Платная доработка на тему История и основные этапы развития налогового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. История становления и этапы развития налогового
контроля
1.1. Предпосылки становления налогового контроля в
России
1.2. Этапы становления и развития налогового
контроля
1.3. Развитие налогового контроля в современных
условиях цифровой экономики
Глава 2. Характеристика современного этапа и основных
тенденций развития налогового контроля.
2.1. Совершенствование планирования деятельности
налоговых инспекций на законодательном уровне
2.2. Перспективы развития налогообложения
физических лиц
2.3. Налоговый мониторинг как новая форма
налогового контроля
Список использованных источников и литературы
Введение:
Настоящее исследование посвящено анализу истории и
основных этапов развития налогового контроля.
Актуальность этой темы определяется тем, что содействие
позитивным изменениям экономической структуры, постоянное снижение налоговой
нагрузки, повышение квалификации налоговых органов и повышение налоговых
поступлений являются главными приоритетами нашей налоговой политики. По
сравнению с системами налогообложения стран, которые стремятся привлечь
инвестиции на мировом рынке, система налогообложения должна сохранять свою
конкурентоспособность, а процедуры сбора и управления налогами должны сделать
реальных налогоплательщиков как можно более обнадеживающими.
Решением этих проблем может стать развитие налогового
контроля и повышение эффективности работы российских налоговых органов.
Налоговый контроль играет ключевую роль в контроле налогов и налогового
законодательства в национальной системе контроля, точности расчетов, полноте и
своевременности налогов и соблюдении других обязательных платежей в бюджет. Список
мер или методов налогового администрирования очень распространен. Управление
налогами осуществляется налоговыми служащими посредством налоговых проверок,
получает объяснения от налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков,
проверяет данные бухгалтерского учета и отчетности.
В сложившейся ситуации правительство должно создать
условия для налогоплательщиков, которые позволят им добросовестно выполнять
свои налоговые обязательства и снизить вероятность уклонения от уплаты налогов.
В связи с этим сегодня стоит выявить, предотвратить и пресечь налоговые
нарушения, а не комплексный налоговый контроль.
Цель работы – изучить историю, основные этапы и
современные тенденции развития налогового контроля.
Задачи исследования:
1) рассмотреть предпосылки становления налогового
контроля в России
2) провести анализ этапов становления и развития
налогового контроля
3) рассмотреть особенности развития налогового
контроля в современных условиях цифровой экономики
4) рассмотреть возможности совершенствования
планирования деятельности налоговых инспекций на законодательном уровне
5) выявить перспективы развития налогообложения
физических лиц
6) выявить перспективы налогового мониторинга как новой
формы налогового контроля.
Объект исследования – налоговый контроль.
Предмет исследования – исторические условия
формирования налогового контроля.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению истории становления и этапов развития налогового
контроля. Во второй главе работы нами дается характеристика современного этапа
и основных тенденций развития налогового контроля.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам организации налогового контроля, опубликованные за
последние 5 лет.
Заключение:
По результатам исследования можно
сделать следующие выводы:
1) Развитие российского налогового
контроля — очень сложный и трудоемкий процесс, который продолжается до древних
времен. Характеристика развития налогового контроля заключается в следующем:
налоговый контроль проводится с учетом системы учета граждан или их
собственного имущества, и не существует системного метода, который подчеркивает
четкий механизм регулирования. Из-за отсутствия национального развития и
соответствующих национальных механизмов административного управления все
элементы налогового контроля децентрализованы, систематически уплачивают
налоги, а контроль за сбором налогов принадлежит непосредственно государству, и
создаются должности для сбора налогов и управления ими, но, как правило, это
Особенности не единственные
2) Обзор стадии становления и
развития налогового управления. На первом этапе прототип национального
контрольного агентства представлял собой приказ о счетах, который вступил в
силу в 1655 году. Его задача — контролировать доходы и расходы различных
учреждений. Второй этап связан с Положением о Народном финансовом комитете,
утвержденным в 1921 году. В то время организация и налоговый департамент
входили в состав Народного финансового комитета, который впоследствии был
переименован в Министерство налогообложения и национального налогообложения.
Основным звеном системы является налоговая инспекция — структурное
подразделение районных и муниципальных финансовых управлений. Третий этап
развития связан с коренным преобразованием политической и экономической жизни
России в начале 1990-х годов. 20 век. Интеграция постсоциалистической системы в
единый мировой комплекс требует создания новой налоговой системы.
3) Из всех функциональных вопросов
современного налогового права повышение эффективности налогового контроля
является особенно важным, поскольку одной из основных задач, стоящих перед
налоговыми органами, является повышение эффективности работы в ключевых
областях деятельности. И совместно выполнить бюджетное задание. С
использованием цифровых информационных и коммуникационных технологий люди все
больше внимания уделяют формам и методам налогового контроля. При осуществлении
мероприятий по контролю и надзору подход, основанный на оценке риска,
становится важным направлением развития налогового контроля. В целях усиления
контроля за правильностью расчета, своевременностью и полнотой налогов и других
обязательных платежей в российском законодательстве появился новый налоговый
орган — налоговый мониторинг.
4) На законодательном уровне,
который характерен для современного этапа развития налогового контроля,
определено направление совершенствования плана налогового аудитора. На
законодательном уровне изучается направление развития деятельности российских
налоговых органов для повышения эффективности всей налоговой системы. Поскольку
методы и влияние российских налоговых органов напрямую зависят от
законодательного контроля, необходимо прежде всего повысить эффективность
применения нормативных актов. Поэтому особенно важную роль в совершенствовании
деятельности налоговых органов играет укрепление действующего законодательства.
5) Рассматриваются перспективы
развития налогообложения физических лиц, исходя из текущей дискуссии в научном
сообществе о необходимости введения прогрессивной системы налогообложения
доходов физических лиц, что повысит уровень социальной справедливости в
обществе. Выяснилось, что такую идею поддерживают практики, представители
общественности, доктора наук. Однако, согласно анализу корреляции между
показателями прогресса налоговой системы и индексом Джини, между развитыми странами
существует только корреляция, и в таких странах, как Россия, введение
прогрессивной налоговой системы не делает различий в контексте обеспечения
равного налогового бремени для различных слоев населения. здесь ничего нет.
Доход и имущественное положение. Отмечено, что дополнительным направлением
совершенствования системы налогообложения отдельных лиц является точное
улучшение качества контроля над расходами отдельных лиц и активов. Только в
этих условиях вы можете значительно повысить налоговую эффективность налоговой
системы, придерживаясь принципов социальной справедливости.
6) В условиях технического
прогресса происходит быстрое развитие всех сфер жизни, в связи с чем иногда
недостаточно предыдущих методов и методов налогового контроля, и необходимо
разрабатывать новые формы, которые позволили бы в полной мере реализация
функций. В России существует несколько форм налогового контроля, и налоговый
мониторинг является новой областью взаимодействия налоговых органов и
налогоплательщиков. Также рассматривается концепция налогового мониторинга, его
основные задачи, а также приводится список требований, которым должны
соответствовать сами налогоплательщики, присоединившиеся к налоговому
мониторингу. Отмечается, что признаются основные принципы налогового мониторинга:
прозрачность систем отчетности и внутреннего контроля налогоплательщиков,
освобождение от выездных и выездных проверок, а также возможность быстрого
разрешения споров по отдельным налоговым позициям с помощью нового инструмента
— «мотивированное мнение».
Фрагмент текста работы:
Глава
1. История
становления и этапы развития налогового контроля
1.1. Предпосылки
становления налогового контроля в России
Налоговый
контроль как один из видов государственного контроля будет наиболее полно
раскрыт при изучении источников его возникновения[1].
С древних
времен связь между налоговым контролем и государством является наиболее тесной,
поскольку налогообложение является древнейшей функцией и, кроме того, одним из важнейших
условий существования государства. Однако использование термина «налоговый
контроль» не в полной мере относится к древнерусскому периоду в истории России.
В этом случае более целесообразно использовать термин «налог», поскольку
налоговый контроль и налогообложение неразрывно связаны Его возникновение и
развитие зависят от формирования налоговой системы. В этом случае под
налогообложением понимается арест имущества на основании полномочий.
В Древней
Руси основным источником дохода для казны была дань. Фактически, дань
изначально была военной компенсацией, выраженной в денежной или натуральной
форме. Поэтому самое раннее упоминание о налогообложении можно проследить еще
во времена князя Олега, и это отражено в истории «Истории о старости»,
повествующей о военном сражении князя Олега. Поэтому, например, в 882 году
князь Олег установил, что новгородские «словенцы» должны платить дань 300
викингам с обменным курсом гривны каждый год для поддержания мира[2].
Затем в 883
году князь Олег покорил древлян и начал собирать дань по черной кунице. С
годами «налог» увеличивался, поэтому, согласно «Повести временных лет», в 914 году
князь Игорь пошел к древлянам и, победив их, возложил на них еще большую дань
Олеговой. Однако для князя Игоря это обернулось смертью, поскольку древляне не
терпели курса «двойного налогообложения», и князь был убит.
В те дни
дань взималась двумя способами: с помощью кареты, когда ее доставляли в Киев, и
любовью, когда за ней шли сами князья или княжеские отряды. Одна из этих
поездок к древлянам печально закончилась для князя Игоря. Были и особенности
сбора дани: функции налогового органа выполнял сам великий князь киевский, то
есть изначально дани собирали при личном участии князя и его отряда, а полуд
был нерегулярным[3].
Поскольку
роль Киевского государства развивалась и усиливалась, дань прекратила
Искупление и превратилась в налог. Налогооблагаемой единицей Киевской Руси
является «дымовые», который определяется количеством печей и труб в каждом
домашнем хозяйстве[4].
Дань
уплачивается с помощью товаров или денег. Кроме того, принцам трудно выполнять
функцию собирания. В связи с этим киевский князь начал назначать военачальников
и руководителей, обычно избираемых близкими ему людьми (его семьей и агентами).
В
отдаленной стране желание принца исполнило местные полицейские и его
подчиненные. В сельской местности руководитель отвечает за контроль над сбором
дани. В связи с потребностями населения был сохранен весь местный музыкальный
инструмент.
Некоторое
время спустя среди чиновников кронпринца было сформировано специально
уполномоченное лицо Рядович, которое контролировало и контролировало законность
действий коллег. Это нововведение объясняется конкретными действиями этих
учреждений, поскольку функция контроля большого количества дохода и
непосредственное участие в его работе по сбору требуют бескомпромиссного
поведения.
Дальше от
одиннадцатого века. По-видимому, за соблюдение налоговых процедур отвечает
специально уполномоченный персонал. Например, дани являются сборщиками дани, а
верующие — это те, кто взимал плату за «веру».
Поэтому в
России это первая попытка установить должности, на которых специально
уполномоченный персонал может напрямую облагать налогом и контролировать свои
платежи.
После
татаро-монгольского вторжения основным налогом был «экспортный налог», который
сначала взимали баски (комиссары хана), а затем русский князь, когда им удалось
освободиться от ханских чиновников. , Каждая мужская душа и бычья голова были
насильно «возбуждены». Каждый принц платил ему дань и передавал ее великому
князю племени. Но есть и другой способ собрать уважение — фермеры. Хорезмские
или хивинские купцы обычно являются фермерами. Введите большую сумму денег от
татар, а затем обогатите ее, увеличив налоговое бремя княжества Русского.
Размер «экспорта» стал зависеть от соглашения между великим князем и ханом[5].
При Дмитрии
Донском (1350-1389) упоминается вывод 1000 руб. При правлении князя Василия
Дмитриевича (1371–1425) «торговая точка» сначала упомянула 5000 рублей, затем
7000 рублей. Помимо экспорта или дани, племена имеют и другие трудности.
Например, попросите Яма перевезти тележки официальным лицам племени. Это также
включает в себя сохранение тщеславия послов племени. Татарские дани сыграли
важную роль в национальной жизни русской земли. В России первоначальная дань
сдачи победителю заставляла людей платить прямые налоги в качестве облагаемого
налогом обязательства народа. Однако государственная система того времени
исключала возможность единой налоговой системы в России[6].
[1] Протас, В.В. Историко-правовой аспект становления и
развития налогового контроля / Протас В.В. // Научно-практические исследования.
2020. № 3-4 (26). С. 24.
[2] Дудина, А.Ю. Предпосылки становления налогового
контроля в России / Дудина А.Ю. / В сборнике: Новое слово в науке: стратегии
развития. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. С. 202.
[3] Зарянова, К.П. Становление и развитие налогового
контроля в РФ / Зарянова К.П. / В сборнике: Закономерности и тенденции
инновационного развития общества: сборник статей Международной
научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 162.
[4] Казанкова, Т.Н. Историко-теоретический аспект
налогового контроля в России / Казанкова Т.Н., Корнилова К.А., Сарбитова И.Л. /
В сборнике: Российская наука в современном мире: сборник статей XVIII
международной научно-практической конференции. 2018. С. 284.
[5] Кулешова, В.П. Становление и развитие налогового
контроля в РФ / Кулешова В.П. // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-2
(77). С. 178.
[6] Мороз, Д.А. Направления совершенствования системы
администрирования НДС в современных условиях и их практическая реализация /
Мороз Д.А., Новикова К.В. / В сборнике: Фискальная политика как инструмент
преодоления современных барьеров экономического развития России. Материалы
научно-практической конференции магистрантов и аспирантов Научного
студенческого фестиваля для магистрантов и аспирантов. Москва, 2020. С. 119.