Платная доработка Экономические науки ГМУ

Платная доработка на тему *Актуальные вопросы социальной защиты государственных служащих на примере Управы района Марьино города Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. Понятие, функции, виды социального защиты 6

1.2. Принципы социальной защиты государственных служащих 12

1.3. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 27

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОНА МАРЬИНО ГОРОДА МОСКВЫ 35

2.1. Характеристика Управы района Марьино города Москвы 35

2.2. Социальное обеспечение и социальная защита государственных служащих Управы района Марьино города Москвы 42

3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЫ РАЙОНА МАРЬИНО ГОРОДА МОСКВЫ. 53

3.1. Мероприятия по усовершенствованию социальной защиты государственных служащих Управы района Марьино города Москвы 53

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Приложения 83

  

Введение:

 

Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства. Указанное выше требует от государства создания эффективного механизма социальной защиты граждан, в частности, осуществляющих свою деятельность от имени государства и ради его блага. Важность социальной защиты служащих объясняется важностью задач, которые они решают в ходе осуществления своей трудовой деятельности, поэтому крайне важно, чтобы эти лица были заинтересованы в том, чтобы осуществлять свою деятельность качественно и эффективно. Именно поэтому в рамках данного исследования мы рассмотрим понятие государственного служащего как объекта социальной защиты.

Социальная защита, в том числе и государственных служащих, для нашей страны, несмотря на достаточно содержательную разработку (Г.М. Бевз, Н.Б. Болотина, Н.П. Борецкая, В.В. Иванкевич, М.И. Иншин, Р.П.Луцкий, Т.М. Кирьян, П.Д. Пилипенко, С.М. Прилипко, А.И.), и сейчас довольно актуальным вопросом. Так, как указывается М.И. Иншин, действующая сегодня в РФ система социальной защиты не позволяет справедливо перераспределять ресурсы в пользу наиболее нуждающихся в соответствующей поддержке граждан, что свидетельствует о необходимости выработки новых теоретических подходов по социальной защите, которые должны стать крепкой основой реформирования соответствующего правового обеспечения, при этом данная реформа никакой степени не должно ограничивать конституционные права каждого гражданина страны в сфере социальной защиты. И частью основы такого реформирования следует считать разработку концептуальных основ социальной защиты государственных служащих.

Решения вопросов правового статуса государственных служащих, в том числе и обеспечения их надлежащей социальной защиты имеют существенное значение для эффективности осуществления государственного управления, ведь, как справедливо отмечено в литературе, недостаточная разработанность правового положения государственных должностных лиц вызывает неуверенность отдельных работников в правомерности, целесообразности и рациональности. своих действий, приводит к социальной и профессиональной апатии. Особую актуальность вопросу социальной защиты государственных служащих получаю в последнее время, когда в стране обострилась социальная экономическая ситуация. Но, несмотря на это, социальная защита этой категории лиц должна обеспечивать достижение соответствующих целей, в частности, создание необходимых условий для их нормальной служебно-трудовой деятельности, принятие мер по реализации их функционально-должностных полномочий. Именно поэтому установление концептуальных основ такой защиты указанных лиц в условиях изменения средств регулирования общественных отношений является актуальной задачей для современного социального права.

Цель дипломной работы состоит в определении сущности, значения и структуры концептуальных основ социальной защиты государственных служащих.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

 рассмотреть понятие, функции, виды социально защиты;

 изучить принципы социальной защиты государственных служащих;

 определить роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение;

 дать характеристику Управы района Марьино города Москвы;

 охарактеризовать социальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих Управы района Марьино города Москвы;

 разработать мероприятия по усовершенствованию социальной защити государственных служащих Управы района Марьино города Москвы;

 провести оценку эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования являются государственные служащие.

Предметом исследования являются актуальные вопросы социальной защиты государственных служащих на примере Управы района Марьино города Москвы.

В ходе решения задач исследования использовались следующие методы исследования: индукция и дедукция, сравнительно-правовой.

Теоретической основой работы стали исследования ученых в области мотивации и социального управления: Акимова Е., Лазарева Н. В., Васильева Е.И. и др.

Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы, приложений.

Во введение рассмотрена актуальность исследуемой темы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первой части рассмотрены теоретические аспекты проблемы социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации.

Во второй части проведен анализ системы социальной защиты государственных служащих на примере Управы района Марьино города Москвы.

В третьей части рассмотрены пути усовершенствования социальной защиты государственных служащих Управы района Марьино города Москвы.

В заключении подведены итоги проведенного исследования.

Для решения указанных задач и достижения поставленной цели в работе использованы такие методы исследования, как экономический анализ, статистические методы, математические и другие.

Практическая значимость дипломной работы состоит в попытке систематизации основных проблем социальной защиты государственных служащих и поиске путей по их устранению.

Дипломная работа содержит 88 страниц, 3 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-обеспечительные гарантии государственным служащим получили закрепление в значительном числе нормативных правовых актов. Законодательные формулировки не свободны от определенных недостатков, а содержание гарантий не всегда позволяет говорить о реализации принципов взаимосвязи государственной гражданской и государственной службы, социальной защищенности государственных служащих. Однако в целом они представляют собой систему мер, направленных на комплексное содействие гражданам, исполняющим обязанности государственной службы, в преодолении социальных рисков путем назначения и выплаты пенсий, пособий, медицинской помощи, социальных услуг, иных предоставлений.

Таким образом, социальная защита государственных служащих Управы района Марьино города Москвы — это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и других прав, льгот, преференций, не только наделяющих эту категорию государственных служащих, наемных работников комплексом прав, но и одновременно обеспечивающих действенный механизм надлежащей реализации и эффективной защиты этих пров.

Все указанное выше позволяет утверждать, что социальная защита государственных служащих Управы района Марьино города Москвы должна содержать комплекс мер, направлено, во-первых, на компенсацию ограничений, объективно обусловленных характером деятельности: во-вторых, на реализацию социальных ожиданий работников, положенных в основу их профессионального выбора; в-третьих, на нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности.

Подытоживая исследования форм социальной защиты муниципальных служащих, следует отметить следующее. Нами установлено, что социальная защита муниципальных служащих осуществляется в четырех направлениях: материальном, социально-бытовом, оздоровительно-рекреационном и пенсионном. Специфика перечисленных направлений обусловлена тем, что ряд форм социальной защиты характерны только для государственных служащих и не характерны для других категорий работающих граждан, например, материальное и социально-бытовое обеспечение. При этом обратим внимание на то, что за последние годы социальная защита государственных служащих была во многих моментах сравнена с социальной защитой других категорий работников. Реализация каждого из направлений осуществляется с помощью конкретных видов социальной защиты, предусмотренных действующим законодательством в разных формах. При этом следует учитывать, что нами проанализированы только специальные направления и формы социальной защиты государственных служащих. Кроме проанализированных, на государственных служащих распространяются все гарантии социальной защиты, которые принадлежат всем гражданам нашего государства.

По нашему мнению, наиболее целесообразным для руководителя государственной службы в Управы есть поиск и построение собственной системы методов мотивации работников к повышению уровня профессиональной компетенции. В основе поиска должна быть введена в работу система установления факторов мотивации для конкретных работников, поскольку только система построена на определении мотивационного профиля работников в целом, а также с учетом гендерных и возрастных особенностей персонала будет иметь наиболее эффективное влияние на работников.

Таким образом, построение эффективной системы мотивации персонала Управы в контексте повышения его профессионализма предполагает применение системы мер как материального, так и не материального характера, способствующих профессиональному совершенствованию и карьерному развитию муниципальных служащих, стимулирует их к добросовестному и инициативному труду, что в свою очередь приводит к улучшению общественных отношений в нашем государстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие, функции, виды социального защиты

На сегодняшний день в экономической теории и практике не существует устойчивого определения понятия «социальная защита», что обусловлено различными подходами исследователей к его трактовке. Обстоятельный анализ существующих в отечественных и зарубежных научных исследованиях подходах к проблеме установления дефиниции «социальная защита» осуществлен в монографии М. Рисованного, который позволил автору сгруппировать эти подходы следующим образом:

 социальная защита как функция государства (общества);

 социальная защита как комплекс (совокупность) действий, мер, методов, гарантий, прав, институтов;

 социальная защита как система институтов, мер, гарантий, средств;

 социальная защита как деятельность (поддержка) государства;

 социальная защита как институт [4, с. 47-53].

Дальнейшее рассмотрение сущности социальной защиты как отдельного общественного института следует осуществлять через анализ его структуры, которая должна включать следующие элементы:

1) цели и цель деятельности;

2) функции и принципы;

3) субъекты и объекты, взаимодействующие в рамках институциональной среды;

4) сферы регулирования;

5) формы реализации социальной защиты.

Основной целью социальной защиты является защита человека от разного рода социально-экономических рисков с целью создания условий для жизнедеятельности человека в социальной, культурной и экономической среде. Достижению цели способствуют следующие цели социальной защиты.

Набор целей зависит от уровня развития общества, экономического потенциала государства, менталитета нации. Достижение поставленных целей и целей социальной защиты возможно через реализацию социальной защитой своих функций и при условии соблюдения определенных принципов.

Рассматривая социальную защиту как сложную многоуровневую систему, структура которой представлена социальным страхованием, социальным обеспечением и социальными стандартами и гарантиями государства комплексно взаимодействующие населению, взаимодополняющие друг друга и способствующие эффективному функционированию механизма системы социальной защиты населения страны, считаем, что каждая из этих трех структурных составляющих систему социальной защиты населения имеет свой особый финансовый механизм реализации.

Следовательно, функционирование финансового механизма системы социальной защиты населения в целом может быть эффективным при согласованном взаимодействии финансовых механизмов ее структурных составляющих. Согласно наиболее общим позициям, термин «механизм» рассматриваем как совокупность составляющих (деталей) целого (системы), которые, взаимодействуя, служат для передачи и преобразования движения на каждом этапе и обеспечивают движение системы в определенном направлении. На основании изложенного предлагаем рассматривать финансовый механизм системы социальной защиты населения в узком и широком понимании. В широком — это совокупность автономных финансовых механизмов социального страхования, социального обеспечения и социальных стандартов, и комплексно взаимодействующих гарантий, взаимодополняющих друг друга и способствующих эффективному его функционированию с целью обеспечения устойчивого развития государства и удовлетворения жизненно необходимых потребностей каждого гражданина на уровне не ниже прожиточного минимума. Финансовый механизм системы социальной защиты населения в узком понимании – это определенный комплекс специально разработанных, законодательно закрепленных и определенных социально-экономической политикой форм и методов, инструментов и рычагов аккумулирования, перераспределения и использования финансовых ресурсов с целью обеспечения благосостояния каждого члена общества и повышения уровня социальной защиты наиболее незащищенных слоев населения – лиц с ограниченными физическими и умственными возможностями, безработных, многодетных семей, детей-сирот и др [12].

Непосредственно методы финансового обеспечения в РФ реализуются через три основных формы социальной защиты: социальное страхование, социальное обеспечение и социальную помощь.

Сам процесс финансового обеспечения можно условно разделить на два этапа:

1) формирование финансовых ресурсов;

2) использование финансовых ресурсов.

Каждый из этапов характеризуется набором определенных частей.

Основным источником финансовых ресурсов в социальной защите является ВВП, в процессе распределения и перераспределения которого формируются первичные и вторичные доходы институциональных секторов экономики, часть которых через уплату налогов и социальных взносов (обязательных или добровольных) направляется на формирование централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов. Эти источники можно объединить в три большие группы:

1) государственные централизованные фонды (к ним относятся государственные и местные бюджеты, а также все социальные фонды, входящие в их состав);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы