Платная доработка на тему Кредитно-денежная политика: цели и инструменты.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
формирования кредитно-денежной политики. 6
1.1 Сущность и цели
кредитно-денежного регулирования. 6
1.2 Инструменты и методы
кредитно-денежной политики. 9
1.3 Основные типы кредитно-денежной
политики. 13
Глава 2. Анализ эффективности
кредитно-денежной политики в России. 18
2.1 Исследование особенностей
проведения кредитно-денежной политики в России 18
2.2 Основные инструменты
кредитно-денежной политики в России и их использование 22
2.3 Оценка эффективности
кредитно-денежной политики в России. 26
Глава 3. Основные направления
совершенствования кредитно-денежной политики в России. 31
3.1 Рекомендации по улучшению
кредитно-денежного регулирования в России. 31
3.2 Использование опыта зарубежных
стран, как одно из направлений совершенствования денежного регулирования в
России. 36
3.3 Пути улучшения денежного
регулирования в России. 40
Заключение. 45
Список
использованной литературы.. 48
Введение:
Актуальность исследования. Денежно-кредитная политика
представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мер, принимаемых
Центральным банком для регулирования совокупного спроса посредством
предполагаемого воздействия на состояние кредитования и денежного обращения.
Одним из важных критериев успешного развития
экономики является создание четкого механизма денежно-кредитного регулирования,
который позволяет Центральному банку влиять на деловую активность,
контролировать работу коммерческих банков и добиваться стабилизации денежного
обращения.
Денежно-кредитная политика является очень эффективным
инструментом воздействия на экономику страны, который не нарушает суверенитет
основной массы бизнес-системы. Однако в то же время рамки их экономической
свободы сдерживаются, но государство оказывает огромное влияние на ключевые
решения, принимаемые этими образованиями только косвенно.
Денежно-кредитная политика призвана обеспечить
стабильность цен, абсолютную занятость и экономический рост — это ее высшие и
конечные цели. Однако на практике с его помощью необходимо решать более узкие
задачи, отвечающие насущным потребностям экономики страны.
Следует помнить, что денежно-кредитная политика
является очень мощным и, следовательно, очень опасным инструментом. С его
помощью можно выйти из кризиса, но не исключен и печальный вариант — осложнение
неблагоприятных тенденций, сложившихся в экономике. Исключительно взвешенные
решения, принятые на высшем уровне после серьезного анализа ситуации,
рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на
экономику государства, дадут положительные результаты. Центральный банк-эмитент
государства выступает в качестве проводника денежно-кредитной политики. Без
правильной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком, экономика
не может функционировать эффективно. Отдельные методы и инструменты
денежно-кредитной политики Центрального банка определены законом о Банке России
и весьма разнообразны. Центральному банку были предоставлены самые широкие
возможности и полная независимость в вопросе выбора методов и мер
денежно-кредитного регулирования экономики страны в рамках действующего законодательства.
В настоящее время денежно-кредитная политика в России
направлена на снижение инфляции, содействие устойчивому экономическому росту,
поддержание соответствия обменного курса обменному курсу на экономически
обоснованном уровне, стимулирование формирования экспортно-ориентированных и
импортозамещающих отраслей и значительное увеличение страны. валютные резервы.
Эта проблема довольно сложная. Государственное регулирование денежно-кредитной
сферы может осуществляться безопасно только в том случае, если государство
через Центральный банк может влиять на масштабы и характер деятельности частных
учреждений, поскольку в развитой рыночной экономике они являются основой всей
денежно-кредитной политики. система.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной, так
как денежно-кредитная политика занимает важнейшее место в экономической жизни
любой страны, и, конечно, в Российской Федерации, именно от того, как Россия
будет строить свою денежно – кредитную политику будет зависеть ее будущее.
Целью курсовой работы является
исследование денежно –кредитной
политики, ее сущности, направления и инструментов.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и цели денежно –
кредитной политики;
2. Охарактеризовать основные виды и методы денежно – кредитной
политики;
3. Описать инструменты денежно –
кредитной политики;
4. Проанализировать основные проблемы и направления
совершенствования денежно – кредитной системы;
5. Проанализировать денежно – кредитную
политику РФ;
6. Выявить направления совершенствования денежно – кредитной
политики в среднесрочной перспективе.
Нормативной базой исследования являются
следующие законы:
— Федеральный
Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 10.07.2002 №
86-ФЗ.
— Федеральный
закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1.
Предметом исследования являются пути
совершенствования денежно – кредитной политики Российской Федерации.
Объектом исследования в данной работе
выступает денежно – кредитная политика.
Теоретической основой исследования
послужили работы следующих авторов:
Моисеева С.Р., Лаврушина О.И., Кузнецова В.В., Николаевой И.П., Новикова
И.Ю., Радковской Н.П., Соколова Ю.А., Дубовой С.Е., Кутузовой А.С., Кожевниковой
Н.В., Романова С.В., Симогук С.Н. и другтих.
При написании курсовой работы мной были
использованы следующие методы: сравнительный метод, изучение нормативно –
правовой базы, изучение статей.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В заключение настоящей курсовой работы,
необходимо отметить, важную и необходимую роль Банка России, в деле созидания и
поддержания глубокой финансовой конъюнктуры и стабильности кредитно —
денежного оборота национального рынка. Проводя свою взвешенную финансовую
политику, изменяя ставку рефинансирования, в сторону ее уменьшения, Банк России
добивается снижения реальной инфляции в Российской Федерации, роста
покупательского спроса и повышения производительности труда.
Банк России принимает решения в сфере
кредитно-денежной политики на базе анализа реально существующей экономической
ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза. Прогноз охватывает
трехлетний период, что в один период позволяет учитывать рычаги влияния
денежно-кредитной политики на экономический сектор и дает возможность субъектам
рыночного хозяйствования ориентиры для принятия решений на среднесрочном
горизонте планирования.
Таким образом, проведение
кредитно-денежной политики имеет две главные цели: стабилизирование активности
субъектов экономики и цен. Разумеется, это взаимосвязано: стабилизация цен,
сокращение инфляции ведут к улучшению материального положения граждан. Таким
образом, денежно-кредитная политика – это совокупность мероприятий
государственных органов и Центрального банка в области денежного обращения и
кредита. Термином кредит описывают движение ссудного капитала, т.е. денежного
капитала, предоставляемого в ссуду на условиях возврата за плату в виде
процента [2]. Любой житель сегодняшней России не понаслышке знаком с тем, как
на качество жизни влияют экономические кризисы, а также неверные политические
решения, ставшие их причиной. Потому особенно важно рассмотреть пути, с помощью
которых можно повлиять на стабилизацию цен и развитие экономики.
Таким образом, соблюдение платежной дисциплины
позволяет зарекомендовать себя в качестве добросовестного заемщика перед
кредиторами и сформировать хорошую кредитную историю. В настоящее время в
Российской Федерации существует проблема нарастания количества неплательщиков
по потребительским кредитам. По данным Банка России на 2017 год, объем
просроченной задолженности по (ипотечному, потребительскому кредитованию,
автокредитованию и долги по кредитным картам) увеличился на 34% — до 1,7 млн
руб. а на 1 марта 2018 года число несостоятельных заемщиков достигло 702,8 тыс.
человек. [6] Как отмечают аналитики различных бюро кредитных историй, объем
кредитов наличными и на покупку товаров в торговых сетях, превысили показатели
докризисного 2013 года почти на 4% и составили около 1,2 трлн.руб. в сентябре
2018г. По мнению экспертов, здесь скрыта тенденция не роста потребительского
спроса, а рефинансирования взятых ранее кредитов и разрастания семейных и
персональных кредитных пирамид, соответственно и дефолтов на более крупные
суммы.
Консервативный сценарий предполагает снижение
среднегодовой цены на нефть с $55 за баррель в 2020 г. до $45 за баррель в 2021
г. и ее сохранение вблизи данного уровня в дальнейшем. В результате падения цен
на нефть стоимостные объемы российского экспорта сложатся на более низких
уровнях по сравнению с базовым сценарием. С другой стороны, более медленное
восстановление внутренней экономики и более низкий курс рубля приведут к
сравнительно меньшим объемам импорта товаров и услуг. Ожидаемый рост экспорта будет
опережать увеличение импорта в 2020 г., однако впоследствии падение экспорта в
2021 г. и его более медленное по сравнению с импортом восстановление в 2022 г.
приведут к снижению положительного сальдо торгового баланса после умеренного
роста в 2020 году. В результате профицит текущего счета несколько вырастет в
2020 г., после чего скорректируется вниз и сложится на всем прогнозном
горизонте на существенно более низких уровнях по сравнению с базовым сценарием
Фрагмент текста работы:
Рассмотрим
понятие денежно-кредитной политики — это политика управления денежной массой и
процентными ставками. Центральный банк является государственным органом,
который управляет банковской системой и несет ответственность за реализацию
денежно-кредитной политики.
Согласно
комментариям к федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)», денежно-кредитная политика определяется как неотъемлемая часть
единой государственной экономической политики, которая проявляется в влиянии на
количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения
наиболее вероятной занятости и роста реального производства. Денежно-кредитная
политика — это «разработка и реализация правительством государства мер в
области денежного обращения и кредитования, направленных на обеспечение
устойчивого и эффективного функционирования экономики».
Денежно-кредитная
политика часто называется денежно-кредитной, потому что она представляется
политикой в области управления количеством денег в обращении.
Социально-экономическими предпосылками проведения денежно-кредитной политики
является наличие банковской системы и денежных отношений. Само название этой
политики как денежно-кредитного связано с двумя факторами, которые обычно
использовались в практике регулирования центральных банков:
—
направляя его на регулирование денежной массы (денежной массы) через механизм
эмиссии;
—
обеспечение регулирования подачи средств через кредитный механизм.
Основным
видом денежно-кредитной политики является государство, которое несет
ответственность за создание в стране наиболее подходящих денежных условий для
экономического и социального развития. Эта государственная миссия
осуществляется через уполномоченные органы — Центральный банк, органы надзора
за деятельностью банков и контроля за денежным обращением, учреждения по
страхованию банковских вкладов, коммерческие банки и т. Д. Важное значение
имеют также органы государственного управления — правительство, его отдельные
структуры: министерство финансов, экономики, казначейства и т. д. Однако
основное значение в разработке и реализации денежно-кредитной политики
принадлежит центральному банку.
Процесс
формулирования целей денежно-кредитной политики состоит из следующих этапов:
— На
начальном этапе конечные цели денежно-кредитной политики устанавливаются в
форме контрольных показателей для экономического роста, инфляции и состояния
платежного баланса.
— На
втором этапе промежуточные цели денежно-кредитной политики определяются в виде
конкретных количественных денежных показателей.
— На
третьем этапе определены операционные цели денежно-кредитной политики.
Определен круг денежных показателей, которые подвержены влиянию ЦБ.
Ян
Тинберген впервые представил понятие «цель денежно-кредитной политики»,
определив его как фиксированный количественный показатель, которого монетарные
власти должны стремиться достичь, выбирая значения инструментов. Кроме того, он
составил структуру целевых переменных денежно-кредитной политики (рисунок 1.1)