Платная доработка на тему Анализ направления государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии и их результативность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие гостиничного бизнеса в условиях пандемии 6
1.1. Влияние пандемии на развитие гостиничного бизнеса 6
1.2. Особенности развития гостиничного бизнеса в период пандемии в РФ 18
Глава 2. Анализ реализуемых мер государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии 28
2.1. Анализ направлений антикризисных мер по снижению влияния пандемии на развитие гостиничного бизнеса в ведущих странах мира 28
2.2. Анализ мероприятий государственной поддержки гостиничного 39
бизнеса в условиях пандемии 39
Глава 3. Меры по совершенствованию государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии в России 49
3.1. Основные проблемы государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии 49
3.2. Совершенствование государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Введение:
Актуальность темы исследования. Туризм в Российской Федерации ак-тивно развивается и становится одним из динамично развивающихся секто-ров экономики, источником больших доходов и занятости населения. В настоящее время туристическую отрасль занимали более миллиона человек.
Пандемия COVID-19 оказала влияние на реальную мировую экономи-ку. Оказалось, что мир значительно больше зависит от туристов, чем рань-ше.
Без сильных ограничений в сфере общественного питания, рекреации и транспорта, рабочая сила при относительно низкой занятости лишена боль-шей части страны — «свобод» иностранных туристов на сто миллиардов долларов.
Внутренний туризм пострадал во время «большой войны», но он не угрожает быстро закончить его восстановление. Это будет характерно для России, то есть выездная форма будет частично соответствовать различным видам туризма. У России есть определенные преимущества — в рекреацион-ном пространстве, культурные и природные достопримечательности.
Эпидемиологическая ситуация в 2020-2021 годах характеризуется се-рьезной устойчивостью к развитию всех видов туризма в России и в мире; дается время для развития институционального и инфраструктуры, в том числе расширения возможностей для внутреннего туризма и рекреации; улучшения состояния здоровья граждан, способствования развитию челове-ческого капитала и обеспечению ограничительных мер на территории стра-ны.
В связи с увеличением доли и значимости туризма в российской эконо-мике растет необходимость научного понимания и обоснования процессов в туристической сфере, создания стройной системы подготовки иностранных туристов на основе непрерывного профессионального туристического обра-зования.
Объект исследования: развитие гостиничного бизнеса в условиях пан-демии.
Предмет исследования: направления государственной поддержки гос-тиничного бизнеса в условиях пандемии и их результативность.
Цель исследования: анализ, оценка результативности и формирование направлений государственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии.
Задачи исследования:
1. Систематизировать общие положения развития гостиничного бизнеса.
2. Выявить особенности и специфику развития гостиничного бизне-са.
3. Выполнить анализ развития гостиничного бизнеса в условиях пандемии в ведущих странах мира.
4. Проанализировать государственную поддержку гостиничного бизнеса в условиях пандемии.
5. Выявить основные проблемы государственной поддержки гости-ничного бизнеса в условиях пандемии.
6. Сформулировать комплекс мер по совершенствованию государ-ственной поддержки гостиничного бизнеса в условиях пандемии.
В работе используется комплекс взаимодополняющих методов иссле-дования: методы системного анализа, методы причинно-следственного ана-лиза, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анали-за, моделирование, наблюдение, беседа, анализ документов.
При написании работы были использованы труды ученых, законода-тельные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федера-ции, постановления Правительства Российской Федерации и др.
Научная новизна работы заключается в формирование мер направлен-ных на восстановление и дальнейшее развитие туристической отрасли в Рос-сии в связи с сложившейся ситуацией относительно новой коронавирусной инфекции.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащие-ся в работе рекомендации направлены на восстановление туризма в РФ. Предложения, разработки, выводы и рекомендации могут иметь практиче-ское значение и быть использованы в деятельности государственных органов и предприятий сферы туризма в рамках восстановления туристической от-расли
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
Заключение:
Пандемия COVID-19 является одним из наиболее тяжелых испытаний как для отрасли туризма, так и для иных экономических отраслей с момента распада СССР и до наших дней. Уже на текущий момент потери мирового ВВП от пандемии исчисляются десятками процентов. Вынужденные простои заставляют отельеров и рестораторов находить и использовать новые реше-ния, в целях удержания компаний на плаву.
В рамках написания представленной работы была поставлена цель — изучение проблем и перспектив восстановления туристской индустрии в Рос-сии.
При написании работы были решены следующие задачи:
— исследовано текущее состояние международного туризма
— проанализирована сфера туризма России и выявлены факторы, сдер-живающие ее восстановление
— даны рекомендации по восстановлению туристической индустрии в России и оценить их экономическую и социальную эффективность.
Основной задачей мирового сообщества России в постпандемический период является ускоренная реализация новой социальной модели развития, основанной, в том числе, на активизации сферы предпринимательства.
В рамках решения определенных в настоящем диссертационном иссле-довании задач в работе были выявлены и систематизированы факторы и по-следствия влияния глобального кризиса в связи с пандемией на сферу пред-принимательства; сформирован алгоритм моделирования уровня эффектив-ности работы предпринимательской структуры в постпандемический период на основе выбора разнообразных инструментов детализированного анализа.
Несмотря на текущую ситуацию с сокращением числа турпоездок, для России уже сейчас необходимо сосредоточиться на восстановлении отрасли, которое будет в значительной степени зависеть от цифровых платформ, он-лайн-контента и аналитики данных.
Россия может ускорить восстановление сектора за счет активного ис-пользования цифровых инструментов в маркетинге, исследованиях и управ-лении турнаправлениями.
Существует явная возможность охватить более широкую аудиторию как отечественных, так и иностранных туристов и повлиять на их решения о поездках. Вышеуказанные рекомендации будут способствовать более актив-ному использованию цифровых платформ и контента. Это приведет к увели-чению охвата, большей эффективности и значительным экономическим вы-годам.
Текущий кризис дает России возможность внедрить цифровые техноло-гии и реализовать их преимущества. Расширяя эконометрическую модель, определяющую взаимосвязь между внедрением цифровых технологий и ро-стом туризма (описанную в п.2 Основных выводов), специалисты Tourism Economics рассмотрели возможности более широкого использования цифро-вых платформ для планирования путешествий с учетом новых инвестиций и принятия других передовых методов (описанных выше).
Расширение использования цифровых платформ для удовлетворения пользовательских предпочтений на рынках, где имеется спрос на туризм в России, и противодействия конкурентам повысит доверие туристов, конку-рентоспособность турнаправления и долю рынка. Специалисты Tourism Economics оценили потенциальные выгоды (в дополнение к базовому росту) в результате использования цифровых платформ к 2025году.
— 98 тысяч новых рабочих мест (прямой, косвенный и производный вклад);
— более 3,7 млн ночей проведут туристы в России;
— совокупное увеличение расходов на туризм на 4,8 млрд долларов США за пятилетний период.
Расширение использования цифровых платформ для удовлетворения потребительских предпочтений на рынках источника спроса и противодей-ствия конкурентам повысит уверенность туристов, конкурентоспособность направления и долю рынка.
Основными рекомендация по развитию туристической отрасли РФ бы-ли обозначены:
— развитие информационной популяризации России как туристической зоны для иностранных туристов.
— в целях развития делового туризма и увеличения турпотока можно продолжить сотрудничество с организациями городов по включению экс-курсионно-познавательных программ в программы приема делегаций;
— создание в главных туристических городах международных конгрес-сно — выставочных центров отвечающих современным требованиям и уровню технологий.
Проект преследует решение следующих задач:
— продвижение делового, научного туризма;
— продвижение натуральных товаров и услуг местных производителей;
— создание зоны отдыха и досуга, как для транзитных групп туристов, так и для городского населения;
— проведение важнейших мероприятий международного, регионально-го, межрегионального значения;
— развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.
Создание предложенного современного международного конгрессно-выставочного комплекса в основных туристических городах РФ имеет важ-нейшее социальное значение:
– создание новых постоянных рабочих мест;
– привлечение населения к занятиям спортом;
– организация здорового отдыха в непосредственной близости к при-роде;
– повышение привлекательности территории для туристов;
– увеличение спектра предоставления туристских услуг;
– развитие сферы детского и семейного отдыха и оздоровления;
– развитие делового туризма;
– расширение возможностей для развития туризма в городе и регионе;
– увеличение конкуренции в сфере услуг и, как следствие, снижение стоимости;
– возможность сочетания активного и пляжного отдыха, спорта, дело-вого туризма и посещения экскурсий;
– создание места для проведения всероссийских и международных ме-роприятий;
– развитие международных связей;
– организация места для отдыха с учетом сезонности.
Экономический эффект от реализации проекта:
– создание точки роста для субъектов малого и среднего предпринима-тельства;
– толчок к развитию качественной сферы услуг;
– рост инвестиционной активности в регионе;
– повышение привлекательности территории для вложения инвестиций и ведения бизнеса;
– создание места для презентации товаров местных производителей;
– проект является коммерчески эффективным (укрупненные расчеты представлены в таблице).
Бюджетная эффективность проекта:
– увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
– налаживание взаимодействия федеральной, региональной и муници-пальной власти при реализации совместных проектов;
– улучшение имиджа города и региона как активно развивающейся территории.
На текущий момент крупные компании имеют полугодовой запас прочности, а малый и средний бизнес в индустрии туризма и гостеприимства уже исчерпали свой финансовый ресурс. Горизонты стратегического плани-рования ограничены недельными периодами, а главный вопрос компаний «будет ли завтра?».
Гостиничным предприятиям в целях оптимизации своей работы и плавного выхода из кризисного состояния необходимо начать разработку и внедрение следующих мероприятий:
1. Пересмотреть свою бизнес-стратегию и перестроить свою деятель-ность под новые условия работы на рынке гостиничных услуг.
2. Предоставлять новые «безопасные» услуги (например, процедуры online check-in; услуги проведения онлайн-конференций с использованием всего необходимого оборудования; F&B услуги с использованием роботизи-рованных систем).
3. Поиск кардинально новых партнеров и заключение договоров с ни-ми, что позволит сделать предоставление услуг наиболее разнообразным и комфортным (например, услуги онлайн-кинотеатров в номерах; партнерство с компаниями, предоставляющими онлайн-лекции и семинары; партнёрство с Яндекс.драйв и Делимобиль с целью предоставления транспортных услуг).
4. Продление и заключение новых договоров с корпоративными ком-паниями на 2021 год с новыми условиями (пересмотр тарифной политики для уже существующих договоров с целью удержания компаний, а также вы-годная тарифная политика для новых корпоративных компаний; предостав-ление гибких условий аннуляции и отмены по причинам, связанным с панде-мией коронавируса).
Подводя итог, еще раз отметим, что пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на индустрию гостеприимства и туризма, что подтвер-ждают рекордно низкие основные показатели деятельности средств размеще-ния по всему миру.
Для того, чтобы выйти из кризисного состояния и вернуться к показа-телям последних 2-3 лет, отелям потребуется время. Однако, чем раньше гостиницы начнут менять свои стратегии развития и внедрять новые подходы предоставления услуг гостям, тем быстрее они смогут адаптироваться к те-кущим изменениям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие гостиничного бизнеса в условиях пандемии
1.1. Влияние пандемии на развитие гостиничного бизнеса
В сложившейся ситуации основной целевой аудиторией для всех рос-сийских средств размещений становятся россияне, которые лишись в этом се-зоне возможности заграничного отдыха.
Особенность местных туристов в том, что они более чувствительны к ценам, чем иностранцы. Поэтому, чтобы обеспечить эффективное использо-вание цифровых инструментов, гостиницы должны снизить стоимость гости-ничных услуг. Кроме того, отдых российских туристов отличается от отдыха иностранных туристов во время пребывания в отеле. Поэтому, по ряду при-чин, первая-это необходимость отдыха в выходные дни. По данным JLL, средняя цена гостиничных номеров в Санкт-Петербурге снизилась на 30-40% по сравнению с 2019 годом.
Исключение составляют только роскошные отели, где цены выросли из-за отсутствия туристических групп, так как индивидуальное проживание традиционно дорого. В среднем цены на отели высокого класса выросли примерно на 5%, так как гости этой категории не чувствительны к ценам с 1, страница 66chf.
Другим способом расширения клиентской базы является расширение сотрудничества с агрегаторами, то есть сотрудничество с платформами элек-тронной коммерции, которые предоставляют онлайн-доступ к номерам.
Еще одна антикризисная мера для гостиниц — создание сертификата си-стемы бронирования. Другими словами, купите гостиничный номер с датой открытия. Для многих санаториев, расположенных в гостиничных комплек-сах, продажа поставляемой косметики является основным источником дохо-да. Кроме того, отель рассматривает возможность перехода на питание вме-сто буфета.
Реальность после коронавируса изменила предпочтения потребителей и определила преимущества конкретных форм жилья. Одним из основных последствий пандемии является повышение требований к гигиеническим стандартам помещений. В связи с этим тариф «Crystal Insulation» разработал ряд крупных гостиниц, в том числе для долгосрочного проживания в квар-тирах с повышенными ценами на аренду и усиленными санитарно-эпидемиологическими мерами.
За последние десятилетия туризм стало импульсом для динамично рас-тущего сектора мировой экономики и туризма. Сосредоточен на создании рабочего места и поможет создать отрасли, особенно для молодежи и жен-щин.
На 2019 год обеспечение глобальной индустрии туризма (прямо и кос-венно) обеспечит около 330 миллионов рабочих мест, что эквивалентно 10,3% общего уровня занятости, то есть на одно рабочее место в 10 странах. Каждый приезжий имеет рабочие места, работающие в сфере туризма, а так-же создание дополнительных рабочих мест [14].
Около 44 миллионов работодателей и работников 7 миллион самозаня-тых граждан. Основными составляющими туристического предприятия яв-ляются микро, малые и средние предприятия (МСП) с численностью персо-нала менее 50 человек. Около 2-9 компаний, занимающих в среднем 30%, вынуждены генерировать рабочую силу вместе с работниками, которые со-ставляют около 30%. Оказал значительное влияние на доходы сотрудников предприятия и их рекламную кампанию.
Пандемия туристической отрасли в связи с закрытием огромных меж-дународных и внутренних рынков привела к кризису коронавируса. Одна из наиболее актуальных проблем, касающаяся кризиса сектора, касается туриз-ма. При бронировании гостиницы снижается с 75%, доля пассажиров в сутки снижается более чем на 90%.
По данным Всемирного совета туризма и путешествий (WTTC), воз-можно, потеряв работу индустрия туризма потеряла около 100 миллионов человек (из них 75% — G20). стран), а объем экономических потерь в целом по мировой экономике — $2,7 трлн.
По данным Ростуризма, потери отрасли только за первое полугодие 2020 года в России составят 1,5 трлн рублей (это более половины годового оборота 2018 года), а увольнение или отправка в неоплачиваемый отпуск грозит 1,6 млн человек.
Рис. 1 – Динамика показателей в различных секторах туристической инду-стрии
Доля туризма в ВВП России составляет 4,8%, что значительно ниже, чем во многих развитых странах3 . В ситуации коронавируса это может сыг-рать на руку экономике в целом, так как происходящий спад отрасли не бу-дет иметь таких серьезных последствий, как в более «туризмозависимых» странах.