Стратегический менеджмент Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия  6

1.1 Природа и содержание конкурентоспособности предприятия. 6

1.2 Аспекты повышения конкурентоспособности предприятия. 13

Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC
Россия  28

2.1 Общая характеристика предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия. 28

2.2 Анализ финансового состояния предприятия. 30

2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия. 43

2.4 Анализ внешней и внутренней сред предприятия. 52

Глава 3 Направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО Coca –
Cola HBC Россия. 68

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО Coca –
Cola HBC Россия. 68

3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по повышению конкурентоспособности
предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия. 70

Заключение. 79

Список литературы. 82

  

Введение:

 

Актуальность
исследования.  В современной рыночной экономике России важной
необходимостью является прогнозирование уровня конкурентоспособности
предприятия и факторов, которые ее определяют, поскольку в конкурентной борьбе
выигрывает тот, кто постоянно занимается анализом рыночной среды, способен
предвидеть поведение конкурентов и способен бороться за свою долю рынка.

Проблема
конкурентоспособности и ее достижения по-прежнему остается одной из самых
актуальных, так как в условиях рыночных отношений она является ключевым
фактором, определяющим возможность для субъекта экономической деятельности
длительное время оставаться на рынке и достигать поставленных целей. В связи с этим особую значимость приобретают
проблемы определения факторов и резервов роста конкурентоспособности, ее оценки
и анализа.

Особенно важным является определение конкурентного
статуса предприятия, который формирует его инновационную и инвестиционную
политику. В условиях жесткой конкуренции и расширения методов борьбы за
потребителя важной задачей предпринимателя является повышение
конкурентоспособности его бизнеса. Конкурентоспособность – это не только
возможность конкурировать, как рассматривается в научной литературе ранних лет,
но и состояние бизнеса, отражающая его результативность. В частности это
результаты финансовой, маркетинговой, экономической, экологической,
производственно-технической деятельности фирмы. Конкурентоспособность
организации — это сложное
многоаспектное понятие, означающие способность организации, и соответственно
товара занять и удержать позицию на конкретном рынке в рассматриваемый период
при конкуренции с другими организациями, производящими аналогичный товар.

Конкурентоспособность одного предприятия от
другого отличается его конкурентными преимуществами. Повышение
конкурентоспособности фирмы достигается при ориентации на интересы и
потребности клиента, улучшения качества обслуживания, внедрения инноваций. Наращивание
конкурентных преимуществ — основа успешного функционирования и финансовой
устойчивости фирмы.

Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является изучение
природы повышения
конкурентоспособности предприятия.

Для
достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:

— Исследовать теоретические аспекты повышения конкурентоспособности
предприятия;

— Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC
Россия;

— Разработать направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО
Coca – Cola HBC Россия.

Предмет
и объект исследования.

Предметом
данного исследования является природа и содержание повышения конкурентоспособности предприятия.

Объектом
данного исследования является разработка повышения конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola
HBC Россия.

Научно-методическая база
исследования.

Методологической
основой исследования выступают как общие методы научного познания экономических
явлений и процессов, так и частно-научные. 
В частности, сбор, обработка и обобщение фактического и статистического
материала базируются на использовании методах сравнительного, экономического
анализа.

Структура
исследования. Данное исследование состоит из введения,
основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данного исследования являлось изучение природы повышения конкурентоспособности предприятия.

Для
достижения цели исследования были решены следующие задачи:

— Исследованы теоретические аспекты повышения конкурентоспособности
предприятия;

— Проведен анализ конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC
Россия;

— Разработаны направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО
Coca – Cola HBC Россия.

Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы
о том, что каждое предприятие, как только вступает на рынок с той или иной
продукцией или услугой (или планирует это сделать), в первую очередь,
сталкивается с препятствием, которое заставляет его подстраивать свою
деятельность под определенные параметры рынка. Этим препятствием являются
другие фирмы, также реализующие свою деятельность на данном рынке, то есть
конкуренты. Взаимоотношения между ними определяются понятием «конкуренция».

Конкуренция относится к экономическим категориям, сущность которых не
имеет единого и однозначного толкования. Для более глубокого понимания
конкуренции рассмотрим ее определения, сформулированные разными авторами.

Конкуренция – это форма взаимного соперничества субъектов рыночной
экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего
экономического потенциала [37, с.111].

В качестве основного направления, по повышению конкурентоспособности
предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия мы рассматриваем интеграцию в систему
учета комплекса ERP-системы.

Основной целью внедрения ERP-системы на базе платформы 1С является
оптимизация и информационная поддержка системы финансового планирования на
предприятии ООО COCA – COLA HBC РОССИЯ
и получение конкурентного преимущества. Так как проекты по внедрению ERP
требуют больших временных и денежных ресурсов, важно точно определить цели и
задачи еще до старта проекта.

Такими целями могут быть, например, увеличение темпов роста и/или
улучшение показателя окупаемости инвестиций (ROI). Большинство компаний
используют новые технологии, в первую очередь, c целью увеличения прибыли. Для
принятия своевременных решений в компании ООО COCA – COLA HBC РОССИЯ необходимо оперативно получать
актуальную информацию, что и обеспечивает грамотно внедренная ERP-система.

В таблице ниже, показаны
показатели эффективности проекта предложений по
повышению конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия. Таблица Закл. 1 Показатели
эффективности проекта предложений по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия Показатели Значение Ставка дисконтирования 15% Срок окупаемости 1 год Дисконтированный срок окупаемости 0,2 года Чистая приведенная стоимость
проекта (NPV), руб. 20763,41 Внутренняя норма рентабельности
(IRR) 29,88 % Проведенный анализ
показывает, что срок окупаемости проекта меньше рассмотренной длительности и
составляет 1 год, что наглядно прослеживается на Рисунке Закл.1. Рис. Закл.1
Окупаемость проекта предложений по повышению
конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия

Таким образом, все простые
показатели оценки эффективности проекта
предложений по повышению конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC
Россия находятся в пределах нормы. По результатам оценки простых
показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические
аспекты повышения конкурентоспособности предприятия

1.1 Природа и
содержание конкурентоспособности предприятия

Приступая к исследованию конкурентоспособности предприятия,
первоочередным шагом является отражение одного из главных понятий, используемых
в данном параграфе – «конкуренция».

Каждое предприятие, как только вступает на рынок с той или иной
продукцией или услугой (или планирует это сделать), в первую очередь,
сталкивается с препятствием, которое заставляет его подстраивать свою
деятельность под определенные параметры рынка. Этим препятствием являются
другие фирмы, также реализующие свою деятельность на данном рынке, то есть
конкуренты. Взаимоотношения между ними определяются понятием «конкуренция» [1].

Конкуренция относится к экономическим категориям, сущность которых не
имеет единого и однозначного толкования. Для более глубокого понимания
конкуренции рассмотрим ее определения, сформулированные разными авторами.

Конкурентоспособность
предприятия определяется в сравнении с экономическими субъектами и продукцией
(товарами, работами, услугами) одного качества и ценой. Исследование
конкурентов и условий конкуренции требуется компании в первую очередь для того,
чтобы определить свои преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать
выводы для выработки собственной эффективной конкурентной стратегии и
поддержания конкурентных преимуществ.

Конкуренция – это форма взаимного соперничества субъектов рыночной
экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего
экономического потенциала [50, с.111].

В Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» определение конкуренции сформулировано следующим образом:
«конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается
возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие
условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» [21, ст. 4, п. 7].

В «Экономикс» К.Р. Макконнелл и СЛ. Брю определяют конкуренцию как:
наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов,
возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать
его [41, с.504].

Некоторые из авторов отмечают динамический характер конкуренции. Й.
Шумпетер рассматривает конкуренцию как систему динамических и развивающихся
экономических отношений [41, с. 173]. А М. Портер сравнивает конкуренцию с
динамичным и развивающимся процессом, непрерывно меняющимся ландшафтом, на
котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные
процессы и новые рыночные сегменты [42, с.25].

Г.Л. Азоев считает, что конкуренция – это соперничество на каком-либо
поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами),
заинтересованными в достижении одной и той же цели [7, с. 13].

Ф. Котлер подчеркивает, что конкуренция возникает между фирмами и
системами, пытающимися обслуживать одни и те же целевые рынки, а также между
разными комплексными системами, обслуживающими конкретный рынок [51, с. 447].

По стечению времени наблюдалась эволюция взглядов различных экономистов в
отношении конкуренции исходя из существования трех подходов: поведенческого,
структурного и функционального.

Поведенческая трактовка конкуренции отражает борьбу за деньги покупателя
за счет удовлетворения его потребностей.

Структурная трактовка конкуренции — анализ структуры рынка для
определения степени свободы продавца и покупателя на рынке (формы рынка) и
способа выхода из него [2].

Функциональная трактовка конкуренции сравнивает конкуренцию с
соперничеством старого с новым, с инновациями.

Однако, важно отметить, что только совокупность трех перечисленных
подходов позволяет определить многогранную сущность конкуренции (рисунок 4),
которая, в общем и в целом, определяется ее основными целями, а именно:

— обладание
ресурсами;

— завоевание (доли) рынка;

— получение
прибыли (как следствие).

Завоевание доли рынка и наличие нужных ресурсов можно одновременно
рассматривать как условия получения прибыли и как основные цели конкуренции
(см. Рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Комплексный подход к определению категории
«конкуренция»

Проанализировав содержание формулировок понятия, «конкуренция», можно
сделать следующие выводы:

1. Понятия «конкуренции», предложенные авторами, не полностью отвечают
требованиям системности и комплексности, так они характеризуют только один из
множества аспектов конкуренции.

2. Существует многообразие подходов к формулированию понятия: один автор
понимает конкуренцию как соперничество физических лиц, другой – как
соперничество фирм, третий – как стремление и т.п.

3. Данные понятия не отражают конкуренцию как единство статики и динамики
соперничества, выживания систем в заранее заданных или неопределенных условиях [3].

Существующая ситуация на рынке (конкуренция) оказывает влияние на формирование
конкурентных преимуществ, которые дают экономическому субъекту (предприятие,
отрасль) возможность конкурировать на рынке, иными словами, быть
конкурентоспособными (рисунок 1.2). Если предприятие является монополистом, то
очевидно, что здесь невозможно говорить о его конкурентоспособности, так как у
такой фирмы нет конкурентов, соответственно она не испытывает конкурентного
напряжения. Рисунок 1.2 – Поведение экономических субъектов в условиях
конкуренции

Понятие конкурентоспособности может варьироваться в зависимости от
масштаба деятельности, поэтому условно можно разделить данную категорию на
несколько основных уровней [34]:

— микроуровень (на уровне отдельного предприятия);

— мезо – уровень (на уровне определенной отрасли);

— макроуровень (конкурентоспособность страны в
целом).

В экономической литературе еще не существует единого определения

конкурентоспособности, которое могло бы всесторонне отразить ее сущность
как экономической категории. На сегодняшний день даны различные определения
конкурентоспособности, рассмотрим некоторые из них.

Термин «конкурентоспособность» чаще всего применяется относительно двух
понятий: конкурентоспособность товара и конкурентоспособность организации.

Г. Л. Багиев дает следующее определение понятия конкурентоспособности
товара: «совокупность качественных и стоимостных характеристик товара,
обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в
удовлетворении конкретной потребности; способность товара быть первым купленным
на рынке товаров-конкурентов; отношение полезного эффекта от потребления
(использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена
потребления)» [26, с. 249].

Также конкурентоспособность товара понимается как «комплекс его
потребительских и стоимостных характеристик, определяющих его
предпочтительность для потребителя по сравнению с товарами-аналогами» [52, с.58].

М. Портер определяет «конкурентоспособность товара» как свойство товара,
услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с
присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими
субъектами рыночных отношений [41, c. 27].

Более точное определение этому понятию дает Фатхутдинов, подразумевая под
«конкурентоспособностью товара» степень реального или потенциального
удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами,
представленными на данном рынке. Также он отмечает, что конкурентоспособность
определяет способность товара выдерживать конкуренцию по сравнению с
аналогичными товарами на данном рынке [31, с. 183].

Переходя к определению «конкурентоспособности предприятия» нужно
отметить, что большинство авторов определяют конкурентоспособность предприятия
через конкурентоспособность его продукции.

Фатхутдинов подчеркивает, что конкурентоспособность организации – это ее
способность производить конкурентоспособный товар или услугу.

Миронов М.Г. под конкурентоспособностью предприятия подразумевает
способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у
конкурента [21, с.15].

В работе Д. Воронова выделяется три основные концепции сущности
конкурентоспособности: конкурентоспособность предприятия является
конкурентоспособностью его продукции; конкурентоспособность предприятия
является способностью конкурировать; конкурентоспособность предприятия является
мерой эффективности его деятельности [5].

Часть авторов, определяя понятие «конкурентоспособность предприятия»,
базируются не только на товарной составляющей конкурентоспособности, но и на
производственной деятельности субъекта.

Донцова Л.В. трактует это определение следующим образом: «способность
предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции
(услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной
потребности, так и по эффективности производственной деятельности» [37, с.74].

Фасхиев С. А. в своей работе рассматривает все многообразие трактовок
понятия конкурентоспособность предприятия и, выделив главные характеристики,
дает более полное определение: «конкурентоспособность предприятия – это
оцененное субъектами внешней среды его превосходство на выбранных сегментах
рынка над конкурентами в данный момент времени, достигнутое без ущерба
окружающим, определяемое конкурентоспособностью его конкретных товаров и
уровнем конкурентного потенциала, характеризующего способность в настоящем и
будущем разрабатывать, изготавливать, сбывать и обслуживать товары (услуги),
превосходящие по критерию цена/качество аналоги» [30, с.86].

Рассмотрев понятие «конкурентоспособность предприятия» видно, что

различия в
трактовках у разных авторов категории «конкурентоспособность» обусловлены
особенностями ее экономической сущности. Понятие «конкурентоспособность
организации» обычно тесно связано с понятием «конкурентоспособность товара» и
включает его в себя. Следовательно, конкурентоспособность товара является
важным и неотъемлемым компонентом конкурентоспособности организации.

Также стоит выделить основные свойства, присущие конкурентоспособности [6].

Конкурентоспособность носит относительный характер и выявляется в
результате сопоставления анализируемого объекта (субъекта) с конкурирующими с
ним объектами (субъектами).

К числу свойств конкурентоспособности относится привязанность ее к
конкретным условиям и прежде всего к конкретному рынку и определенному периоду
времени.

Конкурентоспособности присущ динамический характер, она изменяется с
течением времени.

Конкурентоспособность подвержена влиянию и управлению как одним из
важнейших параметров стратегического развития.

Обобщая, можно обозначить конкурентоспособность предприятия как
относительный показатель эффективности деятельности компании, заключающийся в
обладании конкурентными преимуществами по сравнению с компаниями-конкурентами
на протяжении какого-либо периода времени.

В основе конкурентоспособности предприятия лежат факторы, по которым одно
предприятие превосходит другое. Для различных условий внешней среды актуальными
являются различные факторы, способствующие повышению конкурентоспособности
организации (рисунок 1.3). Рисунок 1.3 – Взаимосвязь факторов и условий, обеспечивающих
конкурентоспособность предприятия и конечные результаты её функционирования [7]

Данная схема имеет большое значение  и для рынка услуг общественного питания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы