Платная доработка на тему Международное таможенное сотрудничество как фактор развития информационно-технического обеспечения технологии «Единое окно»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА «ЕДИНОЕ ОКНО» 7
1.1. История создания механизма «единого окна» 7
1.2. Понятие и сущность механизма «единого окна» 13
1.3. Введение «единого окна» в таможенную практику 21
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ЕДИНОГО ОКНА» 38
2.1. Исследование условий и факторов, влияющих на разработку и реализацию системы «единого окна» 38
2.2. Модели построения механизма «единого окна» 43
2.3. Исследование основных проблем и путей их решения по использованию механизма «единого окна» 49
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В ПРИМЕНЕНИИ МЕХАНИЗМА «ЕДИНОГО ОКНА» И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 59
3.1. Международная практика использования механизма «единого окна» (на примере Китая) 59
3.2. Реализация механизма «единого окна» в условиях ЕАЭС (на примере Республики Беларусь) 71
3.3. Предложения по внедрению и использованию механизма «единого окна» в Российской Федерации 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Введение:
Система «единого окна» (СЕО) была ключевой концепцией упрощения процедур торговли на границе на протяжении последних десятилетий. Концепция СЕО — это, по сути, идея единой точки входа и единой подачи (или единого интерфейса), позволяющая трейдерам более эффективно соблюдать нормативные требования экспорта и импорта. Кроме того, СЕО обеспечивает координацию и связь между различными приграничными правительственными ведомствами, гарантируя, что торговая деятельность и транзакции являются безопасными, законными и бесперебойными во всех торговых цепочках и цепочках поставок.
Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) способствовало дальнейшему развитию СЕО. Благодаря более совершенному программному и аппаратному обеспечению данные передаются и совместно используются быстрее между различными платформами и участниками с гораздо более высокой степенью точности и надежности.
С ускорением роста торговли и коммерции при одновременном усилении нагрузки на таможню и другие трансграничные регулирующие органы автоматизация ИКТ дает возможность облегчить торговлю эффективно, повысить уровень предсказуемости, снизить нагрузку на ее ресурсы и управлять рисками.
Из-за большого количества терминологии «единого окна», которая используется взаимозаменяемо (а иногда и неправильно), важно уточнить и объяснить, как термин «единое окно» будет использоваться в работе.
Для целей настоящего исследования термин «единое окно» или иногда именуемый «единое электронное окно», или «среда единого окна», или «международное единое окно», или «система единого окна для внешней торговли» относится к поддержке международной торговли, а также трансграничного регуляторного контроля для облегчения торговли. В этой работе термин «Система единого окна» (СЕО) представляет собой решение на основе информационных технологий, которое упрощает торговлю.
Актуальность работы. В последние три десятилетия таможенные администрации разрабатывали автоматизированные системы с целью улучшения упрощения процедур торговли и эффективного достижения своих целей по сбору доходов, социальной защите, а также предоставлению данных и информации правительству в поддержку управленческих и политических решений. Эти инициативы идут рука об руку с программами по модернизации таможни и управления границами, что приводит к упрощению торговых процессов и повышению эффективности таможенного администрирования в целом. Развитие информационных технологий (ИТ) позволило правительствам значительно улучшить предоставление услуг. Каждая новая разработка в области ИТ приносит с собой новый набор возможностей, помогающих внести трансформационные изменения в нормативную среду международной торговли. Эти разработки касались не только технологий, но и новых бизнес-философий и архитектур, которые повысили удобство и эффективность для торгового сообщества. Появление концепции «единого окна» — одно из таких событий.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности и недостаточной научной разработанностью методов решения данной задачи.
Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в приращении научного знания о сущности и особенностях взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных автором выводов и рекомендаций в работе организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность, для оптимизации взаимодействия с таможенными органами.
Эмпирическую базу дипломной работы составляют сведения, содержащиеся в:
— нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
— материалах ранее проведенных исследований по проблемам взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
Степень научной разработки. Общетеоретические и практические вопросы разработки и внедрения механизма «единого окна» недостаточно освещены в научной литературе и информационно-аналитических исследованиях. Научные публикации Акбулатовой А.Р., Майструка Е.В. Дроздовой С.А. и научная статьи Варгунина В.И. и Шишкиной С.Н., Володина А.Б. и Галайя А.Г. позволили изучить научный подход к организации и функционированию механизма «единого окна», выявить его роль и значение в системе таможенного администрирования, рассмотреть перспективы дальнейшего развития и т.д.
Основу дипломного исследования составили нормативно-правовые акты международного, регионального и национального уровня. К числу важнейших нормативно-правовых источников международного уровня можно отнести Рекомендации СЕФАКТа ООН, которые позволили разобраться с основной терминологией, затрагивающей сферу «единого окна», понять принцип его функционирования, а также ознакомиться с основными подходами к построению системы «единого окна».
Региональными нормативно-правовыми актами в таможенной сфере, оказавшими большое влияние на исследование, следует назвать различные Решения Евразийской Экономической Комиссии и Таможенного Союза, которые определяют специфику единообразного подхода к построению «единого окна» на уровне государств – участников ЕАЭС, а также национальные законы Республики Беларусь.
Целью работы является исследование международного таможенного сотрудничества как фактор развития информационно-технического обеспечения технологии «Единое окно».
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы механизма «единое окно»
2. Провести исследование механизмов организации и функционирования
системы «единого окна»
3. Проанализировать зарубежный опыт в применении механизма «единого окна» и перспективы его развития
Объектом работы являются технологии и принципы, а также эффективно апробированные модели «единого окна» в таможенной области.
Предметом работы является правовой механизма «единого окна» в системе международного таможенного сотрудничества.
Перечень организаций и таможенных органов, на базе которых было проведено исследование. Исследование проводится на основе опыта разработки и подходов к реализации «единого окна» на примере Китая, ЕАЭС (в частности Республики Беларусь) и Российской Федерации.
Заключение:
Ряд стран рассматривают возможность создания «единого окна» для обмена информацией между торговыми и государственными органами. Цель этой публикации – предоставить этим странам конкретные примеры работы, затрат и выгод от таких объектов в других странах.
Система «единого окна» обеспечивает очевидную экономию времени. Эта концепция признана такими организациями, как Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и ее Центр по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), Всемирная таможенная организация (ВТамО), Сеть экспертов Организации Объединенных Наций по безбумажной торговле и Транспорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе (UNNExT) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Основное ценное предложение наличия единого окна для страны или экономики заключается в повышении эффективности за счет экономии времени и средств для трейдеров в их отношениях с государственными органами для получения соответствующего оформления и разрешений на перемещение грузов через национальные или экономические границы. В традиционной среде, предшествующей «единому окну», торговцам, возможно, приходилось бороться с посещениями и сделками с несколькими государственными учреждениями в разных местах, чтобы получить необходимые документы, разрешения и разрешения для завершения своих процессов импорта или экспорта.
«Единое окно» — это механизм, который позволяет сторонам, участвующим в торговле и транспорте, подавать стандартизированную информацию и документы через единую точку входа для выполнения всех нормативных требований, связанных с импортом, экспортом и транзитом. Если информация является электронной, то отдельные элементы данных должны быть представлены только один раз.
«Единое окно» представляет собой практическое применение концепций упрощения процедур торговли, предназначенное для снижения нетарифных торговых барьеров и предоставления немедленных выгод всем членам торгового сообщества.
В большинстве стран компаниям, занимающимся международной торговлей, регулярно приходится представлять в государственные органы большие объемы информации и документов для соблюдения нормативных требований, связанных с импортом, экспортом и транзитом. Эту информацию и документацию часто приходится подавать через несколько различных агентств, каждое из которых имеет свою особую (ручную или автоматизированную) систему и бумажные формы. Эти требования вместе с сопутствующими расходами на их соблюдение ложатся бременем как на правительства, так и на деловые круги и могут также стать серьезным препятствием для развития международной торговли, особенно в развивающихся странах.
В Евразийском экономическом союзе, перед которым стоит глобальная задача формирования экономики будущего, переход к цифровой экономике рассматривается как ключевой фактор экономического роста и обеспечения экономической стабильности.
За последние годы ЕАЭС добился значительного прогресса по многим направлениям цифрового развития. Сфера таможенного администрирования находится в авангарде цифровой трансформации с использованием новейших технологий машинного обучения, робототехники и искусственного интеллекта.
Принятие Таможенного кодекса ЕАЭС заложило правовую основу для активизации процессов цифровизации в таможенной сфере, важнейшими направлениями которых стали:
— взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности преимущественно в электронной форме,
— автоматизация таможенных операций,
— внедрение « технологии «одного окна» при перемещении товаров через таможенную границу и взаимодействии с другими контролирующими органами.
Будущее цифрового прорыва зависит от способности регуляторов создать благоприятные условия для дальнейшей цифровой трансформации в ЕАЭС. Представленные результаты анализа тенденций цифрового развития стран ЕАЭС в сфере таможенного администрирования свидетельствуют о том, что новая совместная цифровая стратегия должна использовать более широкий набор механизмов, чем те, которые в настоящее время входят в сферу цифровой политики, а именно необходимо:
— Формирование цифровых торговых площадок на основе систем «одного окна», обеспечивающих реализацию концепции непрерывного торгового процесса, достижение «бесшовности» экономических процессов и сервисной среды.
— Внедрение технологий искусственного интеллекта в процессы совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров и перемещении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу ЕАЭС;
— Расширение использования больших данных для разработки таможенной политики, формирования таможенной статистики, управления доходами и аудита эффективности;
— Формирование нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза и государств-членов, необходимой для реализации межгосударственных электронных услуг и процессов трансграничного обмена юридически обязательными электронными документами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА «ЕДИНОЕ ОКНО»
1.1. История создания механизма «единого окна»
Правительства и сообщества, занимающиеся импортом / экспортом, доставкой, логистикой и транспортом, установили исчерпывающий, но ни в коем случае не полный набор нормативных и операционных требований для международной торговли для ведомств и стран.
Тем не менее, до настоящего времени координация между этими группами как на национальном, так и на международном уровне была ограниченной.
В результате трейдеры сталкиваются с запутанным набором строгих, частично совпадающих и обременительных требований к отчетности, часто включающих повторяющиеся, повторяющиеся и устаревшие или замененные нормативными актами. Эти требования представлены в виде форм, систем, наборов данных, моделей данных и электронных сообщений, не говоря уже о личных голосовых сообщениях и неписаных неофициальных требованиях. Правительства и торговля должны разрабатывать и постоянно поддерживать различные системы, чтобы соответствовать этим бесчисленным требованиям. Это добавляет обременительных затрат и накладных расходов для всех сторон как с точки зрения финансовых ресурсов, так и с точки зрения своевременности и точности данных .
Проблема обострилась в последние годы из-за требований к более быстрой доставке информации, часто до отправки, для безопасности и других целей, а также растущих требований по гармонизации данных в международных цепочках поставок.
Способность эффективно и быстро обрабатывать данные фактически стала ключевым элементом международной конкурентоспособности, особенно в международных цепочках поставок.
Единое окно предназначено для преодоления этой сложной системы подачи данных и регулирующего контроля. Он разработан для того, чтобы находиться на стыке национального и международного обмена торговыми данными, обеспечивая тем самым единую точку доступа ко всем другим соответствующим торговым системам.
Хотя основной целью является единое электронное представление данных, создание единого окна требует серьезной рационализации текущих подходов и требований к торговому администрированию и операциям, особенно повторному использованию и устранению дублирования существующих данных, где это возможно, вместе с широко распространенными электронными — Государственные заявки и системы министерств и неправительственных организаций (НПО), связанных с торговлей .
Повышение эффективности приграничной торговли является насущной потребностью как для развивающихся, так и для развитых стран. Хотя есть и более ранние примеры механизмов, подобных ЕО, основанных на более рудиментарных информационных технологиях, ЕО действительно начали набирать обороты в конце 20-го века с распространением Интернета.
Работа Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций была ключевой в этом процессе: в 2003 году она рекомендовала создать ЕО для упрощения пограничных формальностей путем объединения документов в единую электронную запись, которая соответствовала бы нормативным требованиям и облегчила работу пограничных ведомств и бизнес-сообщество.
ЕЭК ООН (2003) определяет ЕО как среду, которая позволяет и оптимизирует потоки информации между участниками трансграничной торговли и государственными структурами, принося значительные выгоды всем сторонам. Эти «универсальные магазины» позволяют агентам предоставлять всю информацию, необходимую для соблюдения нормативных требований к импорту или экспорту, по единому каналу. ЕО также хранят стандартизованную информацию и документы и функционируют как единая точка входа, так что конкретную информацию для соблюдения требований к экспорту, импорту и транзиту необходимо только один раз загрузить в систему.
Как правило, экспортеры или импортеры должны заполнять электронные формы в своей стране для экспорта или импорта с использованием ЕО.
Проекты «единого окна» обычно включают инновации на основе ИТ, но также создают платформу для эффективного сотрудничества на границе между таможней и другими правительственными учреждениями (OGA) и бизнес.
ЕО можно рассматривать как концепцию, охватывающую набор предписаний и строительных блоков, предназначенных для того, чтобы позволить правительству расширить свою способность администрировать и обеспечивать соблюдение юридических требований в нескольких ведомствах посредством использования интегрированных процессов, в то же время обеспечивая быстрый и эффективный поток законной торговли через границу.
Некоторые развитые и развивающиеся страны начали прислушиваться к этой рекомендации, после чего был проведен ряд конкретных исследований, призванных помочь странам внедрить свои собственные ЕО. СЕФАКТ ООН (2005 г.) (или Рекомендация 33 , как ее обычно называют) устанавливает ряд необходимых факторов для успешного выполнения.
Список требований включает политическую волю, сильное руководство со стороны ведущего правительственного агентства, стратегическое партнерство между правительством и ключевыми заинтересованными сторонами во внешней торговле, а также соответствующую коммуникационную и маркетинговую политику.
За рекомендацией 33 последовали Рекомендация 34 по упрощению и стандартизации данных для торговли и Рекомендация 35 по правовой базе для ЕО . Последний стремился создать прочный правовой режим, который позволяет собирать, получать доступ и распространять данные, и «разъясняет режимы конфиденциальности, неприкосновенности частной жизни и ответственности, делая возможность создать прочную основу для работы объекта и построить отношения доверия между всеми заинтересованными сторонами ».