ГМУ Другое Экономические науки

Другое на тему Совершенствование процедуры разработки и принятия организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции федеральных органов исполнительной власти РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
совершенствования процедуры разработки и принятия организационных мер по
предупреждению и противодействию коррупции  6

1.1. Понятие и общая характеристика коррупции. 6

1.2. Виды и причины коррупции. 8

1.3. Нормативно-правовое
обеспечение реализации мер предупреждения и противодействия коррупции. 13

Глава 2. Анализ процедур
разработки и принятия организационных мер по предупреждению и противодействию
коррупции. 16

2.1. Оценка существующих
организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции. 16

2.2. Анализ процедур разработки и
принятия организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции. 18

2.3. Проблемы разработки и
принятия организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции. 23

Глава 3. Предложения по
совершенствованию процедуры разработки и принятия организационных мер по
предупреждению и противодействию коррупции департамента промышленности Воронежской области. 26

3.1. Направления
совершенствования процедуры разработки и принятия организационных мер по
предупреждению и противодействию коррупции. 26Введение

 

Не вызывает сомнения, что коррупция, с ее проявлениями
в сфере государственного и муниципального управления, на политическом и бытовом
уровнях таит в себе колоссальный риск в сохранении «здоровья» общества,
обеспечении суверенитета государства и их устойчивого социокультурного
развития. Рост коррупции, ее масштабы, многообразие форм (подкуп, лоббизм,
завуалированные хищения и злоупотребления, откаты), деморализуют общество,
разлагают власть и государственный аппарат.

Проблема коррупции в разнообразных назначениях занятии
госоргана и правления взяла в данное время глубокий и комплексный вид.
Коррупционность предполагает на сегодняшний день опасность международной
защищенности, мешает формированию в Российском государстве институтов
демократии и сообщества, мешает осуществлении жителями собственных
конституциональных справедлив в области здравоохранения, общественного
обеспеченья, материальных взаимоотношений. Помимо этого, коррупционность
наиболее отрицательным способом отражается в формировании экономических систем,
кроме того, экономической организации станы и целой инфраструктуры.

Исходя из этого актуальными
вопросами являются совершенствования
процедуры разработки и принятия организационных мер по предупреждению и
противодействию коррупции.

Степень
изученности проблемы.
Вопросы изучения коррупции, ее видов и причин
появления изучены многими авторами (И.С. Алакшина, Д. Ахметшина, Ю.А. Кузнецов,
В.В. Лунеев, М.Г. Савилов, Ю.Р. Силинский и др.).  

В ряде работ анализируется проблема
принятия мер предупреждению
и противодействию коррупции (П.И. Коннова, Е.Н. Трикоз, Т.Я. Хабриева, А.М.
Цирин, И.Ю. Шокот и др.).

Необходимо обозначить недостаточную
изученность вопросов совершенствования
процедуры разработки и принятия организационных мер по предупреждению и
противодействию коррупции, что подчеркивает научную значимость данного
исследования.
 

Цель
исследования –
изучение совершенствования процедуры разработки и принятия организационных мер по
предупреждению и противодействию коррупции.
 

Объект
исследования:
организационные
меры по предупреждению и противодействию коррупции.

Предмет
исследования:
процедура разработки и принятия организационных мер по
предупреждению и противодействию коррупции.
 

Задачи
исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы совершенствования процедуры разработки
и принятия организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции.

2. Изучить существующие процедуры разработки и принятия организационных мер
по предупреждению и противодействию коррупции.

3. Проанализировать практические аспекты совершенствования процедуры
разработки и принятия организационных мер по предупреждению и противодействию
коррупции.

4. Охарактеризовать систему
правового регулирования и средства противодействия коррупционному поведению
государственных служащих;

5. Рассмотреть виды и особенности
мер по противодействию коррупции на государственной службе;

6. Исследовать меру предупреждения
коррупционного поведения — ротацию государственных служащих;

7. Проанализировать проблемы
создания и эффективного использования системы антикоррупционных мероприятий в
системе государственной гражданской службы;

Методологическую
основу исследования
составляют общенаучные
методы, метод системного анализа, диалектический метод и сравнительно-правовой.

Теоретическую
базу исследования
составили труды отечественных правоведов: С.А.
Авакьян, В.А. Авдеева, Д.Н.Бахрах, А.М. Беляева, И.Я. Богданова, О.В.
Ванновской, А.А. Глазуновой, А.А. Григорьева, А.П. Калинина, Р.К.Овчаренко,
Е.В. Толоконниковой, А.В. Соловьева и др. Большой интерес для раскрытия темы
исследования представляли научные публикации авторов: Г.В. Апинян, В.В.
Волковой, Д.Е. Зайкова, И.Н. Иваненко, И.Е. Кабановой, Л.А. Ломакиной, О.В.
Покровского и др.

Нормативно-правовую
базу исследования
составляют Конституция РФ 1993 г., Конвенция
Организации Объединенных Наций против коррупции, действующее российское
законодательство, в том числе Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных
правонарушениях, федеральные законы РФ: от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации»и др.

Информационной
базой исследования
послужили нормативно-правовые акты Российской
Федерации, аналитические публикации в научно-экономических изданиях.

Структура
исследования.
Единству целей и задач исследования подчинена и
структура работы, последовательность изложения материала, состоящего из
введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

 

Темой нашего
исследования являлось изучение совершенствования процедуры разработки и
принятия организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Проведенная нами
анализ позволяет сделать следующие выводы.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением
государственных гражданских служащих, занимающих должности государственной
гражданской службы, для получения благ и преимуществ вопреки установленным
правилам, как для себя, так и для иных лиц, а также действия физических и
юридических лиц, направленные на незаконное предоставление государственным
гражданским служащим (или в их интересах иным лицам) благ и преимуществ.

В настоящее время
виды коррупции классифицируются по разным основаниям (п
о степени
общественной опасности, по форме ее проявления и т.д.).

К причинам
коррупции относят
морально-нравственные (этические), экономические,
политические, правовые, административные и т.д.

В настоящее время в России разработана широкая
нормативно-правовая база в сфере антикоррупционной деятельности.

К основным антикоррупционным мерам относят
психологическую и моральную подготовку кадров, проведение антикоррупционной
экспертизы правовых актов, развитие института общественного и парламентского
контроля и т.д.

К основным
проблемам разработки и принятия организационных мер по предупреждению и
противодействию коррупции
нами были отнесено несовершенство законодательства в
области противодействия экономическим, социальным, правовым, политическим,
административно-институциональным, культурно-исторических и других причин.

С целью
совершенствования процедуры разработки и принятия организационных мер по
предупреждению и противодействию коррупции необходимо принятие методики
позволяющей реализовать такие направления как
принятие законодательных,
административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и
муниципальных служащих к активному участию в противодействии коррупции;  совершенствование порядка прохождения
государственной и муниципальной службы; исследование состояния коррупции и
эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению; определение показателей
оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб государственных
органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и т.д.

Таким образом, по итогам третьей главы были сформулированы основные
выводы.

Антикоррупционные стандарты должны быть
ориентированы на особенности сферы публичной службы, где они будут применяться.
К числу элементов такого стандарта должны быть отнесены запреты, ограничения,
требования к служебному поведению и гарантии публичного служащего.

Стандарт является категорией подвижной. В
силу того что антикоррупционное законодательство постоянно совершенствуется, и
в основном в сторону усиления ответственности или повышения требований к
поведению служащих, то и стандарт должен будет время от времени обновляться.
Закрепление антикоррупционного стандарта должно происходить в локальных актах,
закрепляющих особенности правового положения служащего, исходя из специфики и
вида службы.

Отсутствие четких критериев разграничения и
отнесение к тому или иному виду коррупционного поведения усугубляет проблему
раскрытия коррупционных правонарушений и назначения соответствующего вида
наказания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы совершенствования процедуры разработки и принятия
организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции

 

1.1.
П
онятие и общая характеристика
коррупции

 

Теоретическое толкование термина
«коррупция» считается одним из наиболее обсуждаемых вопросов. Множество
дефиниций этого явления сопряжена с обширной дифференциацией проявлений
коррупции в современных правоотношениях.

