Часть дипломной работы Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Часть дипломной работы на тему Государственное регулирование лекарственного обеспечения высоко затратных нозологий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность исследования проблем
государственного регулирования лекарственного обеспечения высокозатратных
нозологий обусловлена необходимостью реформирования и модернизации указанной
сферы. Конституция России гарантирует каждому гражданину право на охрану
здоровья и оказание медицинской помощи. В условиях государственных и
муниципальных учреждений оказание медпомощи производится бесплатно.
Финансирование такой медпомощи осуществляется из средств бюджета, страховых
взносов и других поступлений. В качестве приоритетных задач выступает повышение
доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам, удовлетворение потребностей
населения в охране здоровья и эффективное использование государственных
ресурсов, что закреплено на нормативно-правовом уровне[1].

Чтобы
обеспечивать лекарствами пациентов с редкими опасными заболеваниями, созданы
два перечня – региональный и федеральный. Первый список включает
жизнеугрожающие и хронические прогрессирующие редкие заболевания, которые могут
привести к инвалидности или сокращению продолжительности жизни. Средства на
обеспечение лекарствами пациентов из этого перечня выделяются из региональных
бюджетов. На федеральном уровне финансируется программа «Семь
высокозатратных нозологий» для пациентов с редкими и наиболее дорогостоящими
в лечении заболеваниями. В 2018 году на федеральное
финансирование перевели еще пять заболеваний из регионального
списка, а в 2020 году – еще два. Между тем, в обществе не утихают
обсуждения высокозатратных нозологий, которые должны попасть в программу
государственного регулирования лекарственного обеспечения.

Степень
изученности темы исследования можно охарактеризовать как достаточную. Ю. А.
Васягина изучала проблему доступности лекарственного обеспечения больных
высокозатратными нозологиями в европейских странах. Выявлены современные
тенденции организации лекарственного обеспечения больных высокозатратными
нозологиями. Показаны отличия в определении приоритетности в получении
лекарственных препаратов на льготных условиях в России и в европейских странах[2].

И.
К. Петрухина, Т. К. Рязанова, А. А. Бубнова, А. В. Егорова изучали особенности
лекарственного обеспечения пациентов с высокозатратными нозологиями на примере
субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа. В частности,
исследователи изучили особенности потребления лекарственных препаратов в рамках
реализации программы высокозатратных нозологий на примере Самарской и
Пензенской областей. В качестве материалов исследования использована
номенклатура лекарственных препаратов, отпущенных населению Самарской и
Пензенской областей по итогам 2018 г. Программа научного исследования включала
анализ структуры лекарственного ассортимента в зависимости от объемов
финансовых затрат, анализ объемов потребления лекарственных препаратов в
натуральном и денежном выражениях. При исследовании использованы методы
сравнительного, ретроспективного, логического, графического и контент-анализов.
В 2018 г. ассортимент лекарственных препаратов, назначенных в рамках программы
высокозатратных нозологий, в Самарской области составил 62 (38 торговых
наименований, 24 международных непатентованных наименования) номенклатурные
позиции, в Пензенской области — 62 (41 торговое наименоване, 23 международных
непатентованных наименования) номенклатурные позиции. Средневзвешенная
стоимость одной упаковки составляла 10 124 руб. в Самарской области и 14 087
руб. в Пензенской области. В структуре потребления наибольшую долю занимают
противоопухолевые и иммуномодулирующие лекарственные препараты, а также
лекарственные препараты, действующие на кроветворение и кровь. Анализ
показателей реализации программы высокозатратных нозологий позволяет изучить
структуру затрат на лекарственные препараты, а также обосновать подходы к
рациональному расходованию бюджетных средств и прогнозированию будущей
потребности в лекарственных препаратов[3].



[1] Стратегия развития здравоохранения
Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 гг. // Справочно-правовая
система «КонсультантПлюс».

[2] Васягина Ю. А. Система возмещения
расходов на лекарственные препараты в европейских странах // Современная
мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий
и биотехнологий. – 2019. – С. 180-184.

[3] Петрухина И. К., Рязанова Т. К.,
Бубнова А. А., Егорова А. В. Особенности лекарственного обеспечения пациентов с
высокозатратными нозологиями на примере субъектов Российской Федерации
Приволжского федерального округа // Актуальные проблемы медицинской науки и
образования. – 2019. – С. 107-111.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Система государственного
лекарственного регулирования в РФ

 

Лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в
контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани
организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за
исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека
или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения,
предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови,
из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов
методами синтеза или с применением биологических технологий[1].

К
лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные
препараты.

1)
Таможенные пошлины

С 1
января 2010 г. на территории Таможенного союза действует Единый таможенный
тариф. В то же время Республика Казахстан оставила за собой право применять
пониженные ставки ввозных таможенных пошлин на ряд товаров, к которым в т.ч.
относятся и лекарственные средства[2].

Это
означает, что при ввозе в Россию лекарственных средств, ранее импортированных в
Республику Казахстан, российский покупатель должен представить в таможенный
орган таможенную декларацию и доплатить разницу в таможенной пошлине между
суммой, требующейся в соответствии с Единым таможенным тарифом и суммой, уплаченной
в Казахстане при импорте (ч. 2 ст. 321 Федерального закона «О таможенном
регулировании в Российской Федерации»[3]).
При ввозе лекарственных средств из Белоруссии никаких таможенных операций
совершаться не должно.

2) Налог
на добавленную стоимость

Налог на
добавленную стоимость уплачивается по ставкам и по правилам, которые действует
в стране импорта товаров (принцип уплаты НДС по стране назначения).

В случае
реализации товаров между государствами – членами Таможенного союза в стране, из
которой товар вывозится, предоставляется ставка НДС в размере 0%, а в стране,
куда товар ввозится, НДС уплачивается по правилам, действующим в этой стране.
При этом ставка НДС в размере 0% в стране вывоза товара предоставляется при
условии подтверждения из страны ввоза об уплате НДС или предоставления
освобождения от такой уплаты.

Все
подакцизные товары можно разделить на те, которые подвергаются обязательной
маркировке, к примеру, табачная и алкогольная продукция и те, которые
освобождены от нее – легковые машины, мотоциклы и иные.

Ст. 181 Налогового
кодекса также содержит перечень товаров, которые освобождены от уплаты
акцизного налога[4].



[1] Рябова Е. И. О лекарственном
обеспечении программы «7 высокозатратных нозологий» // Человек и лекарство.
Урал-2019. – 2019. – С. 74-75.

[2] Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.11 №683 «О
Перечне товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода
Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от
ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, и мерах, принятых
Республикой Казахстан для обеспечения администрирования товаров, включенных в
Перечень» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

[3] Федеральный закон от 03.08.2018 г.
№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс».

[4] Налоговый кодекс от 31.07.1998
№146-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы