Философия Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Можно ли создать рай на земле?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5


  

Введение:

 

Несмотря на некоторую абстрактность названия, в данной работе рассматривается очень гуманистический вопрос. От ответа на него зависит жизненная стратегия человека, которая влияет абсолютно на все сферы: отношения с близкими и дальними людьми, карьеру, духовное развитие. Есть ли рай на земле? О чем и для чего вопрошающий хочет узнать? Присмотревшись внимательно за этим вопросом можно увидеть человека на этапе перехода от потребителя к созидателю. Того, чьи идиллические представления о всевозможных житейских «хорошо» уже изрядно сталкивались с реальностью, и теперь он, словно, осматривается, пытаясь понять, где же находится и как действовать дальше.

Так что же такое рай для человека, давайте разберем. Само понятие «рай», хоть и знакомо нам с детства, тоже трактуется неоднозначно. Даже среди богословов нет единства. Одни полагают, что рай – некое невообразимое пространство, где души пребывают в вечном блаженстве; «другие рассматривают его как благостное состояние, в первую очередь, внутреннее состояние человека, которое определяется всей совокупностью его жизни: главных устремлений и поступков, больших и малых [3].

Этимология слова до конца не ясна: русский вариант связывается с авестийским rāy – «богатство, счастье», и древнеиндийским rayis – «дар, владение»; парадиз (греческое παράδεισος) – «сад, парк», от древнеиранского pairi-daēza – «отовсюду огороженное место»» [2]. Таким образом, в понятии соединяется некое однозначно позитивное обладание и нерушимая защита этого обладания.

В свете этимологического разбора вопрос, которым озаглавлена работа, обретает еще больше плоти и психологизма. В нем явственно видна извечная тяга человечества к покою и комфорту. Позволю себе его даже немного утрировать: «А придет ли когда то Человек к тому вожделенному мигу, когда ему не нужно будет ни с чем бороться, напрягаться, а лишь наслаждаться?» Или так «Есть ли среди людей те счастливчики, которые лишь наслаждаются и не знают потерь?»


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, очевидный и поверхностный отрицательный ответ на вопрос «Можно ли создать рай на земле» трансформируется в исследование Человека. «Рай создается человеком, человеческой свободой, человеческим творчеством, человеческим усилием. Рай и ад есть духовная жизнь человека, и они раскрываются в глубине духа. Только слабость сознания выносит Рай и ад вовне, переносит их в объективный порядок, подобный порядку природы. Сознание более углубленное и цельное вбирает их внутрь духа, т.е. перестает пассивно мечтать о Рае и испытывать пассивный ужас перед адом» [1].

Именно отказ от потребительской по своей сути мечты о жизни в постоянном комфорте и приводит человека к тому, что он начинает воспринимать жизнь, как поле возможностей развития, как самотворчество, как противостояние энтропии. И главное удовольствие получает уже от этого процесса, от того, что сам он и есть негэнтропийный элемент мироздания. Это удовольствие не измеришь линейкой, но умиротворение и радость, душевное спокойствие в любых ситуациях – само и есть фундаментальное благо. Конечно, такое восприятие – явление далеко не массовое, но и работа не социологическая. Как вектор движения и как реальный путь немногих – этот путь созидания внутреннего «рая» очень ярко очерчен и воплощен в религиозных формах постижения жизни. И этот опыт описан. Практически наш современник, Порфирий Кавсокаливит, получил прозвище «улыбающийся святой», потому что улыбка была его постоянным внутренним состоянием. По моему он – пример однозначного положительного ответа на заглавный вопрос эссе, если применять его к личности.


 

Фрагмент текста работы:

 

Вопросы, которыми завершено введение, звучат несколько инфантильно, однако ответ на них не столь очевиден как может показаться на первый взгляд. А главное, даже не сам ответ, а последующее – и что теперь? Как жить с этим осознанием теперь? Вот тут, собственно, и начинается философия.

В рамках темы эссе стоит упомянуть философов – утопистов, которых идея совершенного государства или иного социума счастливцев особенно привлекала примерно с XVIII века (Т. Мор, Ф. Бекон). Их вымышленное справедливое общество в какой–то мере отражение жажды земного рая. «Во все времена люди мечтали. Во все времена были недовольны собственной жизнью, придумывали себе идеал. Именно это желание жить лучше, быть лучше помогало человеку развиваться, двигало прогресс. Это желание облекалось в разные формы, надевало на себя разные одежды. Одним из костюмов стала утопия» [5, с. 141]. Утопии даже стали отдельным литературным жанром, который можно разделить на два вида – технократический и социальный. В первом все социальные проблемы решаются с помощью прорывных технологий, а во втором – волшебным образом меняются сами люди и соответственно общество.

Однако к реальным изменениям утопические фантазии не приблизили человечество ни на йоту. Более плодотворным в плане вытекающих из теории реальных общественных изменений стала философия Нового времени, с ее наукоцентризмом. Изменение мировоззрения косвенно способствовало технологическому прогрессу. Но и абсолютизация научного знания скоро обнаружила свою несостоятельность, особенно в плане такого субъективного измерения как «нерушимое блаженство». Любые дальнейшие серьезные философские осмысления, конечно, имели свое влияние на систему ценностей и общество, однако мираж безмятежного рая и всеобщего благоденствия так и остается миражем.

Мне представляется, что если и можно говорить о каком либо созидании зоны благостного пребывания человека, то исключительно на уровне личности, а не общества, и лишь на уровне внутреннего устройства человека. И этот процесс включается у человека не автоматически, а именно как результат осознания того, что никакое внешнее обладание не станет для него «нерушимым блаженством». И тут мы подходим к краеугольным ценностям человека, которые глубже любой философии, – осознаваемый или не осознанный, но воспринимаемый чувствами, побудительный мотив человека к жизни – получать или создавать? И в этом плане условный «рай» как состояние становиться вполне жизненным измерением. «Рай, пишет Бердяев, совсем не в будущем, не во времени, Рай в вечности. Вечность же достигается в мгновения настоящего, не в том настоящем, которое есть часть разорванного времени, а в том, которое есть выход из времени. Вечность есть творческая жизнь, движение не в пространстве и времени, а движение внутреннее, символизирующееся в движении по кругу, а не по прямой линии, т.е. внутренняя мистерия жизни, мистерия духа, в которую вобрана и вся трагедия мировой жизни» [1].

Способность и готовность человека принять ту реальность, которая есть на данный момент и при этом делать изо всех сил то, что он действительно может, для того, чтобы преобразовывать эту реальность по собственным ценностям. Это готовность уже и есть один из желтых кирпичиков, в дороге, ведущей к внутренней полноте и радости, а большего блага Человек пока не обнаружил за долгие тысячелетия жизни на Земле. Виктор Франкл в своей книге «Сказать жизни «Да»!» проиллюстрировал этот подход максимально полно. То, что ценно по настоящему – внутри человека, и он сам имеет ресурсы, чтобы взращивать это.

Достижимо ли райское блаженство или недостижимо – не так уж и важно. Никто не даст гарантий в таких тонких материях, но человек может взять на себя всю полноту ответственности за собственное движение в сторону внутреннего счастья. При этом он не будет биться лбом о границы реальности, а улучшать ее постоянно, в силу своих талантов и видения ситуации. Это и есть жизнь с высокой осознанностью.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы