Платная доработка на тему Банковский аудит
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ
АУДИТА В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1. Правовые основы банковского
аудита. 5
1.2. Особенности банковского аудита. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ БАНКОВСКОГО АУДИТА НА
ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЬНЫХ БАНКОВ. 13
2.1 Стандарты аудиторской
деятельности в области банковского аудита. 13
2.2 Проблемы внутреннего аудита
российских банков. 23
2.3 Особенности и перспективы
развития внутреннего аудита ПАО «Сбербанк»………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Актуальность
исследования. Проведение аудита субъектов
хозяйствования предоставляет заинтересованным лицам уверенность в достоверности
информации, отраженной в документах бухгалтерской и финансовой отчетности этого
субъекта, предоставляет возможность предвидеть последствия принятия тех или иных
экономических решений. Особенностью внутреннего аудита как одной из
разновидностей аудита является также то, что он способствует повышению
эффективности управления субъектами хозяйствования.
Своей спецификой обладает внутренний аудит
в банках, деятельность которых, в отличие от других субъектов хозяйствования, имеет,
в первую очередь, публичный характер, поскольку именно с помощью этих
финансовых институтов центральный банк страны проводит монетарную политику в
государстве, и только потом — предпринимательский, потому что банки
функционируют с целью получения прибыли.
Внутренний аудит банковских учреждений, помимо
повышения эффективности их деятельности, создает также предпосылки для предотвращения
потерь не только владельцев банков, но и их клиентов, поскольку банки
осуществляют операции в основном не с собственными, а с привлеченными
средствами физических и юридических лиц, кредитуют, инвестируют их в различные
сферы экономики.
Необходимость проведения внутреннего
аудита банков предопределяется также тем, что банковская деятельность, в
отличие от других видов предпринимательской деятельности, характеризуется
повышенными рисками, принятие рисков является основой функционирования
банковских учреждений.
Степень
разработанности проблемы. Вопросы внутреннего контроля и
аудита в банках изучают и рассматривают в своих научных трудах многие отечественные
ученые, а именно: А.М. Герасимович, А.И. Киреев, А.С. Любунь, А.С. Полетаева,
Е.Б. Ретюнских, А.И. Скаско, Л.А. Сухарева, Ф.Ф. Ефимова и другие.
Упомянутые ученые в своих трудах исследуют
теоретические основы и стандарты внутреннего аудита в банках, организации и
методики его проведения. Но отдельные нормы действующего законодательства
Российской Федерации, регулирующие проведение внутреннего аудита в банке,
являются несовершенными, что приводит к снижению эффективности их применения в
практической деятельности аудиторов, смешению понятий и полномочий внутреннего
контроля и внутреннего аудита банка. Кроме того, усовершенствование
национального законодательства должно происходить путем его адаптации к
международным правовым стандартам как составляющей процесса интеграции России в
мировое экономическое пространство. Именно поэтому возникает необходимость в
дальнейших теоретических разработках по совершенствованию правового
регулирования внутреннего аудита банков.
Цель
настоящей работы – анализ перспектив развития внутреннего аудита в банковской
деятельности.
Объектом
исследования является внутренний банковский аудит.
Предмет
исследования – действующая практика банковского аудита в РФ.
Сообразно с этим в курсовой работе
поставлены и решены следующие задачи:
— изучить
правовые основы банковского аудита;
— изучить
особенности банковского аудита;
— проанализировать
стандарты аудиторской деятельности в области банковского аудита;
— рассмотреть
проблемы аудита российских банков;
— выявить
особенности и перспективы развития внутреннего аудита ПАО «Сбербанк». Для
написания курсовой работы была использована научно-практическая и
специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания
и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Методы
исследования: системный, комплексный и динамический
подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, экспертные оценки,
статистические и математические методы обработки информации.
Заключение:
Внутренний аудит банка — это независимая
экспертная оценка внутренними аудиторами эффективности корпоративного
управления, управления рисками и внутреннего контроля, разработка рекомендаций
по их совершенствованию и повышению эффективности.
Проанализировав перечень нормативных
документов, регулирующих осуществление внутреннего контроля и аудита в
кредитных организациях, можно сделать вывод о том, что, с одной стороны,
существует достаточное количество «рамочных документов», определяющих политику
и принципы осуществления внутреннего контроля и требования к системам
внутреннего контроля, с другой — недостаток регламентов, определяющих
требования к порядку осуществления внутреннего контроля в кредитных
организациях и стандартов контрольной деятельности.
Для совершенствования деятельности
подразделений внутреннего аудита банков, нужно четко определить в
законодательстве основные элементы правового статуса этих подразделений, а
именно: цель их деятельности, задачи, функции и ответственность. Такое определение
будет способствовать четкому разграничению полномочий подразделений внутреннего
аудита и субъектов внутреннего контроля банка, предотвратит нарушение
действующего законодательства, повысит эффективность корпоративного управления
банком и доверие общественности к банковской системе страны.
Внутренний аудит банковской деятельности в
системе финансового контроля, представляющий собой независимую проверку и
экспертную оценку состояния банка, который осуществляется специальным
подразделением службы аудита, направлен на организацию эффективного мониторинга
системы внутреннего контроля банка.
В связи с вступлением России во Всемирную
торговую организацию возникает острая потребность в адаптации отечественного
бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с требованиями
МСФО. Эти стандарты представляют собой набор документов, с помощью которых
регламентируется составление финансовой отчетности, которую могут получить
внешние пользователи. Основная польза от МСФО заключается в том, что благодаря
им, финансовая деятельность любой компании становится прозрачной. По
финансовому отчету, составленному по МСФО, можно составить свое мнение о
состоянии компании и определиться, стоит ли вступать с этой компанией в
экономические отношения, а также найти ответ на вопрос, на что можно
рассчитывать.
Таким образом, можно сделать вывод, что
для повышения конкурентоспособности отечественных банков на национальном и
зарубежном рынках необходимо совершенствовать процесс внутреннего аудита в
коммерческих банках. Это позволит: иметь уверенность руководства и
заинтересованных сторон в надежности банковского учреждения; своевременно
выявлять существующие проблемы и предупреждать их появление; минимизировать
возможные риски. Именно поэтому коммерческие банки России должны осознать, что
именно эффективный внутренний аудит является действенным средством снижения
риска банкротства и основным средством защиты интересов акционеров.
Только создав эффективную систему аудита и
контроля функционирования конкретного коммерческого банка и осуществляя
эффективный надзор за его деятельностью, можно повысить уровень его
безопасности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ АУДИТА В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Правовые основы банковского аудита Нормативное регулирование работы служб
внутреннего контроля и аудита, включая такие службы в коммерческих банках — это
одна из базовых составляющих формирования систем внутреннего контроля
хозяйствующих субъектов, поскольку только на базе нормативных документов и
документов, которые регламентируют работу контрольных служб, может быть сформирована
система внутренних стандартов. Важность нормативного регулирования работы
указанных выше организаций подтверждается подписанием Президентом РФ Владимиром
Путиным перечня поручений[1] по результатам совещания
по вопросам повышения эффективности деятельности государственных предприятий, которое
состоялось 9 декабря 2014 года. Среди поручений, которые необходимо было
выполнить Правительству РФ, следует отметить, что в срок до 31.03.2015 г. предусматривалась «разработка и
утверждение перечня внутренних нормативных документов, которые будут регламентировать
деятельность государственных корпораций и государственных компаний, а также
акционерных обществ, указанных в распоряжении Правительства РФ от 23.01.2003
г. № 91-р, включающий в свой состав, в том числе «… положение о внутреннем
аудите».
В связи с тем, что в соответствии со
Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015
г.[2] Банка России было решено
привести банковское регулирование и банковский надзор в соответствие
международным стандартам, целесообразно рассмотреть в виде нормативных документов
по внутреннему контролю и аудиту международные стандарты и документы, на
которых основывается организационно-методическая база служб аудита и внутреннего
контроля в банках. Перечень документов приведен в приложении 1.
Необходимо отметить, что в нормативную
базу по регламенту внутреннего контроля и аудита коммерческих банков входят законодательные
акты Российской Федерации, а также нормативные документы Банка России. Перечень
их приведен в приложении 2.
Таким образом, проанализировав перечень
нормативных документов, регулирующих осуществление внутреннего контроля и
аудита в кредитных организациях, можно сделать вывод о том, что, с одной
стороны, существует достаточное количество «рамочных документов», определяющих
политику и принципы осуществления внутреннего контроля и требования к системам
внутреннего контроля, с другой — недостаток регламентов, определяющих требования
к порядку осуществления внутреннего контроля в кредитных организациях и стандартов
контрольной деятельности.
Банковский аудит как один из видов аудита
можно детализировать по следующим признакам (рис. 1.1.1).
Что касается вопросов стандартизации
процессов и процедур внутреннего контроля в российской банковской сфере, то в
данной связи необходимо отметить тот факт, что Банк России планомерно проводит
работу по приведению системы банковского регулирования и банковского надзора в
соответствие с международными стандартами, установленными, в том числе
документами Базельского комитета по банковскому надзору (BCBS).
Это подтверждают многочисленные изменения,
внесенные в российские законодательство и документы по вопросам внутреннего
контроля кредитных организаций за последние два года. При этом, все принципы
стандарта БСБ8 «Службы внутреннего контроля в банках» определяют требования по
реализации риск-ориентированного аудита, в том числе и во взаимодействии с
органами надзора (Банком России). [1] Перечень поручений Президента РФ
по итогам совещания по вопросу повышения эффективности деятельности
госкомпаний, состоявшегося 09.12.2014 г. URL:
http://kremlin.ru/assignments/47370 (дата обращения: 22.06.2021). [2] О стратегии развития банковского
сектора РФ на период до 2015 года: заявление от 05 апр. 2011 г. / Правительство
РФ (№ 1472п-П13); Центральный банк РФ (№ 01-001/1280). Доступ из
справочно-правовой системы «ГАРАНТ» (дата обращения: 22.06.2021).