Платная доработка на тему Эволюция элементов системы менеджмента на разных стадиях жизненного цикла предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
1. Содержание концепции жизненного цикла организации……………………….. 4
1.1. Понятие жизненного цикла организации…………………………………………… 4
1.2. Этапы жизненного цикла организации……………………………………………… 6
2. Управление жизненным циклом организации…………………………………….. 10
2.1. Основные процессы жизненного цикла организации………………………… 10
2.2. Детализация стадий жизненного цикла и процессов
управления на каждой стадии………………………………………………………………………………………………………… 15
Заключение……………………………………………………………………………………….. 19
Список литературы…………………………………………………………………………….. 20
Введение:
Концепция
жизненного цикла организации – одна из теорий, которая широко используется в
процессе управления организацией. Суть данной теории заключается в том, что на
протяжении своего существования на рынке организация проходит несколько этапов,
для каждого из которых характерны свои способы управления и направления
организационного развития.
Существуют
различные подходы и взгляды на концепцию жизненного цикла организации. В
частности, различные авторы выделяют различное число стадий жизненного цикла.
Однако в классической модели жизненного цикла организации проходят пять стадий:
зарождение, рост, зрелость, склад, возрождение.
Понимание
стадии жизненного цикла, на котором находится организация, даёт руководителю
возможности использовать наиболее эффективные инструменты управления и
вырабатывать ту стратегию развития, которая позволит эффективно пройти текущий
этап и получить от него максимальную выгоду.
Целью
исследования состоит в изучение
концепции жизненного цикла организации. Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать
жизненный цикл организации, его сущность
· изучить
основные аспекты управления организацией на каждой стадии жизненного цикла.
Объектом исследования выступает жизненный цикл
организации, предметом – управление организацией на разных этапах жизненного
цикла.
Заключение:
Для современного рынка характерно быстрое
развитие технологий, высокий уровень инновационного развития, необходимость
постоянного внедрения изменений и адаптации к окружающим условиям.
В указанных условиях особенно актуальным
представляется управление организацией с позиции стадии жизненного цикла, на
которой она находится. Это позволяет более точно понимать позиции компании в
рыночном пространстве, а также использовать подходящие инструменты управления и
развития организации, что позволит получать стабильный высокий уровень прибыли.
В процессе написания работы были изучены
теоретические основы управления жизненным циклом организации. В работе
рассмотрена сущность концепции жизненного цикла, рассмотрены основные стадии
жизненного цикла организации. Изучены основные процессы, происходящие на каждом
этапе жизненного цикла, а также инструменты управления данными процессами.
Фрагмент текста работы:
Содержание концепции жизненного цикла организации 1.1. Понятие жизненного цикла организации В основе концепции жизненного цикла лежит жизненный
цикл живых организмов, заимствованный из биологии. Концепция жизненного цикла
организации приобретает всё большую популярность в теории и практики управления
современными организациями.
В теории управления сформулировано несколько
концепций жизненного цикла организации, каждая из которых имеет различные
объекты исследования: отрасль в целом, отдельно взятая организация, продукт
организации, торговая марка и так далее. Несмотря на то, что различные
концепции жизненного цикла изучают различные объекты, все они имеют схожие
характеристики:
− протяженность во времени,
− наличие нескольких стадий, которые
проходят объекты в процессе развития,
− процесс перехода от одной стадии к другой
сопровождается определенными изменениями, носящими неколичественный либо
качественный характер.
В качестве главной цели концепции жизненного цикла
организации выступает то, что она дает разъяснение всем процессам, которые
сопровождают организацию в процессе её развития. В рамках концепции жизненного
цикла процесс функционирования организации рассматривается с точки зрения
определенных периодов, с которыми сталкивается каждая организация [4].
Под жизненным циклом организации понимается
совокупность стадий, которые проходит организация в процессе своего
функционирования. В соответствии с концепцией жизненного цикла, развитие
организации начинается с момента её рождения и длится вплоть до завершения
деятельности, либо кардинальный модификации. Несмотря на то, что концепция
жизненного цикла основана на биологической теории, необходимо учитывать, что
использование данной концепции в отношении организации имеет ряд ограничений. В
частности, если для живого организма смерть всегда неизбежна, то организация
может существовать в течение неограниченного времени.
Каждый день на рынке возникает множество новых
компаний, и не менее редко прекращают свою деятельность существующие. Только
единичным компаниям удается вести успешную деятельность в течение длительного
времени, при этом каждая организация терпит ряд изменений. Если организация
будет придерживаться консервативных взглядов и отвергать любые нововведения, то
период её существовании вряд ли будет долгим. Лидерами становятся те, кто
быстро адаптируется к рынку и преодолевает все возникающие трудности. Каждый
руководитель организации должен знать, на какой стадии жизненного цикла
находится его организация в данный момент времени, и исходя из этого строить
систему управления. Это объясняет то, почему управление компании не может
осуществляться хаотично, а должно четко соотноситься с этапами, которые
проходит организация в процессе своего жизненного цикла.
Также можно проследить тесную связь между жизненным
циклом организации и её продукцией. Жизненный цикл товара – это период времени,
в течение которого товар существует на рынке, начиная с момента его создания,
заканчивая процессом снятия с производства и его введения из товарного
портфеля. Как и организация, товар проходит несколько стадий в процессе своего
жизненного цикла: разработка, внедрение, рост, зрелость, спад. Знание данных
стадий дает возможность разработать эффективную стратегию продвижения товара на
рынке, установить на товар справедливую рыночную цену, прогнозировать рыночную
долю и объемы продаж, повысить качество сервисного обслуживания [5].
На различных этапах своего жизненного цикла
организация сталкивается с различными проблемами и задачами, которые требуют
соответствующих инструментов и методов их преодоления.