Платная доработка на тему Диалектика и ее направленность. основные законы диалектики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ДИАЛЕКТИКИ 6
ГЛАВА II ДИАЛЕКТИКА КАК ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОД ПОЗНАНИЯ 9
ГЛАВА III ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и пропавшего ведет мир к новым структурам. Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики-научной теории развития, метода познания природы, общества и мышления.
Все, что происходит в мире, а именно изменения, движение и развитие, подчиняется законам диалектики. Диалектика как наука представляет собой тонкую систему экономических, социально-политических и философских взглядов и является бесценным творением человеческого разума.
Диалектика (от греч. «диалектика») означает искусство говорить, рассуждать. В современном смысле диалектика-это теория и метод познания реальности, учение о единстве мира и универсальных законах развития природы, общества и мышления.
Научное диалектическое мировоззрение развивалось на протяжении длительного развития философии. Элементы диалектики содержатся в учениях философов Древнего Востока, Индии, Китая, Греции, Рима. Сегодня можно выделить три его исторических формы-естественную диалектику древних, идеалистическую диалектику немецкой классической философии и материалистическую диалектику современности.
Еще в древние времена мыслители исходили из представлений о мире, таких как противоположности, противоположности мирному и изменчивому, мир и непрерывные процессы изменения и становления. Поэтому справедливо считается, что в своей простой форме диалектика, как учение о развитии природы, возникла еще в древности.
Известны примеры рассуждений, такие как Лао-Цзы, который учил, что мир состоит из мельчайших частиц и подчиняется естественному закону (Дао). Также известны ближневосточные представления об противоположностях, которые движут миром, и о вечном изменении мира(например, в мире).
Однако начало диалектики следует связать с Сократом. Термин «диалектика» в смысле метода философствования, когда ложные представления обнаруживаются и удаляются во время разговора, что приводит к доказательному определению запрошенных терминов, был впервые применен Сократом.
Для него целью знания было понять, прежде всего, идею добра, которую он понимал как красоту и истину (при этом Красота, по мнению Сократа, является добротой и истиной). Сократ гениально предсказал утверждение движения знаний, Более того, он обнаружил, что поиск истины в области философских исследований связан с моральными и эстетическими идеалами.
Концепция диалектического противоречия играет центральную роль в диалектике. Последнее является источником изменений и развития объекта, источником его «самоходного». В самом общем смысле диалектическое противоречие можно определить как единство противоположных характеристик, принадлежащих объектам.
Эти функции одновременно исключают и предполагают друг друга во время взаимодействия, тем самым обеспечивая «беспилотный» объект. Применение законов диалектики опирается на ряд принципов: принцип отражения и творческой деятельности субъекта, принцип историзма, принцип конкретности истины, принцип определяющей роли практики и ряд других.
В марксизме некоторые идеи диалектики были догматизированы, что неизбежно привело к отделению теории от практики. Современная философия раскрывает присутствие как диалектической культуры мышления, так и существование в ней довольно жесткой оппозиции диалектике, причем не только со стороны «плоской» формально-логической культуры мышления, но и не менее глубокой, чем диалектическая, метафизическая культура, наиболее четко и заметно представленная в Феноменологии, экзистенциализме, структурализме.
Актуальность. При определенных формах диалектики теоретическое мышление сталкивается с первыми моментами своего существования: знаменитые апории Зенона, особенно «летающая стрела», превосходно знакомят нас с актуальной и ныне проблематикой, разрешение которой немыслимо без диалектики — или субъекта без движения, или движение без объекта.
Историческое познание как социальных явлений, так и явлений природы часто было трудным перед лицом указанной антитезы, достаточно вспомнить в этом отношении перипетию создания подлинного историзма, как в познании социальных явлений, так и в познании природы.
Понимание необходимости противоречия представляет собой уже естественное следствие попытки решить так сформулированную то, что можно было бы назвать фундаментальным вопросом диалектики, а именно, как связать движение и предметность.
Но противоречие может принимать различные формы, особенно представленные конфликтами антиномии чистого разума (конечное-бесконечное, непрерывное-дискретное, причинно-телеологическое, земно-божественное или, например, пространственно-временное, структурно-функциональное и т. д.).
Объект – философия.
Предмет – диалектика и ее законы.
Цель работы – изучить суть диалектики и ее законы.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть исторические формы диалектики.
2)Охарактеризовать диалектику как теорию развития и метод познания.
3)Выявить законы диалектики.
Методы – синтез, индукция, дедукция.
Заключение:
Таким образом, диалектика-это наука о развитии и универсальной связи, наука о самых общих законах развития природы, общества и мышления. Диалектика включает объективную и субъективную диалектику.
Объективная диалектика-это диалектика реального мира, природы и общества, выражающая непрерывное развитие и изменение, возникновение и разрушение явлений природы и общества.
Субъективно это отражение объективной диалектики, диалектики бытия в голове человека, в его уме.
Современная диалектика философия-актуализация философии в бытии, понимание в новой сфере знаний.
Отличительной чертой современной диалектической философии как непосредственного представления философии в бытии является наличие внутреннего собственного движения (познания), обусловленного его областью и, прежде всего, диалектикой.
К основным принципам диалектики относятся:
— Принцип универсальной взаимосвязанности объектов и явлений реальности;
— Принцип универсальности движения и развития.
Есть еще ряд принципов, которые не классифицируются как «основные», но они довольно значимы.
Принципы диалектики в познании включают: единство относительной и абсолютной истины, единство абстрактного и конкретного, познание материального мира, принцип историзма, системности и т. д.
Действие этих запутанных законов подтверждает сложность развития всей сущности. Но диалектика не нравится самодовольным узурпаторам и авторитарным людям, которые игнорируют другое мнение, противодействуя неизбежности потери своей власти.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ДИАЛЕКТИКИ
В истории философии принято выделять три основные исторические формы диалектики:
Диалектика древности (самый яркий представитель-Гераклит и досократики)
Идеалистическая диалектика немецкой классической философии XVIII-первая половина XIX в. (И. Кант, г. Фихте, Ф. Шелинг, г. Гегель)
Материалистическая диалектика (К. Маркс, Ф. Энгельс, философы советской школы Э. Иленков, Вазулин В. А., Готт и др.)[1;115]
Термин диалектический был впервые использован Платоном, который приписал открытие диалектики как метод аргументации Зенону Алейскому. Иногда открытие этого метода считалось заслугой Протагора, который сказал, что в любой теме можно сделать два противоположных утверждения. Протагор, однако, отрицал закон противоречия и тем самым лишал значения диалектической аргументации. Сократ, вероятно, был первым, кто успешно связал два основных принципа диалектики как теории аргументации: идею ценности мышления, особенно противоположных мнений, и логический закон противоречия.
Гераклит считается создателем первой формы философской диалектики, согласно которой мир в постоянном потоке внутренне противоречив и воображается в вечном формировании, движении, в единстве противоположностей. Диалектика Гераклита еще не выражена в концепциях, а построена на основе визуальных, чрезвычайно специфических, чувственно надежных образов-концепций и семантических образов. Большой вклад в формирование древней диалектики внес элейская школа, которая обнаружила глубокую диалектику бытия, которая не вписывается в логику понятий.
Исключительные примеры древней диалектики можно найти в учении Платона. Платон, следуя элеате (Элейской школе), определяет истинное существо как идентичное и неизменное, однако в диалогах Софист и Парменид он оправдывает диалектические выводы о том, что более высокие типы существ могут мыслить только таким образом, что каждый из них есть, а не равен себе и не равен себе, идентичен себе и переходит к другому. Следовательно, существо содержит противоречия: одно является одновременно множественным, вечным и преходящим, неизменным и переменным, покоящимся и движущимся. Противоречие-необходимое условие для поощрения души к медитации. Это искусство, Платон, искусство диалектики. Развитие диалектики продолжили неоплатоники (Плотина, Прокл).
Аристотель назвал Зенона диалектикой Элея, потому что он анализировал противоречия, возникающие при попытке думать о множественности и движении. Анализ высших типов существ привел к выводу, что существо имеет противоречивые определения, поскольку оно одно и множественное, покоится и движется и т. д. и Обсуждение и решение этой проблемы стало главной задачей диалектики.
Аристотель превратил платонические идеи в отдельные формы вещей и добавил учение о силе и энергии идей. Далее он разработал диалектику-в направлении познания реального существующего космоса. В своей доктрине четырех причин (материальных, формальных, движущих и целевых) Аристотель утверждал, что все они существуют во всем, что совершенно неотличимо и идентично самой вещи. Аристотель считал необходимым обобщить отдельные формы самостоятельных вещей в общую самостоятельную реальность, которую он назвал первичным двигателем, думая о себе, то есть быть и субъектом, и объектом.[2;88]
В философии феодального общества-схоластики-диалектику стали называть формальной логикой, противоречащей риторике. В эпоху Возрождения диалектические идеи о совпадении противоположностей были выдвинуты Николаем Кузанским и Бруно. В наше время, несмотря на доминирование метафизики, Декарт и Спиноза (первый в своей космогонии, второй в доктрине субстанции как самоописания) являются примерами диалектического мышления. В 18 веке во Франции Руссо и Дидро выделяются богатством диалектических идей. Первый рассматривает противоречия как условие исторического развития, а второй, кроме того, рассматривает противоречия в общественном сознании). Самым важным этапом в развитии диалектики до Маркса был немецкий классический идеализм, который, в отличие от метафизического материализма, рассматривал реальность не только как объект познания, но и как объект деятельности. В то же время незнание истинного, материального, основ знаний и деятельности субъекта привело к ограниченным и ошибочным диалектическим представлениям немецких идеалистов.
Кант указал на важность противоположных сил в физических и космогонических процессах, ввел идею развития в познание природы. Однако диалектика разума, по словам Канту, является иллюзией и удаляется, как только мысль возвращается к своим пределам, ограничиваясь знанием только явлений.
Кульминацией развития домарксистской диалектики была идеалистическая диалектика Гегеля. Гегель был первым, кто представил весь естественный, исторический и духовный мир как процесс, то есть в непрерывном движении, изменении, трансформации и развитии, и попытался раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. Результат диалектики Гегеля намного перевесил значение, которое он дал ему сам. Учение Гегеля о необходимости, с которой все сводится к его отрицанию, имело начало, которое произвело революцию в жизни и мышлении, благодаря которым прогрессивные мыслители в диалектике Гегеля увидели алгебру революции.[6;185]
Научное понимание диалектики было создано Марксом и Энгельсом. Отвергая идеалистическое содержание философии Гегеля, они строили диалектику на основе материалистического понимания исторического процесса и развития знаний, обобщения реальных процессов, происходящих в природе, обществе и мышлении. Материалистическая диалектика-это глубокое обучение развитию без односторонности.[5;58] Это также изучение отношения человека к естественному и социальному миру, развития человеческой практики, общества и культуры. Наконец, это изучение исторического развития знания