Происхождение термина «коррупция» вытекает
из латинского слова corruptio (растлевать, испортить, продаваться), собственно,
что значит продажность и подкуп должностных лиц; целенаправленное использование
своего служебного положения в целях собственного обогащения[1].

В международных правовых актах также
представлена трактовка коррупции. В Справочном документе ООН о международной
борьбе с коррупцией дана такая характеристика: «коррупция — это злоупотребление
государственной властью для получения выгод в личных целях»[2].

По мнению членов междисциплинарной группы
Совета Европы по коррупции: «коррупция представляет собой взяточничество и
любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных
обязанностей в государственном или частном секторе, которое ведет к нарушению
обязанностей, возложенных по статусу государственного должностного лица,
частного сотрудника, независимого агента или иного рода отношений и имеет целью
получение любых незаконных выгод для себя и других»[3].

Таким образом, в официальных документах
ООН и СЕ представлены международно-правовые характеристики коррупции, которые
включают в себя три главных аспекта: с одной стороны это
несоблюдение должностных полномочий,
которое обуславливается связью с органами государственной власти; с другой
стороны — всевозможные незаконные выгоды, в том числе неимущественного
характера, для себя или других лиц; подкуп, а также взяточничество с третьей.
Нормы международного законодательства получили закрепление и развитие в
российском законодательстве, в частности, в Федеральном законе от 25.12.2008 №
273-ФЗ «О противодействии коррупции»[4]. В данном
документе «коррупция» официально определено как:  злоупотребление служебным положением, дача
взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения
выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;  совершение вышеупомянутых действий в интересах
юридического лица».

Но при всем при этом в законодательстве
остается незакрытым вопрос о благах неимущественного характера, таких как
лоббизм, непотизм (покровительство на основе личных связей), шефство, поощрения
неимущественного характера и т.д. Узость легального определения коррупции
отмечают и в научных кругах, критикуя его в силу трактовки коррупции как
обычного взяточничества, целью которого объявлено получение выгоды
имущественного характера, и причисления к должностным преступлениям, посягающим
на государственную власть, интересы государственной службы и службы в органах
местного самоуправления[5].

Соответственно, в научной литературе можно
встретить два основных подхода к определению понятия «коррупция» — в узком и
широком смысле.

Коррупция в узком смысле – предусмотренное
в законодательстве уголовно наказуемое преступление, которое отличается
корыстностью должностного лица, использованием своего публичного статуса в
личных или групповых интересах[6].
То есть подразумевается продажность и подкупаемость официального лица,
наделенного своим статусом. Такая позиция была особо популярна среди авторов
научных работ 2000-х годов: Л.Д. Гаухман, С.В. Максимов, А.И. Долгова, В.И.
Попов, В.К. Максимов и другие.

На наш взгляд, наиболее корректным
является рассмотрение коррупции в широком смысле. Для целей настоящей работы мы
будем понимать под коррупцией злоупотребление служебным положением
государственных гражданских служащих, занимающих должности государственной
гражданской службы, для получения благ и преимуществ несмотря на  установленные законы, равно как с целью себе,
таким же образом и для других лиц
; действия физических и юридических лиц, направленные на незаконное
предоставление государственным гражданским служащим (или в их интересах иным
лицам) благ и преимуществ.



[1] Новейший словарь иностранных слов и выражений.
М. 2005. С. 439.

[2] Справочный документ о международной борьбе с
коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН [Электронный ресурс] // URL:
http://www.un.org/russiaru

[3] Цит. по: Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право
против коррупции // Журнал российского права. 2007. № 5. — С. 39

[4] Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред.
от 24.04.2020) "О противодействии коррупции"// "Собрание
законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.

[5] Комментарий к Федеральному
закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) /
И.С. Алихаджиева, Д.С. Велиева, Г.Н. Комкова и др.; под ред. С.Ю. Наумова, С.Е.
Чаннова. — М.: Юстицинформ. 2009. – С. 3.

[6] Ноздрачев А.Ф. Коррупция как правовая проблема
в вопросах и ответах // Адвокат. 2017. № 10. — С. 34.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы