Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Использование занимательного материала на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Занимательный материал на уроках математики как
средство стимулирования познавательной активности. 5

§1. Понятие познавательной активности. 5

§2. Занимательные средства на уроках математики в начальной школе. 12

§3. Особенности применения дидактических игр как средства
стимулирования познавательной активности младших школьников. 17

Выводы по 1 главе. 22

Глава 2. Методические аспекты использования занимательного
материала как средства развития познавательной активности учащихся на уроках
математики. 23

§1. Методика использования занимательного материала на
уроках математики. 23

§2. Комплекс
занимательных заданий для активации познавательной активности. 31

Выводы по 2 главе. 37

Заключение. 38

Список используемых источников. 40

Приложение. 42

  

Введение:

 

Актуальность рассмотрения
данной темы обуславливается совокупностью следующих факторов. Во-первых, в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования (ФГОС НОО) в качестве одной из задач обозначается включение
готовности и способности учащихся к саморазвитию, сформированности у них
познавательной активности, а также формирование мотивации к творческому труду,
работе ученика на результат.

Во-вторых, несмотря на
то, что практически каждый ребенок, обучаясь в начальной школе, стремится
делать всё старательно и правильно, учащиеся в данный период нередко показывают
более низкие учебные результаты усвоения знаний по причине низкой
познавательной активности. Данный фактор негативным образом сказывается как на
успеваемость ученика, так и на развитие и реализацию его внутреннего
потенциала. У учащегося с низкой познавательной активностью могут возникать
напряженные отношения с учителями, родителями и даже формироваться школобоязнь.

В-третьих, включение в
урок математики занимательного материала способно у младших школьников
формировать интерес и мотивацию к обучению, следовательно, и познавательную
активность.

Таким образом,
необходимость формирования и поддержания познавательной активности у учащихся
начальной школы, частота факторов ее снижения по мере обучения ребенка, а также
широкие возможности занимательного материала для вовлечения детей в учебный
процесс, — все это в совокупности делает вопрос рассмотрения темы
«Использование занимательного материала на уроках математики как средства
стимулирования познавательной активности» актуальным.

Проблема исследования
заключается в противоречии между значимостью занимательного материала для
стимулирования познавательной активности у младших школьников на уроках
математики и недостаточно полной реализацией данного средства на практике.

Объект исследования
– познавательная активность учащимся начальных классов.

Предмет исследования
– занимательный материал как средство стимулирования познавательной активности
у младших школьников на уроках математики.

Целью данной работы
является определение значимости занимательного материала для стимулирования
познавательной активности у младших школьников на уроках математики. Данная
цель реализуется путем постановки и выполнения следующих задач:

1. Рассмотреть понятие
познавательной активности.

2. Раскрыть особенности
использования занимательных средствах на уроках математики в начальной школе.

3. Изучить особенности
применения дидактических игр как средства стимулирования познавательной
активности младших школьников.

4. Проанализировать
методику использованию занимательного материала на уроках математики.

5. Разработать комплекс
занимательных заданий для активации познавательной активности.

Гипотеза исследования:
стимулирование познавательной активности учащихся на уроках математики будет
более эффективным, если будут применяться различные занимательные задания,
подобранные с учетов программных требований и возрастных особенностей учащихся.

Методы исследования
включают в себя изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение
отечественной практики, сравнение и сопоставление, систематизацию полученной
литературы.

Практическая значимость
данной темы обусловлена тем, что предложенный комплекс занимательных заданий
может быть полезен для педагогов для стимулирования у учащихся познавательной
активности при проведении уроков математики в начальной школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Познавательная активность – это относительно самостоятельная деятельность
обучающихся в учении, которая характеризуется совокупностью взаимосвязанных
между собой компонентов, предусматривающая поисково-исследовательский характер
учебной деятельности, которая начинается с постановки проблемы и
заканчивающаяся её решением и применением полученных знаний. Также
познавательная активность находит свое проявление в тесной взаимосвязи со
следующими качествами личности: инициативность, самостоятельность, а также
творчество, что ее позволяет характеризовать в качестве одного из детерминантов
творческого саморазвития личности ученика.

Процесс формирования у учащихся познавательной активности
должен протекать при том условии, что деятельность, которой ученик занимается,
ему достаточно интересна. При этом интересный учебный предмет – это в первую
очередь такой предмет, который стал своего рода «сферой целей» учеников в связи
с отдельным побуждающим его мотивом.

В качестве одной из основных задач педагога выступает
организация учебной деятельности так, чтобы у детей сформировались потребности
в выполнении творческого преобразования учебного материала для овладения новыми
знаниями. При этом вести работу над активизацией познавательной деятельности –
это означает формирование у учеников положительного отношения к учебной
деятельности, активно развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых
школьных предметов. Задача учителя в этом случае – повысить в структуре
мотивации учеников удельный вес внутренней мотивации учения.

Использование на
уроках математики в начальной школе занимательного материала помогает сделать
данные занятия более интересными, усиливает творческую активность учащихся,
развивают у них математические способности, заметным образом расширяет знания
обучающихся. Систематическое применение элементов занимательности в процессе
изучения математической терминологии способствует формированию у младших
школьников познавательных интересов, а также положительных мотивов их учебной
деятельности.

Целенаправленное,
планомерное применение в начальной школе на уроках математики занимательного
материала, его интеграция с программным учебным материалом способствует
повышению у учащихся мотивации, так как это делает процесс обучения, более
содержательным и интересным.

Важно, чтобы
занимательный материал подавались учащимся в интересной форме, а также в виде
тесным образом связанных с программным материалом достаточно небольших
вкраплений в урок.

С целью выявления
эффективности использования занимательного материала на уроках математики в
начальной школе для повышения познавательной активности у учащихся была
организована и проведена экспериментальная работа, состоящая из
констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента.

Познавательный материал успешно выполняет роль средства
развития познавательной активности. Детям интересны математические викторины,
специально подобранные дидактические игры, занимательные задачи на логику и
сообразительность, а также исторические сведения.

Высокая познавательная активность может быть исключительно на
интересном для детей уроке, когда им интересен сам предмет изучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Занимательный
материал на уроках математики как средство стимулирования познавательной
активности §1. Понятие
познавательной активности При рассмотрении
познавательной активности в первую очередь опишем сущность познавательного
интереса, так как эти два понятия тесно связаны друг с другом.

Познавательный интерес –
это важнейшее образование личности, формируемое непосредственно в социальных
условиях и не присуще человеку от рождения.

Как таковые интересы
обладают универсальным значением в жизни ребенка так как, по мнению Л.С.
Выготского, они заложены в основе всего психического и культурного развития
ребенка. Именно интерес отвечает за личностный способ включения отдельного
субъекта в деятельность, при этом формируя его отношение к данной деятельности,
а также социальную позицию. Кроме этого, он предопределяет характер отражения
объективной действительности, ориентирующий ребенка на определенное, на особое
избирательное отношение к имеющимся обстоятельствам, наконец, ориентирует
познавательную деятельность ребенка[1].

Интерес (от лат.
interesse – то есть иметь важное значение) способен управляет деятельностью
ребенка именно с самого начала его жизни. При этом тот интерес, который
появляется в сознании, неизменно предшествует познанию отдельного объекта. По
мнению Б.А. Кордемского. исключительно интерес, способен удерживать внимание,
которое смещается с одного элемента объекта на другую, относительно долго,
чтобы ребенок сумел воспринять все единство и всю сложность данного объекта,
при этом ему не позволяя отвлекаться на многие побочные раздражители. Без
подобного фокусирующего интереса на конкретных объектах чаще всего внимание
ребенка будет беспорядочно блуждать[2]. [1] Выготский Л.С. История развития высших психических
функций, Т .3. М.: Наука, 1983. С. 76. [2] Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. М.:
Просвещение, 2017. С. 121.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы