Платная доработка на тему Иновационность как фактор конкурентоспособности предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические и методологические
подходы инновационности как фактора конкурентоспособности предприятий. 5
1.1 Понятие и сущность инноваций. 5
1.2 Влияние организации инновационной
деятельности на конкурентоспособность и эффективность работы предприятия. 8
1.3 Методы оценки эффективности
инновационной деятельности предприятий 11
2. Оценка
инновационно-инвестиционного проекта. 15
2.1 Паспорт
инновационно-инвестиционного проекта. 15
2.2 Оценка эффективности
инновационно-инвестиционного проекта. 25
2.3 Оценка экономической безопасности
инновационно-инвестиционного проекта 32
2.4 Мероприятия по укреплению
экономической безопасности инновационно-инвестиционного проекта. 35
Заключение. 42
Список использованных источников. 44
Приложения. 47
Введение:
Ускорение
ритма современной жизни, изменчивость финансового положения в стране
подчеркивает нестабильные части функционирования компаний, подвергает
осуществлять постоянные и скорые модификации, подстраиваться под развития
внешних требований. Непосредственно, периодическое введение перемен в разные
сферы деятельности компании, дает возможность для стабильного развития компании
и увеличение конкурентных преимуществ.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что внедрение инновационного развития, играет
важную роль в развитии и преобразовании любой компании. Инновации в
значительной степени определяют развитие компании, квалифицированность
специалистов данной компании и создают общую картину перспективности развития
компании и завоевания лидирующего места на рынке.
Инновации,
как фактор повышения конкурентоспособности — это
конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового,
либо улучшенного продукта, который может использоваться для последующей
реализации в практической деятельности.
Степень
разработанности проблемы. На сегодняшний день, весьма широко представлена
научная литература, которая посвящена исследованию инновационной стратегии
предприятия. Данные вопросы рассматривались в работах таких авторов, как:
Абрамов В. И., Антонов И.Ю., Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов
Л.Г., Белякова Г.Я., Чайран Ю.А., Бородин Д.В., Маркова Т.И. и многие другие.
Цель
исследования – разработка мероприятий повышения конкурентоспособности предприятия путем развития инновационной
деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе предвидено решение таких задач:
‒ раскрыть сущность понятия инноваций;
‒ определить влияние
организации инновационной деятельности на конкурентоспособность и эффективность
работы предприятия;
‒ рассмотреть методы
оценки эффективности инновационной деятельности предприятий;
‒ обосновать приоритеты
инновационного развития предприятия с целью повышения его
конкурентоспособности;
‒ дать оценку влияния
инновационных мероприятий на повышение конкурентоспособности предприятия и
эффективность его работы.
Объект исследования — «METRO Cash and Carry».
Предметом
исследования выступает процесс разработки инновационных
мероприятий с целью формирования дополнительных конкурентных преимуществ
предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения,
описательный, расчетный, графический.
Теоретической
и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и
зарубежных ученых в сфере формирования и реализации инновационной стратегии
предприятия, а также другие материалы периодической печати и литературные
источники.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно —
правовые акты по вопросам инновационной деятельности предприятий, энциклопедические
издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных
авторов, финансовая отчетность «METRO Cash and Carry». Теоретической основой
работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории
проектного анализа, экономического анализа, финансового менеджмента,
законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и
периодические издания.
Заключение:
В рыночной экономике
выживают и успешно функционируют только те организации, которые соизмеряют свои
доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят
конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Для
успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к
увеличению эффективности своей деятельности на основе рационального
использования имеющегося ресурсного потенциала, увеличений прибыльности
производства, повышения качества реализуемой продукции.
Для достижения
поставленных задач в курсовой работе в
первой главе были рассмотрены теоретические аспекты инновационности как фактора
конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе проанализировали
деятельность организации «МЕТРО». В настоящее время предприятие является
развивающимся и достаточно прибыльным. МЕТРО — современные и быстро растущие
оптовые центры самообслуживания для профессиональных клиентов.
Для увеличения объема
продаж и снижение издержек были рассмотрены современные инновационные технологии
элементов подготовки товара к продаже.
Ежедневно розничная
торговля теряет высокие проценты от прибыли по нескольким причинам: отсутствие
товара на полке, сниженная точность инвентаризации, потеря товаров и многие
другие факторы. С целью снижения этих издержек в розничной торговле применяют современные
RFID-технологии. Применение RFID не только значительно снижает процент
финансовых потерь, но и увеличивает прибыль. В ее основе лежит возможность
считывания данных посредством радиосигнала, что позволяет четко контролировать
движение товаров и всю ситуацию на торговых площадях.
Применение RFID-систем
дает следующие результаты:
‒ снижение потерь, полученных в
результате пересортицы товара или отсутствия товара нужного размера в наличии;
‒ снижение уровня потери товаров;
‒ снижение временных затрат на проведение
инвентаризации;
‒ снижение издержек на оплату труда
персонала;
‒ увеличение точности инвентаризации;
‒ увеличение объемов продаж;
Предлагается применить
электронные ценники.
Электронные ценники в
отличие от бумажных жестко крепятся на полку и не дают персоналу отклониться от
планограммы. В этом случае пустующие места остаются не заставленными другим
товаром, поэтому они легко бросаются в глаза, и отсутствие нужного товара на
полке становится заметным.
Системы электронных
ценников могут быть использованы для передачи сообщений: инструкций персоналу
по выставлению товара на полки или информации о наличии товара на складе.
Электронные ценники
помогают повысить степень лояльности покупателей и качество их обслуживания.
Применение электронных
ценников позволяет свести к минимуму ручной труд, связанный с изготовлением
большого числа обычных бумажных ценников. Из бизнес-процесса исключается ручной
труд. Экономия персонала — от 1 до 15-20 человек. Смена всех бумажных ценников в
магазине влечет за собой работу в ночную смену большого числа сотрудников.
В условиях жесткой
конкуренции большое значение в успешной деятельности организации имеет
правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности.
Компания Метро прогрессирует
постоянно, привлекая своими нововведениями и проектами большее число профессиональных клиентов,
готовых идти в ногу вместе с Метро.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методологические подходы инновационности
как фактора конкурентоспособности предприятий 1.1 Понятие и сущность инноваций Анализ
процесса возникновения, развития и распространения новшеств в рамках конкретной
организационной структуры или в масштабах государства указывает на
необходимость применения системного подхода для определения сущности
инновационной деятельности. В литературе широко представлены и даны различные
определения термина «инновация» и предложена различная типология процессов,
связанных с этим явлением.
Исследователи
Д.В. Соколов и М.М. Шабанова под инновацией понимают итоговый результат
создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного
средства (новшества), удовлетворяющий конкретные общественные потребности и
дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный,
экологический).
Согласно
позиции Г.Б. Скока, Н.Ш. Никитиной и Н.И. Лапина, инновации представляют собой
процесс качественного изменения, введения новых изделий, техники, технологий,
формирования новых отношений по их поводу, имеющих комплексный характер. Г.Б.
Скок и Н.Ш. Никитина определяют инновацию как процесс внедрения нового в
сознание и деятельность всех участников инновационного процесса, связанного с
формированием у них «инновационной способности», а не только как создание конкретного
новшества [12-15].
Основными
признаками инновационной продукции принято считать:
— новизну;
— полезность
и (или) социальную значимость;
— превосходство
над уже имеющейся продукцией;
— большую
добавленная стоимость;
повышенную конкурентоспособность при прочих равных
условиях с