Культурология Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Ислам как объект социального мифотворчества в современной России (на примере кино)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Мифотворчество как феномен современной культуры 6

1.1. Мифология и мифотворчество: теоретические подходы к изучению 6

1.2. Кинематограф как сфера репрезентации мифов массового сознания 11

2. Мифы об исламе в современном российской кинематографе 21

2.1. Мифы российского массового сознания об исламе в мусульманах: позитивные и негативные коннотации 21

2.2. Типология кинематографических образов ислама и мусульманина в современной России 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Ислам в современной России имеет свои особенности, складывающиеся веками, связанные с его распространением и адаптацией к социокультурной российской действительности в имперский, советский и постсоветский периоды. Непростые взаимоотношения с Русской Православной Церковью тоже способствовали ее становлению. Региональные, этнокультурные факторы, обычаи, традиции людей, обитающих на Кавказе, Поволжье сыграли важную роль в восприятии и усвоении ислама. В этом контексте следует говорить о кавказских (и в основном об аварских, чеченских, карачаевских и др.) татарских, башкирских формах проявления ислама.

Актуальность темы исследования. В настоящее время большинство исследователей интерпретируют современное мифотворчество как процесс фабрикации и внедрения социальных мифов в общественное сознание. Такое понимание мифотворчества не отражает многообразия его проявления и механизмов воздействия на общественное сознание, поскольку в данном случае мы говорим лишь об одном из аспектов обширного процесса, оказывающего существенное влияние на сознание общества во всем мире.

Следовательно, необходимо целостное понимание современного мифотворчества с учетом естественных основ этого процесса и факторов, способствующих возникновению и распространению современных мифов.

Степень изученности темы:

Анализ научной литературы об исламе показывает, что отечественные исследователи пишут в основном об исламском вероучении, мусульманах и о деятельности различных мусульманских субъектов применительно к мусульманским странам, то есть об обществах, где мусульмане составляют большинство. В нашей стране наибольшее количество таких научных работ было издано в 80-х гг. XX века Институтом востоковедения Академии Наук СССР2. В отечественных работах прошлого века рассматривались политические аспекты исламского вероучения и современных концепций джихада, интеграционных процессов в мусульманском мире; концепции

Начало исследований мифотворчества приходится на конец XIX — первую половину XX века и связано с событиями Первой мировой войны, революционными событиями в Европе и России, а также с возникновением крупных — масштабное производство, резкое увеличение массового потребления и появление специфических массовых методов социальной активности, усиление влияния средств массовой информации. В этот период возникает понятие социальной мифологии. Социальный миф трактуется исследователями как идеологическая конструкция, основанная на массовых чувствах, страхах и надеждах. А. Шопенгауэр и Ф. Ницше, впервые использовавшие понятие «социальный миф», обосновывают его необходимость особенностями психологии масс.

Вторая волна исследования мифов связана с осмыслением событий Второй мировой войны, идеологии нацизма, а также с осмыслением сути тоталитарных режимов. В это время социально-политическая и духовная ситуация в Европе, которая стала питательной средой для мифологии, была проанализирована с разных сторон Э. Кассирером, К.Г. Юнг, М. Хайдеггер, Х. Ортега-и-Гассет, Э. Фромм, К. Ясперс. В исследованиях этого периода социальный миф приобретает статус мощного разрушительного средства идеологического воздействия. В то же время большинство исследователей говорят о переходе от природной мифологии к социальной, отрицая мифотворчество вне идеологического целенаправленного воздействия на сознание общества.

Третья волна исследований начинается в 60-70-х годах ХХ века. В это время массовое производство и массовое потребление достигают больших масштабов, что приводит к определенной стандартизации потребностей и способов их удовлетворения. При этом средства массовой информации развиваются высокими темпами, а с появлением и быстрым распространением телевидения они занимают доминирующее положение в распространении всех видов информации и формировании так называемой массовой культуры. Осмысление современных мифов происходит в рамках социальной мифологии, представленной западными исследователями как неизбежное явление на всех этапах (особенно в современном) историческом процессе, лежащее в основе любой идеологии (А. Винер, Ж.-А. Астр, К. Поппер, Т. Адорно).

Методология исследования. Среди отечественных ученых постсоветского периода, исследующих проблемы ислама в нашей стране, следует выделить: Арухова З.С., Балтанову Г.Р., Баширова JT.A., Газиева Г., Гайнутдинова Р.И., Гильманова А.З., Добаева И.П., Игнатенко А.А., Керимова К.М., Малашенко А.В., Малышеву Д., Мелькова С.А., Мелькона С., Мухаметшина P.M., Набиева Р.А., Полосина B.C., Полякова К.И., Саидбаева Т.С., Севостьянова И.В., Сюкияйнен JT.P., Чередниченко А.В., Черновскую В.В., Юзеева А.Н., Юнусову А.Б. и других.

Объект — Ислам как объект социального мифологии.

Предмет – Кинематографические образы ислама и мусульманина в контексте социальной мифологии современной России.

Цель данной работы – рассмотреть социальное мифотворчество в контексте Ислама (на примере кино).

Задачи:

1. Рассмотреть термины мифотворчества, подходы к изучению.

2. Выявить роль кинематографа в сфере репрезентации мифов.

3. Раскрыть процесс мифологизации образа современной семьи в российском медиапространстве потребовала изучения широкого круга работ.

4. Проанализировать типологию кинематографических образов ислама.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ислам — монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с буддизмом, христианством), возникшая в Аравии в VII веке и сформировавшаяся под значительным влиянием христианства и буддизма. Сегодня ислам исповедуют около 1,3 миллиарда человек, христианство — почти 2 миллиарда, а буддизм — чуть более 300 миллионов человек. В ХХ веке ислам имел самые высокие темпы роста числа верующих среди других мировых религий. Этот рост в основном объясняется высокой рождаемостью среди мусульманских народов и небольшим процентом — обращением немусульман в ислам. По имеющимся прогнозам, к 2050 году из 8 миллиардов человек на Земле 3 миллиарда будут мусульманами. Это дает исследователям стимул для более глубокого и серьезного рассмотрения религиозной и особенно исламской проблемы сегодня, чтобы предсказать и разработать правильные шаги для позитивного развития процесса, называемого религиозным возрождением.

По разным оценкам, в России проживает от 15 до 30 миллионов мусульман. Быстро растущее количество приверженцев ислама в стране может превратиться в общественно-политическую силу в стране и при определенных обстоятельствах оказаться в конфронтации с Российским государством, Православной Церковью и широкими слоями населения России. который сейчас внушают дух ксенофобии и исламофобии внешними силами. При этом следует учитывать, что ислам — религия, имеющая свой политический проект. И часть мусульманской интеллигенции в России сегодня активно пытается реализовать проект исламизма для достижения определенных политических целей в стране.

В России большинство мусульман принадлежит к мирным (ханафитским и шафиитским) мазхабам суннитского направления в исламе. Однако в последнее время начали проникать представители радикальных движений. Так называемые фундаменталисты активизировались в стране и во всем мире. Изначально появление этого термина связано с радикальным консервативным движением в американском протестантизме, зародившимся в конце 19 века и получившим название в честь журнала «The Fundamentals», издававшегося в США в 1910-1912 годах. Сегодня этот термин в основном применяется к исламским движениям.

Исламский фундаментализм — это стремление очистить исламскую ортодоксию от искажений и чужеродных слоев как в религиозной, так и в социально-политической сферах. Считается, что это движение скорее политическое, чем религиозное, поскольку его представители не выступают с идеями реформирования самой религии как системы догм и ритуалов. Они требуют изменения места и роли религии в жизни общества, отказавшись от господствующей идеологии. Но в последнее время этот термин приобрел отрицательный характер и связан с тем, что его постоянно отождествляют с крайней формой проявления фундаментализма — экстремизмом. Исламский экстремизм используется различными исламистскими группировками с целью захвата политической власти.

Отношения между исламом и российским государством развивались по-разному: от неприятия и непринятия до признания его традиционной религией для страны. Как теоретический, так и практический интерес представляет выявление основных причин, которые определили, определяют и будут определять характер, содержание, направление деятельности российского мусульманского общества как органической и естественной части российского общества.

изменение идеологической ситуации в обществе, формирование содержательно новых условий социокультурного и политического развития, изменение духовных ориентиров, дальнейшее развитие национального самосознания — значимые факторы, определяющие роль религии в социально-политической жизни общества. жизнь государств, возникших на постсоветском пространстве, требует собственных исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мифотворчество как феномен современной культуры

1.1. Мифология и мифотворчество: теоретические подходы к изучению

Мифология (от греческого μῦθος (мифос), что означает повествование, и logos, что означает речь или аргумент) относится к совокупности историй, которые пытаются объяснить происхождение и фундаментальные ценности данной культуры, а также природу вселенной и человечества .

В современном использовании этот термин может также означать истории, которые определенная культура считает правдой и которые используют сверхъестественное для интерпретации природных явлений. Древние мифы обычно основаны на воображении и интуиции, а не на объективных доказательствах.

Мифы отождествляют и помогают объяснить человеческие склонности и природные явления с действиями и атрибутами богов в исконном прошлом.

Таким образом, истины, присущие мифам, не сводятся к их исторической достоверности; скорее, подобно художественной литературе, мифы представляют собой абстрактные, часто архетипические представления о человеческом опыте. В современном обиходе миф часто используется уничижительно, чтобы отвергнуть убеждение или мнение как ложное или не подтвержденное какими-либо доказательствами. Тем не менее мифы могут затрагивать аспекты человеческого опыта, часто религиозные, к которым наука не имеет доступа.

Мифология отражает поиски смысла человечеством. Большинство мифов имеют повествовательную форму, а такие истории, как Адам и Ева, Каин и Авель, или Энкиду и Шива, раскрывают глубокие духовные прозрения, которые сохраняются на протяжении тысячелетий и обращаются к разным возрастам через фильтр разных культур. Антропологи также говорят о мифах современного общества, устойчивых верованиях, которые воспроизводят традиционный миф в современной одежде.

Термин мифология, означающий «изучение мифов», используется по крайней мере с пятнадцатого века. Дополнительное значение слова «свод мифов» восходит к Оксфордскому словарю английского языка 1781 года. В последнем издании «Анализа мифопоэтического мировосприятия» миф определяется как «традиционная история, обычно с участием сверхъестественных существ, сил или существ, которая воплощает и дает объяснение, этиологию или оправдание чего-то вроде ранней истории общества, религиозных верований или ритуалов, или природное явление». Миф в общем смысле часто взаимозаменяем с легендой или аллегорией, но ученые строго различают эти термины .

В отличие от определения мифа как «традиционного рассказа» в Анализе мифопоэтического мировосприятия, большинство фольклористов применяют этот термин только к одной группе традиционных рассказов. По этой системе традиционные рассказы можно разделить на три группы:

• мифы — священные истории о далеком прошлом, в частности о сотворении мира; в основном сосредоточен на богах

• легенды — рассказы о прошлом (обычно более недавнем), которые обычно включают в себя некоторые исторические события или основаны на них и обычно сосредоточены на человеческих героях.

• народные сказки / сказки — рассказы, в которых отсутствует определенная историческая установка; часто включают персонажей-животных

Некоторые религиоведы ограничивают термин «миф» рассказами, главные герои которых «должны быть богами или почти богами». Другие ученые не согласны с такими попытками ограничить определение термина «миф». Классик Г. С. Кирк считает , что различие между мифами и сказками может быть полезным, но он утверждает, что «категоризация сказок как сказок, легенд и настоящих мифов, простых и привлекательных, как кажется, может серьезно сбивать с толку». В частности, он отвергает идею, «что все мифы связаны с религиозными верованиями, чувствами или практиками».

В широком смысле слово «миф» может также относиться к коллективной или личной идеологической или социально сконструированной принятой мудрости.

К христианской эпохе греко-римский мир начал использовать термин «миф» для обозначения «басни, вымысла, лжи», и раннехристианские писатели использовали термин «миф» таким образом . Теперь такое использование термина «миф» стало популярным.

В этой работе термин «миф» используется в научном смысле, вне связи с общепринятыми ассоциациями с ошибочными убеждениями.

В современном социокультурном пространстве распространение мифов противоречиво: с одной стороны, мифы развиваются в контексте социальной практики. В этой социальной практике познавательные способности отдельных людей и всего общества очень обширны. Коммуникационные технологии меняется с каждым днем, но иррациональные формы освоения мира не уменьшаются. Но, наоборот, их расширение. Таким образом, современная мифология становится неотъемлемой частью дискурса.

В современном обществе мифология выполняет несколько функций: познание, общение, теологию, истощение и аксиологию. Ценностный характер мифов во многом определяет негативное отношение Р. Барта к этому явлению: он считает, что их опасность заключается в их ясном понимании, поскольку каждый миф изначально содержит в себе значение оценки. И дает реципиенту право интерпретировать его по-разному. способами. Барт писал, что существование мифологии основано на «смысле других людей», и он умел «продлевать жизнь» .

Мифы действительно тесно связаны с областью массовой коммуникации. С помощью Интернета и средств массовой информации мифы распространяются с угрожающей скоростью и укореняются в умах современных культурных потребителей. Мифы воплощаются в рекламных слоганах, сериалах и телепрограммах с предсказуемым сюжетом. Мифология усиливает общественное сознание, потому что мифология придает повседневному сознанию систематический уровень, который не требует и не предполагает строгих доказательств. Кроме того, мифология также помогает справиться с «информационным давлением», позволяет заранее предсказывать события (например, не смотреть двадцатый сезон затяжного сюжета, потому что миф, стоящий за ним, очевиден) и ускоряет процесс информирования. насыщенность. В современном пространстве.

По мнению Г.Г. Почепцова, современной мифологии присущи два важных параметра: непроверяемый и опознаваемый. Мифологическая структура представляет особый интерес, поскольку включение этой структуры в воздействие позволяет полагаться на информационные структуры, которые не могут быть четко идентифицированы аудиторией. Миф простой, понятный и родной .

В литературе мифы закрепляются в сознании в виде повторяющихся и ожидаемых сюжетов и фреймов, а также архетипов героев и персонажей. В современной литературе распространение мифов часто разоблачает существующие мифы, и, если пересказывать известные сюжеты по-новому, это приведет к неожиданным последствиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы