Инновационный менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Оценка и развитие инновационного потенциала предприятия (на примере ООО ПрофиДо)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ 
И РАЗВИТИЯ  ИННОВАЦИОННОГО  ПОТЕНЦИАЛА 
ПРЕДПРИЯТИЯ. 5

1.1.Понятие   инновационного потенциала. 5

1.2.Методы
оценки инновационного потенциала. 11

1.3.Методы и
инструменты развития инновационного потенциала предприятия  18

2. ОЦЕНКА
ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «ПРОФИДО». 21

2.1
Организационно-управленческая характеристика ООО «ПрофиДо». 21

2.2 Анализ
основных финансово-экономических показателей ООО «ПрофиДо»  26

2.3. Оценка
инновационного потенциала ООО «ПрофиДо». 31

3  МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ
ИННОВАЦИОННОГОПОТЕНЦИАЛА ООО «ПРОФИДО». 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 47

ПРИЛОЖЕНИЯ. 50

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вследствие
высокой и постоянно возрастающей неопределенности условий деятельности
хозяйствующих субъектов инновационный менеджмент становится все более значимой
частью управленческой деятельности. В числе основных направлений которой
становятся оценка, развитие и творческое использование инновационного
потенциала хозяйствующего субъекта (организации, предприятия).

Инновация (нововведение) – это
внедренное (внедряемое) новшество в форме новых или улучшенных предлагаемых
рынку продуктов, или в виде нового или усовершенствованного технологического,
управленческого или иного другого процесса, обеспечивающего большую эффективность
деятельности и/или улучшение качества производимой продукции.

Под инновациями понимаются все
изменения (нововведения), которые были внедрены и принесли предприятию
определенные экономические, социальные, или другие выгоды.

Инновационный менеджмент (англ. innovatory
management) как относительно новое и достаточно самостоятельное направление
менеджмента сформировался и получил распространение с того момента времени,
когда наука, инновации, технологии, стали основными факторами успешного
функционирования и развития хозяйствующих субъектов

Инновационный менеджмент – категория
многозначная объектами которого являются не только инновации и инновационный
процесс, но и производственная, техническая, технологическая и административная
сферы управленческой деятельности.

По своему содержанию управление
инновациями – это целенаправленный творческий процесс, направленный на
реализацию инновационных идей, как важнейшего фактора развития, на основе
использования инновационного потенциала хозяйствующего субъекта с целью достижения
целей субъекта. Масштабы и значимость подлежащих внедрению инноваций определяют
стратегию и тактику управления инновациями.

Предметом исследования является
оценка и развитие инновационного потенциала предприятия.

Объект исследования – ООО «ПрофиДо».

Целью курсовой работы является анализ
инновационного потенциала предприятия на примере ООО «ПрофиДо».

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи исследования:

-рассмотреть теоретические аспекты
оценки и развития инновационного потенциала предприятия;

-определить методы и инструменты
развития инновационного потенциала предприятия;

— выполнить оценку инновационного
потенциала ООО «ПрофиДо»;

-разработать предложения по развитию
инновационного потенциала ООО «ПрофиДо».

Методологической основой
исследования послужили труды: И.Г. Балабанова «Инновационный менеджмент», С.В.
Валдайцева «Инновационный менеджмент», В.Т. Шишмакова «Основы инновационного
менеджмента на предприятиях промышленности и транспорта» и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формально инновационная деятельность в ООО «ПрофиДо»
не закреплена и не регламентируется никакими документами нормативными
документами. Однако инновационные технологии в ООО «ПрофиДо» находят
применение. В «ПрофиДо» большое внимание уделяется проблемам внедрения новых
торговых информационных систем, совершенствованию движения товарных потоков, за
счет запуска новых автоматизированных складских центров, оснащенных новейшими
информационными системами, и размером складских площадей более 50 тысяч м².

Руководство ООО «ПрофиДо» на системной основе проводит
мониторинг потребительских предпочтений самых разных групп покупателей. Хотя в
целом политика предприятия направления увеличение прибыли за счет эффекта
масштаба от продажи товаров низкой и средней ценовых категорий.

В центре внимания руководства предприятия весь
комплекс современных торговых услуг, рассматриваемый с позиций
мерчендрайзинговой деятельности.

В ООО «ПрофиДо» используется линейная планировка
торговых и складских помещений, в соответствие с которой товары и проходы по
отношению к продольной оси торговых (складских) залов размещаются по прямым
линиям.

Все перечисленные организационные мероприятия
положительно отражаются на деятельности ООО «ПрофиДо». В целях дальнейшего
повышения эффективности деятельности ООО «ПрофиДо» предлагается реализация
проекта по внедрению инновационных технологий управления торговым объектом. Основной целью предлагаемого к реализации проекта
является повышение прибыли предприятия на основе внедрения перспективных
технологий развития торговой сети, и совершенствование торговой деятельности с
помощью внедрения новых инновационный идей. Основной целью предлагаемого
проекта является повышение прибыльности ООО «ПрофиДо» на основе внедрения
перспективный торговых технологий и дальнейшего совершенствования торговой
деятельности с помощью новых
инновационных решений.

С целью повышения прибыли посредством развития и
совершенствования инновационного потенциала ООО «ПрофиДо» в рамках предлагаемого
проекта, необходимо в ООО «ПрофиДо» внедрение:

— компьютеризированных тележек (MediaCart), оснащенных
рекламно-информационной системы, выполненной по технологии MicrosoftAtlas;

— современных ИТ-решений, управления персоналом;

— дисконтных карт для лояльных покупателей;

— электронных рекламных информационных терминалов.

По результатам внедрения рассмотренных инновационных
технологий, предполагается:

— повышение эффективность процесса продаж на 25%, за
счет оптимизация издержек торгового обращения, за счет внедрения беспроводных и
радиочастотных технологий;

— улучшить показатели хозяйственно-экономической деятельности на

15%;

— обеспечить более высокое качество обслуживания покупателей
за счет облегчения процесса выбора товара;

—  повысить производительность работы персонала
на 15%;

-увеличить прибыль
на 20 – 25%.

Качество, сроки реализации проекта, должны быть обеспечены
средствами мониторинга и контроля. Для этого необходимо установить ключевые
элементы мониторинга и контроля. Главными субъектами контроля как правило
выступают инвесторы и руководители хозяйствующего субъекта.

Использование компьютеризированных тележек (MediaCart) и рекламно-информационной системы
на платформе MicrosoftAtlas, и других инновационных решений, позволит
ООО «ПрофиДо»:

-установить
новый формат работы с персоналом на основе современных ИТ-решений, предъявляющие новые требования к работе с персоналом;

— внедрить
новый формат работы с дисконтными картами лояльных потребителей;


повысить качество услуг за счет внедрения информационных терминалов, и электронных рекламных
дисплеев.

В целом,
внедрение на ООО «ПрофиДо» предлагаемых информационных технологий
будет способствовать:


повышению эффективности продаж за счет оптимизации издержек обращения в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий (предположительно на 25%);


повышению качества обслуживания покупателей, (и соответственно повышению их
лояльности) за счет облегчения процесса выбора товаров;

— повышению производительности работы персонала (на 15%);


повышению эффективности хозяйственно-экономической деятельности (на
15%);

— увеличению прибыли (20 – 25%).

В целях успешной реализации предлагаемого проекта он
должен быть наблюдаем и управляем со стороны владельцев и руководства ООО «ПрофиДо»

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие   инновационного потенциала Деятельность большинства российских предприятий характеризуется
существенной диспропорцией между имеющимся инновационным потенциалом и
практикой его реализации.

И, более того,
предприятия обладающие значительным инновационным потенциалом часто не могут
его эффективно использовать.

Объективной
причиной проблем использования инновационного потенциала отечественными
предприятиями является отсутствие научно-методических разработок по управлению
инновационным потенциалом хозяйствующих субъектов и практики его эффективного применения.
Что, и определяет актуальность изучение потенциала развития предприятия.

Понятие
«инновационный потенциал», как фактора, обеспечивающего развитие системы
посредством нововведений, было впервые введено ученым К. Фрименом в 1970-80-е
годы ХХ века. Который, считал, что инновации — это система мер по развитию,
развитию, переработке организационного, производственного, экономического и
социального потенциала, других ресурсных составляющих инноваций.

Практическая сторона
понятия «инновационный потенциал» была обозначен П. Друкером [11, с.45]. На
основе исследования деятельности промышленности предприятий Друкер предприятий утверждает,
что инновационная деятельность должна начинаться с анализа и оценки имеющегося у
хозяйствующего субъекта инновационного потенциала.

Из вышеизложенного
следует, что основой социально-экономического развития любого хозяйствующего
субъекта является его инновационный потенциал.

Методологическую
основу инновационного потенциала составляет понятие «потенциал», определяющее
область исследования.

Раскрывая смысловое
значение «инновационного потенциала» можно это понятие интерпретировать
концепцию феномена инноваций.

В процессе
многочисленных исследований представление об «инновационном потенциале» была
существенно развито. Понятие «инновационный потенциал» получило прописку в
перечне понятий экономики как экономическая категория.

 Однако, в научном сообществе до настоящего
времени, общепринятого определения «инновационного потенциала» не
сформулировано. Не определены также базовые составляющие этого явления и
механизмы его формирования. В большинстве подходов инновационный потенциал
представляется как необходимая для разработки и внедрения инновационных товаров
и технология научно-техническая база [3, с.88].

Представленная точка
зрения отражает сущность «инновационного потенциала» не в полной мере,
поскольку основу «инновационного потенциала» составляет его ресурсное
обеспечение.

С учетом ресурсного
подхода «инновационный потенциал» — это совокупность вех неиспользуемых и
скрытых ресурсов хозяйствующего субъекта, которые, при необходимости могут быть
включены в хозяйственную деятельность.

В практике научных
исследованиях инновационного потенциала многие исследователи сосредотачивают
свое внимание на отдельных его элементах, оставляя за пределами своего внимания
методологическую сущность
понятия инновационного потенциала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы