Культурология Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Серебряный век Русской культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности русской культуры на рубеже XIX-XX веков 5

2. Художественная культура «Серебряного века». Русский модернизм 10

3. Развитие живописи, музыки и театра 17

4. Научные достижения в начале ХХ века 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


  

Введение:

 

Конец XIX-начало XX веков является для России знаковым периодом. Это не только буквальная смена эпох, но и насыщенный множеством событий и перемен период, когда рушится, устоявшееся веками, а новое или неприемлемо или неясно и скрыто за занавесом мрачных предзнаменований. Этот небольшой во временном отношении период, включающий в себя, по мнению разных исследователей, 20-25 лет является переломным не только в социально-политической, но в большей степени в духовной жизни России. За сравнительно небольшой период страна пережила огромнейшие потрясения, которые, естественно, отразились на развитии ее культуры. Необходимо отметить, что российская культура всегда была несколько обособлена от европейской культуры и мировой в целом. Не зря выражение о загадочной русской душе отображает важное понимание своего субъективного видения предназначения как отдельного человека и нации, которая идет своим особым путем, который был предначертан ей свыше. Именно в этот период наблюдалось значительное усиление процесса вхождения России в европейскую и мировую культуру.

Термин «Серебряный век» впервые использовал П.Н. Милюков в своей речи в Сорбонне по поводу 125-летия со дня рождения А.С. Пушкина в 1924 году. Литературный критик того времени С.К. Маковский определял тип культуры этого времени как «стремление к запредельному», «искание высшей правды», как «мятежное, богоищущее, бредившее красотой» искусство иной, «не марксистской, не бездуховно-рабской России» [цит. по 6, с.24].

Как особенная культурная эпоха Серебряный век включает в себя религиозную философию, символизм, модернизм и авангард. Именно появление этих направлений, подкрепление их философской основой обозначило границу между «старым» и «новым» состоянием национального духа в конце XIX века. Приверженцы классической литературы, живописи передвижников теряли свои позиции.

Развитие русской культуры конца XIX — начала XX веков не зря определяют словосочетанием «Серебряный век». Оно используется для обозначения культуры в широком смысле этого слова, так как в данный период социальная и духовная атмосфера общественной жизни России способствовала развитию ярких индивидуальностей во всех сферах культурной жизни. Сама жизнь давала повод творческой личности на художественное переосмысление, выработку своей собственной концепции видения мира и человека в нем. Это была своеобразная и неповторимая пограничная эпоха, с резкими переходами и кризисами: развитие капитализма, революции, прокатившиеся по стране, участие России в первой мировой войне.

Социально-политическая и духовная жизнь России на рубеже веков претерпела великие потрясения, и это не могло не отразиться на ее культурном развитии. В этот же период происходит интенсивный процесс интеграции России в европейскую и мировую культуру.

Это было время великих поэтов с разносторонним характером творчества и гениальных самобытных художников, время мрачных предзнаменований и ожиданий светлых перемен, время разочарований и ощущения обреченности.

Целью данной работы является характеристика особенностей русской культуры конца XIX – начала ХХ века, которую называют культурой «Серебряного века».

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

– охарактеризовать особенности русской культуры конца XIX — начала XX веков;

– дать понятие о художественной культуре Серебряного века и русском модернизме;

– определить значение культуры Серебряного века для развития всей последующей русской и мировой культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Серебряный век стал именно той вехой, которая предсказав грядущие перемены в государстве, отошла в прошлое в 1917 году, неузнаваемо изменив людские души, перевернув песочные часы времени, как тогда казалось, навсегда.

К сожалению, сегодня нас еще хотят уверить в обратном, что Серебряный век не закончился, а продолжался и после 1917 года, но это было лишь движение по инерции. Ведь не могла такая могучая волна, какой был расцвет символизма и развитие модернистских направлений пройти бесследно и закончится внезапно. В двадцатые годы ХХ века еще продолжалась инерция имажинизма. Еще были живы большинство поэтов, писателей, критиков, философов, художников, режиссеров, композиторов, благодаря творчеству и общему труду которых были воплощены идеалы Серебряного века, то сама эпоха закончилась. Каждый из ее активных участников осознавал, что, даже если люди и остались теми же, но специфическая атмосфера эпохи, в которой множились таланты, ушла навсегда. Остался лишь холодный лунный пейзаж, который без особой атмосферы, без творческих индивидуальностей – оставался отдельно замкнутым в келье своего творчества. По инерции еще продолжали работу некоторые литературные объединения, созданные ранее (Дом искусств, Дом литераторов, «Всемирная литература»), но это был лишь отголосок того расцвета русской культуры, который открыл для мира Серебряный век.

Несмотря на некоторые декадентские формы рубеж XIX-XX вв. был совершенно справедливо назван Н. Бердяевым временем культурного ренессанса в России. Он, конечно же, имел в виду расцвет философии и поэзии, искания религиозно-философского характера, творчески необычайный подъем в изобразительном искусстве.

Поэты и художники, певцы и композиторы, философы и литературные критики которых мы сегодня относим к Серебряному веку, связаны между собой незримыми нитями мироощущением свободы творчества. Изменения, происходившие в обществе в начале ХХ века, требовали переоценки ценностей, решительной смены устоев творчества и усовершенствование средств художественной выразительности. Поэтому и рождались художественные стили, которые меняли привычный смысл идеалов и незыблемых ранее понятий. Уже не был актуальным историко-реалистический роман и жизнеподобная опера, жанровые картины живописи. Новое искусство требовало, чтобы мир художественного вымысла был противопоставлен миру повседневной жизни. Иногда творчество совпадало с религиозным самосознанием, давая простор фантазии и мистике, свободному парению воображения.

Сам Серебряный век оборвался с выстрелом, сразившим насмерть Н. Гумилева. Он эмигрировал в Париж, Берлин, Константинополь и Прагу, Белград и Софию. Но ему не было суждено возродиться на чужбине, так же как и возродиться на родине. Эмигранты увезли с собой и бережно сохранили воспоминания о Серебряном веке в памяти для себя и для потомков. В России же Серебряный век захлебнулся в крови невинных жертв революции, а новое время стало лишь бледной тенью навсегда ушедшего «старого» века. Поистине, это была самая творческая и трагическая эпоха в российской истории и культуре.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности русской культуры на рубеже XIX-XX веков

Культура рубежа веков в каждой из мировых культур всегда явление непростое, русская же культура на рубеже ХХ века представляла собой явление уникальное в силу особенностей социально-экономического и политического развития России, и, кроме того, своеобразия самой русской культуры как таковой.

Естественно, что в целом русская культура этого периода включала в себя и традиции культуры прошлого и новаторские тенденции новой зарождающейся культуры. Поиск нового происходил особенно бурно, поскольку этому способствовали резкие перемены в общественном развитии. В конце XIX века в России назревала смена государственного строя, и это уже было неизбежно, вместе с тем новая культура ХХ века меняла классическую культуру XIX. Новые пути развития русской культуры самые передовые ее представители связывали с усвоением прогрессивных веяний западной культуры. Основной чертой русской культуры этого периода становится пестрота направлений и разнообразие школ. Веяния Запада, дополненные и переосмысленные в современном ключе, наполняются конкретно русским содержанием. Культура этого периода ориентируется на философское осмысление жизни, выстраивает целостную картину мира, где искусство идет наравне и даже переплетается в определенной степени с наукой. В центре внимания русской культуры этого периода – человек, который является связующим звеном между пестрым многообразием школ и направлений науки и искусства с одной стороны, и своеобразной точкой отсчета для анализа всех самых разнообразных культурных артефактов с другой. Поэтому для русской культуры так характерно философское обоснование всех ее идей и направлений в различных областях науки.

Это период в научных исследованиях в большинстве случаев принято называть русским Ренессансом или Серебряным веком русской культуры. Возрождение культуры происходило в самых различных областях и сферах: философии и литературе, музыке, науке и живописи, архитектуре и театре, что,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы