Теория организации Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Эффективные механизмы и технологии организации коллективной работы персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты планирования и проведения
делового совещания  5

1.1 Сущность и основные элементы коллективной работы.. 5

1.2 Условия эффективности коллективных форм организации
труда. 9

1.3 Основные методы и инструменты организации коллективной
работы.. 16

Глава 2. Анализ системы организации коллективной работы
при проведении деловых совещаний на ООО «Мос-Трейд». 20

2.1 Общая характеристика предприятия. 20

2.2 Анализ коллективной работы ООО «Мос-Трейд». 22

2.3 Проблемы, возникающие в процессе коллективной работы
на ООО «Мос-Трейд». 28

Глава 3. Разработка основных рекомендаций относительно
совершенствования организации коллективной работы.. 33

3.1 Пути улучшения организации коллективной работы.. 33

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 36

Заключение. 39

Список литературы.. 41

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы
обусловлена тем, что вопрос, связанный с планированием и организацией
коллективной работы на совещаниях, является одним из самых приоритетных
направлений в сфере современного менеджмента.

Коллектив той или иной организации представляет собой группу работающих
людей, которых связывает общая сфера труда, профессия, интересы и цели.

Эффективность трудовой деятельности рассматривается как элемент
общественного производства, так как труд является одним из основных факторов
производства.

Каждый управленец в первую очередь должен делать все, что в его силах,
для благоприятного формирования и функционирования трудового коллектива. Это
отразится на финансовых результатах работы предприятия и повлияет на
благоприятный климат внутри организации.

Целью исследования
является изучение основных теоретических аспектов планирования и организации
коллективной работы на примере ООО «Мос-Трейд» и разработка предложения по его
совершенствованию и развитию данного направления на предприятии.

Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:


определить сущность и основные элементы коллективной работы;


рассмотреть условия эффективности
коллективных форм организации труда;


разработать методы и пути организации коллективной работы на совещаниях;


дать общую характеристику предприятия;


провести анализ коллективной работы
на ООО «Мос-Трейд»;


определить проблемы, возникающие в процессе коллективной работы на ООО
«Мос-Трейд»;


разработать пути улучшения организации коллективной работы;


дать оценку эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования является
коллектив предприятия ООО «Мос-Трейд»

Предметом исследования
является система формирования и развития коллективной работы на примере ООО
«Мос-Трейд».

Данную
тему исследовали следующие отечественные ученные: Т.Ю. Базаров, В.В. Травин,
В.А. Дятлов, Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, И.В. Бизюкова, А. Воронкова, В.А.
Куличенко, А.Л. Кибянов, Л.Е. Воробьев, Б.В. Бударин, А.П. Беляев, Л.Ф. Черкасов,
А.В. Оболонский, П.В. Журавлев, С.В, Шекшнии другие.

Несмотря
на то, что тема исследования рассматривалась многими ученными, на сегодняшний
день можно сделать вывод, что данный аспект недостаточно развит в отечественном
бизнесе. Следовательно, степень разработанности темы является также
недостаточной.

Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения теории менеджмента, законодательные и нормативные акты России,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 43 страницах печатного
текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования, можно сделать
ряд выводов.

1. Сущность и основные элементы коллективной работы. Способность
работать как часть команды является одним из самых важных навыков на
современном рынке труда. Работодатели ищут сотрудников, которые могут выдвигать
идеи и стремиться реализовать их. Руководством также приветствуется, когда люди
самостоятельно планируют какие-либо новые проекты.

2. Основные этапы проведения делового совещания.
Совещания, как правило, начинаются с постановки цели. Они часто теряют свою
логическую направленность и превращаются в лекцию, проводимую руководителем. Список
причин, вызывающих подобный ход встречи, может быть длинным, но часто это
связано с недостаточным пониманием того, что именно требуется от руководителя
при организации совещания. Руководителю необходимо привлечь членов коллектива к
активному участию в процессе, а не быть пассивными слушателями

3. Основные методы и инструменты организации
коллективной работы на совещаниях.

Плодотворные встречи – это интересные события, когда
члены коллектива работают вместе для того, чтобы принимать решения или решать
проблемы. Неудачные встречи оставляют каждого эмоционально истощенным и более
чем просто расстроенным. Разница заключается в том, как планируются и организуются
собрания.

Успешные руководители понимают важность этих событий,
и они знают, что подготовка собрания требует планирования и целенаправленных
усилий.

4 Общая характеристика предприятия. Так на основании
организационной структуры можно увидеть, что топ команда ООО «Мос-Трейд»
состоит из президента, финансового директора и исполнительного директора. Все
остальные подразделения входят в подчинение топ-команды.

5. Анализ проведения делового совещания на ООО
«Мос-Трейд». Анализ можно сделать вывод, что в ООО «Мос-Трейд» осуществляются
неэффективные коллективные собрания. Это обусловлено рядом причин:

— отсутствие взаимной поддержки и доверия;

— недостаток развития членов коллектива;

— отсутствие сотрудничества в сфере управления
конфликтами в процессе собрания и др.

Таким образом, нами была рассмотрена организационная
структура и перечень основных обязанностей ООО «Мос-Трейд».

6. Проблемы, возникающие при проведении делового
совещания на ООО «Мос-Трейд». Была произведена оценка эффективности совещания,
в целом данное собрание можно считать эффективным в силу того, что средний балл
составил 4,5.

7. Пути улучшения проведения делового совещания. Для улучшения работы в сфере проведения
эффективного совещания ООО «Мос-Трейд» была разработана эффективная кадровая
политика, которая включает создание основных принципов управления
организацией, определение оценки действующего персонала и организацию
мероприятий по повышению квалификации действующих работников.

8. Оценка эффективности предложенных мероприятий. На основании рассчитанных показателей эффективности, можно сделать
вывод, что проект является результативным и окупаемым.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты планирования и проведения делового совещания 1.1 Сущность и основные элементы
коллективной работы Коллективная работа является залогом успеха в любой
сфере деятельности. Как в баскетбольной команде, работающей сообща для
успешного завершения матча, каждый ее игрок должен выполнять определенную роль для
достижения поставленных задач. Работодатели ищут людей, которые знают, как следует
эффективно работать с другими. Если все участники коллектива будут работать
сообща для достижения каких-либо целей, только тогда каждый сможет добиться
большего.

Работа в команде — это основная форма организации
труда, которую мы понимаем, как определенную степень организационного единства
членов команды в рабочем процессе, необходимую для выполнения конкретных задач
и целей.

Работа в команде — это тип коллективных действий, при
котором выполнение определенных, структурированных наборов действий и операций
поручается определенной группе людей. Это также действия, которые они выполняют
как команда, и они выполняются индивидуально для каждого из них.

Команда — это группа людей, которые стремятся достичь
общей цели, дополняя друг друга знаниями и навыками, члены которой несут
совместную ответственность за выполнение задачи.

Коллективная работа включает в себя построение
отношений и работу с другими людьми, используя ряд важных навыков[1] [2] [3] [4]:

• Навык совместной работы;

• Навык содействия группам какими-либо идеями,
предложениями и усилиями;

• Связь (как предоставление, так и получение);

• Чувство ответственности;

• Уважение к различным мнениям, обычаям и
индивидуальным предпочтениям;

• Возможность участвовать в принятии решений в группе.

Когда сотрудники сообща стремятся достичь ту или иную
цель, в итоге выигрывает каждый. На практике это рассматривается работодателем
по-разному. Например, члены команды совместно работают над постановкой задач,
оценкой прогресса. Они ведут профессиональные дискуссии, в ходе которых
различные подходы и мнения могут разниться, но все равно будут приняты, так как
зачатую некоторые работники в конечном счете выполняют задачи, которые не
входят в их обязанности. Руководитель или менеджер может выступать в качестве
координатора коллективной работы. В этом случае члены команды участвуют в
обсуждении, выполняют поставленные задачи и цели. Консенсус возможен далеко не
всегда, и назначенный руководитель часто будет поддерживать и облегчать
принятие решений, необходимых для обеспечения качественной коллективной работы[5].

На каждом рабочем месте сотрудники несут
ответственность за конкретные задачи, которые затем учитываются
индивидуально. Однако наиболее важным является то, что люди должны иметь
возможность сотрудничать друг с другом, потому что без этого они вряд ли
полностью раскроют свой потенциал. Групповая
работа максимально увеличивает преимущества сотрудников и сводит к минимуму их
недостатки. Это приводит к созданию динамичной, продуктивной и эффективной
рабочей среды и, следовательно, к увеличению прибыли компании.

Основные принципы коллективной работы[6]:

1. Приверженность и доверие

Все члены коллектива должны быть полностью нацелены на
выполнение конкретных задач и достижение результатов работы. Каждый должен уделять
достаточно времени и сил для решения задач и доверять тому, что делают все
остальные коллеги. Недоверие, связанное с несбалансированными рабочими
нагрузками, может препятствовать результатам деятельности членов группы.

2. Связь и коммуникации

Успешным коллективам необходимо быть открытыми для общения.
Общение должно основываться на доверии между всеми членами коллектива. Коллеги,
которые способны общаться друг с другом, учитывая индивидуальные особенности общения
того или иного человека или принимая один стиль общения с самого начала, с
большой долей вероятности направят команду в продуктивное русло, где все
понимают и поддерживают друг друга. Члены коллектива никогда не должны скрывать
от других проблемы, новые идеи и личные наблюдения, связанные с работой в
группе.

Коммуникативные навыки очень важны для любой групповой
деятельности. Когда коллеги делятся информацией, они получают общее
представление о том, кто в команде чем занимается и на какой стадии находится
проект в целом. Работа в команде облегчает общение, создавая атмосферу взаимной
поддержки, чтобы члены команды чувствовали, что они могут рассчитывать на
других, работающих над проектом. Более того, общение внутри коллектива
усиливает чувство солидарности.

3. Разнообразие возможностей

Коллективы, обладающие широким спектром профессиональных
возможностей, должны быть полностью готовы для решения достаточного числа
задач. При формировании коллектива необходимо удостовериться, что каждый его
член обладает определенными навыками и достоинствами, которые дополняют умения,
сильные и слабые стороны других членов коллектива. Объединение людей с равными
возможностями может привести к слаженной работе и эффективному функционированию
коллектива. Уверенность в том, что каждый член коллектива обладает уникальной
специальностью, позволяет доверять друг другу в рабочих ситуациях.

Некоторые люди в силу своих личностных качеств
предпочитают работать индивидуально, в то время как другие чувствуют себя
намного лучше, работая с другими. Люди, которым нравится работать в группе,
ценят чувство поддержки со стороны других членов команды и более мотивированы
для выполнения поставленной задачи. Во время индивидуальной работы такие люди
теряют мотивацию к быстрому достижению цели. При работе в команде чувство
ответственности по отношению к другим коллегам является мотивацией для таких
людей и дает им энергию для выполнения работы на высоком уровне. Поэтому стоит
проверить предпочтения сотрудников компании и подстроить под них режим работы.

4. Синергия

Синергия — это процесс, в котором взаимодействие
различных факторов дает лучший эффект, чем сумма отдельных действий. Это один
из важнейших аспектов эффективной командной работы. Совместные способности и
усилия коллег, работающих вместе над проектом, могут дать гораздо лучшие
результаты, чем если бы каждый сотрудник выполнял задачу отдельно. Это потому,
что многие функции в компании улучшаются благодаря творческому взаимодействию
людей. Каждый человек может чему-то научиться у другого человека,
проконсультироваться с другими людьми, с которыми он столкнулся, и вместе найти
лучший способ достичь своих целей.

5. Представление

Работа в команде и сотрудничество значительно повышает
эффективность организации. Если сотрудники работают отдельно и не знают, что
делают другие сотрудники, они могут неосознанно дублировать свои усилия, что не
приносит особых результатов. При делегировании задач, основанных на
способности, каждый работник может сосредоточиться на конкретном аспекте
проекта. Команда, которая взаимодействует друг с другом, может достичь
поставленных организацией целей намного быстрее и эффективнее, чем если бы
каждый сотрудник работал отдельно.

Таким образом, способность работать как часть команды
является одним из самых важных навыков на современном рынке труда. Работодатели
ищут сотрудников, которые могут выдвигать идеи и стремиться реализовать их.
Руководством также приветствуется, когда люди самостоятельно планируют
какие-либо новые проекты. [1] Ehigie B.O., McAndrew
E.B. Innovation, diffusion and adoption of total quality management (TQM) //
Management Decision. 2017.
— Vol. 43. — No. 6. — P. 925-940 [2] Fowlers V., Hughes C.,
Myers S. "Managerial Values for Working an AMA Survey Report // New York,
NY:Amacom, 2018. [3] Gates Michael «When
cultures collide managing successfully across cultures», materials for
presentation lecture materials «Cross-Cultural management» ,611.2017 [4] Howard Ann,
KeitaroShudo and Miyo Umeshima "Motivation and values among Japanese and
American managers" //Personnel Psychology, № 36, 2018. [5] Теория организации:
Учебник / Под ред. Ременникова В.Б.. — М.: Юнити, 2017. — 384 c. [6] Балашов, А.П. Теория
организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. — М.:
Вузовский учебник, 2018. — 112 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы