Платная доработка на тему Досудебное урегулирование налоговых споров в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические основы досудебной процедуры урегулирования
налоговых споров 5
1.1 Понятие и виды налоговых споров. 5
1.2 Организация процедуры досудебного урегулирования
налоговых споров. 8
1.3 Зарубежный опыт разрешения конфликтных ситуаций в сфере
налогообложения 14
2. Анализ эффективности досудебного урегулирования налоговых
споров управления федеральной налоговой службы по Приморскому краю.. 19
2.1. Анализ причин подачи обращений и жалоб
налогоплательщиков и иных лиц на акты налоговых органов, действий или
бездействия их должностных лиц. 19
2.2 Оценка эффективности контрольной работы отдела по
досудебному урегулированию налоговых споров. 22
2.3. Анализ законности принимаемых решений инспекциями
Приморского края 24
3. Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного
урегулирования налоговых споров. 29
3.1. Тонкости и пробелы досудебного урегулирования налоговых
споров. 29
3.2 Возможны варианты решения проблем досудебной процедуры с
применением зарубежного опыта. 35
Заключение. 40
Список использованных источников. 42
Введение:
Как сфера общественных
финансовых отношений, налоговые округа, несомненно, порождают и провоцируют
конфликты между государством и налогоплательщиками при исчислении, сборе и
уплате налогов. Разумно предположить, что появление налогов, сборов и правовых
рамок вынуждает людей брать на себя обязательства по участию общественности и
посредством пожертвований в общий бюджет, используемых для важных общественных
целей в безвозвратных и свободных условиях и в конфликтных ситуациях. Нет
сомнений в том, что в основе этих конфликтов будут лежать физические и
юридические лица в пользу передачи госсобственности.
В условиях модернизации
налоговой системы Российской Федерации и совершенствования благоприятных
условий для налогоплательщика государство стремится к примирению сторон по
налоговым спорам. На данный момент подобная категория споров разрешается как в
судебном, так и в досудебном порядке. Так, налоговый спор как правовой институт
выступает как процессуальный порядок между участниками налоговых
правоотношений, где субъектами являются, с одной стороны, уполномоченные органы
— налоговые, таможенные органы (государство) и налогоплательщики, плательщики
сборов, налоговые агенты, так называемые обязанные лица. Налоговое
законодательство обладает большим количеством споров, поскольку возникают
проблемы толкования налоговых норм и неясностей в национальной системе налогообложения.
В целях снижения загруженности судебной системы и совершенствования
национальной налоговой системы законодатель стремится развивать дополнительные
средства разрешения налоговых споров, потому что налоговые отношения по своей
природе обладают высокой степенью конфликтности, так как связаны с изъятием
имущества, что порождает необходимость создания системы урегулирования
налоговых споров. Учитывая трансформацию налогового законодательства в РФ,
возник налоговый мониторинг, который можно назвать институтом «налоговой
медиации». Большое количество налоговых споров, необходимость совершенствования
законодательства, регулирующего досудебное их разрешение обуславливает
актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть
досудебное урегулирования налоговых споров, на примере Управления ФНС по
Приморскому краю
Для достижения поставленной
цели решались следующие задачи:
1.Рассмотрение теоретических
основ досудебной процедуры урегулирования налоговых споров.
2.Анализ эффективности урегулирования налоговых споров в досудебном порядке Управлением ФНС по
Приморскому краю
3.Выявление проблем и тенденций
развития досудебного урегулирования налоговых споров.
Методологическую основу работы составляют категории диалектики познания, труды отечественных и зарубежных
ученых (философов, юристов, историков, социологов, психологов, политологов),
специальная литература, нормативно-правовой материал. В работе использованы как
общенаучные, так и частно-научные методы: функциональный, сравнительный,
исторический, системный, логический, социологический и др. При изучении
проблемы автором использовался принцип исторического и логического,
абстрактного и конкретного, общего, особенного и единичного.
Нормативную базу исследования составляют
Конституция РФ[1], Налоговый Кодекс РФ[2],
Федеральные законы; эмпирическую базу исследования составляет судебная
практика.
Заключение:
Неотъемлемой частью
существования государства, а также самым сложным в управлении и реализации
обязанностей перед государством является уплата налога всеми лицами, которые
признаются налогоплательщиками или плательщиками сборов. В налоговых спорах
всегда существуют две стороны, с одной стороны — это сами налогоплательщики, а
с другой — это государство в лице налоговых органов. И за частую между
налоговыми органами и налогоплательщиками возникают налоговые споры по разным
причинам. Налоговый спор — это ситуация, когда налогоплательщик не согласен с
мнением налогового органа по тому или иному вопросу. Но точное определение
налоговых споров в Налоговом Кодексе Российской Федерации отсутствует . В
результате камеральной или выездной налоговых проверок чаще всего и случаются
налоговые споры.
Каждый гражданин Российской
Федерации прямо или косвенно является резидентом налоговых правоотношений,
которые регулируются нормами гражданского законодательства.
Поскольку правовые акты и
законы достаточно неоднозначны, а деятельность налоговых органов связана с
экспроприацией имущества физических и юридических лиц, взысканием, то
возникновение и развитие налоговых конфликтов неизбежно. Особой актуальностью в
современных налоговых правоотношениях отличаются компромиссные формы
досудебного урегулирования конфликтов. Они способствуют возникновению и
развитию доверительных и плодотворных взаимоотношений граждан и представителей
налоговых органов в рамках взаимодействия
Не так давно деятельность
налоговых органов ограничивалась лишь формальным контролем и применением
санкций к налогоплательщикам в случае нарушения последними налогового
законодательства. Именно поэтому большинством граждан России органы Федеральной
налоговой службы (далее: ФНС России) воспринимались как принудительная
государственная организация, что, в свою очередь, влекло к стагнации
партнерских, доверительных отношений между субъектами. Сегодня данный стереотип
является пережитком прошлого. Налогоплательщики все чаще обращаются в ФНС
России не с жалобами и претензиями, а за квалифицированной консультацией. Они
доверяют советам специалистов налоговых органов, стараются сотрудничать с
органами государственной власти и приходят к консенсусу в разрешении налоговых
коллизий.
Налоговый спор является как
разновидностью юридического конфликта, так и разновидностью правового спора,
который разрешается налоговым органом и судом. Существенные разногласия
относительно определения «налогового спора» в научной литературе не обнаружены,
в целом, мнения исследователей совпадают. Однако представляется необходимым
включить понятие «налоговый спор» в Налоговый кодекс Российской Федерации для
устранения проблем, которые возникают в ходе правоприменительной деятельности в
связи с отсутствием единого подхода к пониманию налогового спора.
Итоги работы за отчетный период налоговых
инспекций Приморского края свидетельствуют о снижении нагрузки на судебную
систему в 2,4 раза. Досудебное урегулирование налоговых споров на стадии
рассмотрения письменных возражений способствует повышению эффективности
взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, поскольку позволяет не
доводить многие спорные вопросы до рассмотрения вышестоящим налоговым органом и
судом.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы досудебной процедуры урегулирования
налоговых споров 1.1 Понятие и виды налоговых споров Таким образом, эффективность
досудебной проверки заключается в ускоренном рассмотрении спора (у налоговых
органов есть 15 дней на рассмотрение жалобы). Таким образом, срок судебного
разбирательства с учетом апелляционной жалобы в среднем от трех месяцев до года
и более. Практика показывает, что разрешение спора в рамках досудебного
обжалования имеет большое значение.
В юридической литературе под налоговыми спорами
понимаются «правовые ситуации, связанные с применением законодательства,
регулирующего условия, порядок исчисления и уплаты налогов, возникающие между
налоговыми органами и налогоплательщиками» [5, с.1-10]; налоговый спор
рассматривается «как правовой спор между государством и налогоплательщиками по
вопросам налогового законодательства, факта или 4 налоговых процедур,
подлежащих разрешению уполномоченным государственным органом» [6];
«разногласия, возникающие на основании конкретных юридических фактов. между
налогоплательщиком (налоговым агентом) и уполномоченным государственным органом
(организацией) по вопросу рассмотрения законности ненормативного правового
акта, решения или действия (бездействия) последнего »[7];« правовой спор (спор
о субъективном праве) между государство, с одной стороны, и другие участники
налоговых правоотношений, действующих по форме, установленной законом и
разрешенной компетентным государственным органом, с другой стороны, связанные с
исчислением и уплатой налогов »[8]; «разногласия, возникающие на основании
конкретных юридических фактов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и
уполномоченным государственным органом