Теория и механизмы современного государственного управления Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Оценка эффективности деятельности органов государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 7
1.1. Сущность
функционирования органов государственного
управления. 7
1.2. Нормативно-правовые основы оценки эффективности
деятельности органов государственного управления. 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ   18
2.1. Оценка эффективности деятельности органов
государственного управления  18
2.2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственного
управления. 22
2.3. Проблемы комплексной оценки эффективности
деятельности органов государственного управления. 24
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 32
3.1. Направления
совершенствования оценки эффективности деятельности органов государственной
власти. 32
3.2.Мероприятия
по совершенствованию оценки эффективности деятельности органов государственной
власти………………………………………………..34
3.3. Обоснование
эффективности мероприятия по совершенствованию оценки эффективности органов
государственной власти. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Приложение 1. 43

  

Введение:

 

Выполнение государственного управления и его совершенствование, как и
любого управления, предполагает наличие обратной связи от объекта управления к
субъекту его осуществляющего. Данной связью являются результаты оценки эффективности
деятельности органов государственного управления.

Оценивание деятельности органов государственной власти требует
использования различных инструментов, в качестве которых выступают специальные
методы обработки статистической и других видов информации.

Такие
методы на основе определённых показателей эффективности и набора критериев позволяют
проводить оценку результатов управленческой деятельности, что помогает
осуществлять оперативный и устойчивый контроль, как самих процессов управления,
так и их результатов. То есть оценка деятельности органов государственного
управления приводит к возможности выявления управляемых параметров, изменение
которых приведёт к повышению эффективности деятельности органов государственной
власти. При этом результаты такого управления
проходят оценку не только субъектов, которые осуществляют управление, но и
населением государства.

В этом случае эффективность управления определяется, как оптимальное использование
материальных, финансовых, трудовых и других видов ресурсов. То есть под
оптимальностью понимается получение положительного эффекта на единицу
затраченного ресурса.

При
проведении комплексной и всесторонней оценки эффективности деятельности органов
государственного управления существуют объективные причины, которые периодически
приводят к не корректным результатам таких оценок деятельности или низкой
корреляции между отдельными оцениваемыми параметрами. Так полученный эффект

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью написания курсовой работы была разработка рекомендаций по оценке
деятельности государственных органов.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

— анализ характера деятельности государственных органов;

— анализ нормативной базы оценки эффективности государственных органов;

— определение подхода к выбору критериев оценки эффективности
государственных органов;

— выявление проблем на основе комплексной оценки органов государственной
власти.

Было отмечено,  что государственное
управление — это вид повседневной и оперативной деятельности, осуществляемой
субъектами государственного органа формально в объеме и в порядке, определенных
законом. В процессе общего управления эти специальные органы, в соответствии со
своей компетенцией, выполняют внутренние и внешние функции государства не
только в исполнительной ветви власти, но также в судебных органах и
прокуратуре.

Эффективность власти Российской Федерации — это качество государственного
аппарата и государственных служащих, которое отражается в достижении
социально-экономических планов и их росте. Для оценки эффективности управления
необходимо периодически описывать данные, описывающие социально-экономическое
положение изучаемой территории за определенный период.

Качественное и количественное изучение потенциала и динамики территориального
развития на основе комплексного мониторинга социально-экономических
показателей, а также предоставление простых и конкретных данных может
кардинально изменить содержание управления. Предметом оценки являются
результаты деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в
области экономики и инвестиционной привлекательности, государственного и
муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищного
строительства.

Помимо ключевых показателей разработана методика расчета индивидуальных
показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, утвержденная Правительством Российской
Федерации 3 ноября 2012 г.
№1142. Эти цифры рассчитываются на основе официальной статистики, предоставленной
различными федеральными агентствами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ
АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Сущность функционирования органов государственного
управления Целью государственного управления является желание, способность и умение
органов государственной власти организовать практическое выполнение общих
инструкций и нормативов федеральных органов и субъектов Федерации, указов
Президента Российской Федерации, а также актов руководителей Федерация.

Государство — это форма
политической организации общества. Его основная цель — защитить существующую
социальную систему и порядок, воздействуя на деятельность и поведение людей
волей, силой, авторитетом и другими способами[1].

Признаком государства
является наличие определенной территории, на которую распространяется его
юрисдикция, а также закона, предусматривающего систему санкций, специальных
органов и институтов, выполняющих функции правительства, т.е. системы
управления. В научной литературе управление рассматривается с разных сторон и,
соответственно, разное содержание в его понятие.

Это означает не только
разные подходы к управлению, его различные аспекты, но и восприятие (смысла,
содержания, цели) управления, на основе которого разрабатываются его понятия.
Все разнообразие подходов к определению понятия «управление» проистекает из
разнообразия и сложности этого уникального явления.

Государственное управление 
представляет  собой влияние
государства (практическое, организационное, регулирующее)  на общественную жизнь людей с целью ее
систематизации, защиты или изменения на основе власти. Определяющим фактором в
обеспечении рациональности, т.е. целенаправленности, обоснованности и
эффективности социального государственного управления — полноты
государственного управления с потребностями и ожиданиями общества, является
реальное существование людей.

Руководящее влияние
государственной власти поддерживает и обеспечивает ее. Относится это не только
к обществу, но и к другим сферам в рамках проводимой государством политики.

 Субъектом государственного управления
считается не аппарат, а государство, как общественно-политическая а также
правовая организация сообщества, совокупность абсолютно всех людей, а также
иных жителей государства. Государственное управление — это управление на уровне
сообщества, предназначенное для разработки и укрепления законодательства (или
других правовых актов), чтобы поддерживать, обеспечивать и гарантировать
практические условия для эффективного и социально приемлемого поведения во всех
формах человеческой деятельности

Государственное
управление — это процесс регулирования отношений внутри государства посредством
распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями
власти.

В самом широком смысле
государственное управление — это особый вид деятельности по реализации единой
государственной власти.

Имеет определенные
функциональные и компетентностные характеристики (т.е. осуществляется всеми
ветвями власти на основе принципа разделения властей).

В узком смысле
государственное управление понимается как деятельность исполнительного и
распорядительного характера, основным направлением которой является исполнение,
т.е. применение законов и постановлений. Другими словами, это подзаконная
деятельность, которая «осуществляется на основе закона и его применения», а
именно, деятельность вторична по отношению к законодательной деятельности [2].

Функции
государственного управления — адресное и регулирующее воздействие государства и
его органов на социальные процессы. Функции государственного управления могут
различаться по предмету, содержанию, методам обслуживания или модификации
компонентов управления. Рассматривая критерии нахождения, характера,
а еще и сферы воздействия, функции государственного управления можно разделить
на общие и специфические. Общие функции, в первую очередь, отражают нужные и
непредвзятые отношения: организация, проектирование, укомплектование персоналом
и надзор.

 Специфические
функции отражают содержание отдельного государственного воздействия: финансы, налогообложение, лицензирование,
регулирование труда, заработная плата и кредитование.

Государственное управление — это вид повседневной и оперативной
деятельности, осуществляемой специально уполномоченными субъектами
управления в объеме и порядке, установленном законодательством. В процессе
государственного управления эти особые органы в
пределах своей компетенции исполняют внутренние
и внешние [1]
Волкова А. В. Управляемость государства и
гражданская состоятельность // Исторические, философские, политические и
юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.
— 2014. — № 4–1. — С. 44 [2]
Благих И. А. Теоретико-методологические подходы к
обоснованию экономической политики современной России // Вопросы политической
экономии. — 2016. — № 2.– С.67.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы