Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему «Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы изучения формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА 5

1.1. Понятие универсальных учебных действий 5

1.2. Формирование универсальных учебных действий у дошкольников в онтогенезе 9

1.3. Формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА 13

1.4. Методики формирования универсальных учебных действий у дошкольников с РДА 18

Выводы по главе 1 26

Список литературы 27


  

Введение:

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день система дошкольного образования претерпевает серьезные изменения, которые связаны с новыми целями воспитания. Современный подход воспитания дошкольников заключается в формировании субъективной образовательной деятельности. При этом для формирования такой деятельности важно побуждать и развивать универсальные учебные действия у каждого ребенка, который в последствии поможет ему освоить школьную программу. Данный процесс достаточно сложный, поэтому требует системного похода для его осуществления.

Помимо того, федеральные государственные образовательные стандарты определяют важность социальной значимости процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста универсальных учебных действий, направленного на разработку моделей образовательного процесса, которые будут гарантировать их достижение в будущем [1].

На актуальность исследования указывает тот факт, что использование поэлементного формирования универсальных учебных действий и недостаточное использование в воспитательном процессе целенаправленных действий по его развитию, не могут полностью и эффективно обеспечивать познавательную деятельность дошкольников как личностного интегрального образования. А опыт современных воспитателей указывает на наличие значительных трудностей при формировании универсальных учебных действий у дошкольников с ранним детским аутизмом.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные цели, среди которых выделяется развитие личности воспитанников, их творческих способностей, интереса к образовательному процессу воспитания и развитие умений развиваться.

Тем самым развитие умения учиться представляется сложной задачей, решение которой способствует эффективности образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Достижение озвученных задач становится возможным благодаря формированию у детей дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.

Изучением универсальных учебных действий занимаются ведущие педагоги и методисты, среди которых М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина, И.И. Аргинская и др. Развитие детей с ранним детским аутизмом, его особенности и направления представлены в трудах Н.Я. Семаго, Е.А. Соломахиной, А.В. Хаустов и др.

Цель исследования – изучение особенностей формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей с ранним детским аутизмом в дошкольном возрасте.

Поставленная цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:

1. Изучить понятие универсальных учебных действий.

2. Охарактеризовать особенности формирования универсальных учебных действий у дошкольников в онтогенезе.

3. Выделить особенности формирования универсальных учебных действий у дошкольников с РДА.

4. Определить методики формирования универсальных учебных действий у дошкольников с РДА.

5.

6.

7.

Объектом исследования выступают универсальные учебные действия в дошкольном возрасте.

Предметом исследования является формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА.

Гипотеза исследования: предполагается, что для формирования универсальных учебных действий у дошкольников с РДА необходима организация психолого-педагогического сопровождения в рамках дошкольной организации, которое будет учитывать

— взаимодействие педагога-психолога с родителями;

— использование современных методов развития детей с РДА.

Методы исследования:

— теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы, обобщение);

— эмпирические (эксперимент);

— количественный и качественный анализ данных исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщение проблемы формирования универсальных учебных действий у старших дошкольников с детским ранним аутизмом в учебной деятельности осуществлено на основе единства научных подходов, что позволило сформулировать следующие выводы.

Теоретический анализ показал недостаточность определения педагогических условий формирования универсальных учебных действий у детей с РДА старшего дошкольного возраста, что обуславливает тему исследования. Отмечено, что для детей с РДА старшего дошкольного необходимо создавать специальные педагогические условия, которые учитывали нейропсихологические и психолого-педагогические характеристики детей с РДА и повышали уровень познавательной готовности к учебной деятельности.

В исследовании коррекционные технологии определяются как совокупность приемов и методов, направленных на коррекцию особенностей развития детей с РДА старшего дошкольного возраста, с целью раскрытия личностного потенциала в процессе познания окружающей действительности.

Анализ научных источников свидетельствует, что процесс формирования УУД у детей с детским ранним аутизмом имеет много вопросов согласованности диагностического инструментария и разработки педагогических условий, направленных на формирование познавательной готовности к учебной деятельности данных детей. Это приводит к необходимости экспериментального изучения уровней сформированности УУД у детей с РДА старшего дошкольного возраста.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения формирование универсальных учебных действий у дошкольников с РДА

1.1. Понятие универсальных учебных действий

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) является разработанной совокупностью требований, которые необходимы для осуществления образовательной деятельности и реализации основных образовательных программы на всех ступенях образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием [38].

Основная особенность нового стандарта заключается в системно-деятельностном характере и его направленности на развитие личности воспитанников. Сегодня перед современным обществом стоят различные проблемы, которые не могут быть решены посредством простого накопления определенных знаний и умений. Это, в свою очередь, приводит к поиску новых форм и методов обучения, обновлению содержания образования, в частности применение вместе с традиционными методами, методы развивающего обучения. Формулировки ФГОС и направлены на обозначение реальных видов деятельности, которые должны быть усвоены детьми к концу обучения.

Опираясь на федеральный стандарт, на первый план выходит необходимость обеспечивать развивающий потенциал детей, который достигается при формировании универсальных учебных действий (УУД). Такие УУД выступают как инвариантная основа для организации образовательного и воспитательного процесса [28].

Для овладения детьми универсальными учебными действиями важно направлять деятельность воспитанников на саморазвитие и самосовершенствование, достигаемое с помощью активного получения того или иного нового социального опыта. Тем самым, УУД позволяют создавать возможности детям самостоятельно усваивать новые знания, поскольку в процессе учебно-воспитательной работы с ними будут формироваться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы