Платная доработка на тему Использование флеш-контента А.В. Белошистой для развития математических представлений детей 6-7 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты
использование флеш-кантента А.В. Белошистой для развития математических представлений
детей 6-7 лет. 5
1.1. Сущность понятия математические
представления детей 6-7лет. 5
1.2. Развивающий потенциал
флеш-контента А.В. Белошистой. 8
Глава 2. Практические аспекты
использование флеш-контента А.В. Белошистой для развития математических
представлений детей 6-7 лет. 11
2.1. Входной контроль математических представлений
детей 6-7 лет. 11
2.2. Система работы по развитию
математических представлений с использованием флеш-контента А.В. Белошистой. 17
Заключение. 27
Список литературы. 29
Приложения. 31
Введение:
Актуальность
исследования заключается в том, что развитие математических представление детей
6-7 лет принадлежит к числу важных методических проблем последних десятилетий.
Математическое развитие должно предполагать развитие способности видеть,
открывать в окружающем мире свойство, отношения, зависимости, умения их
«конструировать» предметами, знаками, словами.
В старшем
дошкольном возрасте существуют все предпосылки для развития математического
мышления и математических способностей. Невозможно переоценить развитие
математических представлений в дошкольном возрасте. Во-первых, у ребёнка 6-7
лет развивается мышление, что необходимо для дальнейшего познания окружающего
мира. Во-вторых, он познаёт пространственные отношения между предметами,
устанавливает соответствующие связи, знакомится с формой предметов, их
величиной. Всё это позволяет ребёнку развивать в дальнейшем логическое
мышление, память, внимание, воображение, так как без этих качеств немыслимо
развитие ребёнка в целом.
Формирование
начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно
осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный
практический результат, но и широкий развивающий аспект. Усвоение
математических знаний на различных этапах школьного обучения вызывает
существенные затруднения у многих учащихся. Одна из причин, порождающих такие
затруднения, состоит в недостаточной подготовке мышления дошкольников к
усвоению этих знаний. По мнению А.В. Белошистой детей необходимо учить, не
только вычислять и измерять, но и рассуждать
В целях
совершенствования содержания и методов развития у детей 6-7 лет математических
представлений используется флэш-контент А.В. Белошистой. Использование
флэш-контента А.В. Белошистой по сравнению с традиционными средствами обучения
многообразны. Кроме возможности более иллюстративного, наглядного представления
материала, эффективного усвоения знаний и всего прочего, к ним можно отнести и
многообразие организационных форм в работе с детьми 6-7 лет, методических
приемов в работе педагога. Кроме того, позволяет не только сформировать большой
объём знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, умение
самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками
информации. Формирование математических представлений с использованием
флэш-контента А.В. Белошистой является не только сообщением определённой суммы
знаний, но и развитием познавательных интересов, творческого отношения к делу,
стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений,
применяя их в своей практической деятельности.
Проблемой развития
математических представлений у детей дошкольного возраста занимались педагоги и
психологи А.В. Белошистая, Т.И. Ерофеева, А.М. Леушина, Л.С. Метлина, З.А.
Михайлова, А.А. Столяр, Е.И. Щербакова, Н.И. Непомнящая, Т.Д. Рихтерман,
Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин и др.
Цель исследования
– изучить флеш-контент А.В. Белошистой и определить его значение для развития
математических представлений детей 6-7 лет.
Объект
исследования – способы развития математических представлений детей 6-7 лет.
Предмет
исследования – особенности использования флеш-контента А.В. Белошистой для
развития математических представлений детей 6-7 лет.
Задачи
исследования:
1. Рассмотреть
сущность понятия «математические представления детей 6-7лет».
2.Выявить
развивающий потенциал флеш-контента А.В. Белошистой.
3.Организовать и
провести входной и исходящий контроль математических представлений детей 6-7
лет.
4. Разработать
систему работы по развитию математических представлений детей 6-7 лет с
использованием флеш-контента А.В. Белошистой.
5. Разработать
консультации для родителей и педагогов на тему: «Развитие математических
представлений детей 6-7 лет».
Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования, анализ выбранного
флеш-контента.
Методологической
основой исследования явился системный подход и его применение к педагогическим
исследованиям, работы математиков и методистов по проблемам математического
развития ребенка и организации математического образования в ДОУ и начальной
школе (Д.Г.Глейзер, Б.В.Гнеденко, В.А. Гусев, Г.В.Дорофеев, А.Л.Жохов,
Н.Б.Истомина, А.Н.Колмогоров, A.B.Крутецкий, Ю.М.Колягин, A.M. Леушина,
В.М.Монахов, А.Г.Мордкович, А.А.Столяр и др.).
Структура работы
состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты использование флеш-кантента
А.В. Белошистой для развития математических представлений детей 6-7 лет
1.1. Сущность понятия математические представления детей
6-7лет
Понятие развития математических
способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о
пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях,
которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов
деятельности, для которых они необходимы [2, с. 121].
Основные
логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет. При этом
именно в математике заложены возможности для развития мышления детей,
формирования и развития его логических структур. Результатом обучения
математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления [3, с.
111].
Дети дошкольного
возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям: количество,
форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и
ситуациях, упорядочивать и связаны их друг с другом, способствуют формированию понятий
[7, с. 90].
Полное
исследование математической структуры провели В. Хаекер и Т. Циген. В их
представлении структуру «математического представления» составляют четыре
компонента: пространственный, логический, числовой и символический [9, С.35].
Пространственные
представления — это представления о пространственных и
пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме,
относительном расположении объектов.
Логические
представления — описание исследуемой системы, процесса, явления в виде
совокупности сложных высказываний, составленных из простых (элементарных)
высказываний и логических связок между ними. Логические представления и их
составляющие характеризуются определенными свойствами и набором допустимых
преобразований над ними (операций, правил вывода и т.п.), реализующих
разработанные в формальной логике правильные методы рассуждений — законы
логики.
Символическое
представление – представление о математических знаков и символов – назначение
символа произвольным образом.
Численное
представление – представление о количественных характеристиках, сравнении,
нумерации объектов и их частей [9, С.36].
Важное значение
для понимания структуры «математического представления» имеют исследования по
проблеме математических способностей (например, работы таких исследователей
как: В. А. Козлова, А. М. Леушина, З. А. Михайлова, Н. И. Непомнящая и др.).