаты и контроля поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета
России;
— описать перспективы развития уплаты и
контроля поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета России.
Объект исследования
— таможенные платежи в Российской
Федерации.
Предмет исследования – контроль за уплатой
таможенных платежей.
При выполнении работы были использованы
общенаучные и специальные методы исследования. Из общенаучных применялись
методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического
познания. Отдельные проблемы были изучены с помощью специальных методов
экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного,
экономико-статистического и других.
Структура исследования:
введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список
использованных источников и литературы.
Заключение:
Под таможенными
платежами понимается совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на
добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при
пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы. Таможенные
платежи были и остаются главным источников пополнения казны. На постоянной
основе взимаются таможенные платежи таможенными органами, они составляют,
весомую часть бюджета страны. Принципы помогают регулировать отношения,
возникающие между таможенным органом и декларантом.
Данные нормативные
документы определяют порядок применения ставок вывозных и вывозных таможенных
пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются. Также
устанавливают возможности освобождения
от уплаты вывозной таможенной пошлины, и предоставляет тарифные преференции и тарифных квот.
Таможенные платежи
занимают важное место в формировании федерального бюджета, также влияют на уровень цен, спрос и предложение
товаров на рынке, объем экспорта и импорта, развитие отечественного производства.
Таможенная пошлина,
являясь экономическим инструментов управления торговой деятельностью
государства, оказывает существенное воздействие на государственный
товарооборот. Применяя различные механизмы в регламентации применения уровня
налогообложения ввозимых товаров и услуг государство реализует одновременно ряд
функций направленных на оптимальное сбалансирование внутренней и внешней
торгово-экономической среды государства. Одновременно правительство регулирует
ценовую политику, обеспечивает поступления бюджетных средств в казну, а так же
защищает права и интересы отечественных участников товаро-отношений. Уделяется
особое внимание соблюдению баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка,
обеспечивая оптимальное удовлетворение интересов каждой из сторон
экономического процесса.
Большой проблемой
для страны остается преобладание фискальной ориентации деятельности таможенного
аппарата, что подтверждает актуальная статистика. Поступающие платежи из
таможенных органов в бюджет, составляют больше половины, от всех налоговых
сборов страны. Стремление Российской Федерации к установлению международных
стандартов таможенного налогообложения предполагают постепенное снижение ставок
на таможенные пошлины и сборы, что в свою очередь может негативно сказать на
состоянии бюджета, так зависимого от поступающих таможенных платежей.
В связи с этим
государству предстоит определить альтернативные, более устойчивые источники
бюджетного финансирования. В данном вопросе происходит разработка новых
направлений развития государства, на основании которых предполагаются большие
структурные и отраслевые изменения в экономике. В структуре
федерального бюджета Российской Федерации таможенные платежи занимают
значительную долю. ФТС России в федеральный бюджет перечислила 5 трлн 729 млрд
рублей — на 90 млрд (1,5%) больше контрольного задания. таможенные органы РФ
показывают свою компетентность, работая в достаточно сложной обстановке,
которая каждый год накаляется, что приводит к нестабильности экономики и
политике государства.
Эффективность
деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы.
Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного
регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и
целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач
по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее
экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к
одной из подсистем такого механизма.
Следует отметить,
что перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по
формированию доходной части федерального бюджета, а, следовательно, определение
и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей, играет важную роль
в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой
экономической стабильности России.
В настоящее время в
области таможенного дела успешно применяются современные информационные
технологии, однако в целях либерализации и упрощения администрирования
таможенных платежей необходимо осуществлять модернизацию применяемых
технологий, благодаря этому станет возможным значительно сократить время
совершения таможенных операций.
Таким образом,
Федеральная таможенная служба России планирует проводить масштабную работу по
совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их
поступлением в федеральный бюджет.
Предложенные пути
решения проблем и их преодоления, безусловно, будут способствовать
совершенствованию таможенного законодательства и, как следствие, стабильности
всей финансовой системы государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты контроля за уплатой таможенных
платежей
1.1. Теория таможенных
платежей Таможенные платежи представляют собой значимый
регулирующий механизм участия страны в системе внешнеэкономических связей. Они
представляют фискальные доходы бюджета нашей страны и не могут тратиться на
негосударственные цели. Этот фактор устанавливает полное подчинение всех
таможенных платежей государству. Так же как и другие обязательные платежи, они
считаются неотъемлемой экономической основой деятельности и развития
государства.
В наши дни государство возлагает на таможенные
органы РФ ряд функций. Формирование доходной части федерального бюджета РФ
посредством взимания полагающихся таможенных платежей при таможенном оформлении
участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) можно считать одной
из ключевых функций. Для того, чтобы дать подробную характеристику таможенным
платежам, необходимо определить, что же такое таможенные платежи.
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день
общеустановленное и однозначное определение понятия «таможенные платежи»
отсутствует. Наряду с этим даже положения основного законодательного акта, то есть
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не
раскрывают значение этого понятия.
В российской научной литературе можно
встретить множество мнений относительно значения термина «таможенные платежи».
Так, М.Б. Худжатов понимает под таможенными
платежами «обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в виде пошлин,
налогов и сборов»[1].
Автор обращает внимание на то, что они «взимаются непосредственно при
перемещении товаров через таможенную границу, а их уплата является обязательным
условием применения таможенных процедур».
Другой российский автор, В.В. Спиридонова,
дает два абсолютно отличных друг от друга определения одному термину. С одной
стороны, он интерпретирует понятие таможенные платежи как «совокупность таможенных
пошлин, налогов и таможенных сборов, взимаемых с организаций и физических лиц в
форме отчуждения денежных средств в доход федерального бюджета при перемещении
товаров через таможенную границу, а также в иных случаях, определяемых
таможенным законодательством Союза и законодательством Российской Федерации»[2].
С другой стороны, под значением понятия таможенные платежи он подразумевает
«экономико-правовую категорию, т.е. комплексную категорию, сочетающую экономику
и право». В.В. Соловьев считает, что такое определение более точно
характеризует сущность таможенных платежей, не раскрывая природу и их
философию. [1] Худжатов М.Б. Особенности таможенного контроля
товаров турецкого производства на современном этапе // Маркетинг и логистика. —
№2 (4). 2019. – С. 41-107. [2] Спиридонова В.В. Обеспечение функционирования
единой системы нетарифного регулирования // Экономические отношения. – 2020. –
Том 6. – № 3. – С. 12-106.