Платная доработка на тему 2.2 Интервью: особенности, подготовка, задачи, виды, собеседники. 9-12 страничек, сколько это будет стоить?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
2.2
Интервью: особенности, подготовка, задачи, виды, собеседники
Особое значение
для телевидения имеют жанры телевизионной публицистики, в которых слово
выступает основным изобразительно-выразительным средством, а формой – диалог.
Это связано с понятием «коммуникативный процесс», представляемый собой симбиоз
речи, мимики и жестов, и, одновременно являющийся основой телевидения, тем
самым отражая истинную природу экрана [1].
Прежде чем,
говорить о портретном интервью, как о жанре, считаем необходимым дать
определение понятию «интервью» в целом. Для этого обратимся к известным научным
трудам.
Интервью (от англ,
interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий
собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным
вопросам. Именно такое обоснование этому термину дают Борецкий Р.А., Цвик В.Л.
[2]
Обращаясь к
семантике английского слова interview, можно заметить, что оно состоит из двух
частей, а именно из префикса inter в значении взаимодействия и слова view в переводе
взгляд или мнение. «Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами,
сведениями».
Конечно,
существует множество различных вариаций определений. Однако для нашей
квалификационной работы важнее тот факт, что слово «интервью» употребляется в
двух значениях: не только как жанр (форма предъявления информации), но и как
метод (способ сбора информации).
Важно отличать
журналистское интервью от обычного диалога и беседы. Это не просто
коммуникация, цель интервью в создании нового информационного продукта —
актуального, общественно значимого, предназначенного для публикации.
В ХIХ веке, в
период развития периодики, интервью становится знаковым жанром для
публицистики. Это связано с тем, что диалог как способ получения общественно
важной информации от первоисточника приобретает широкое распространение.
Возможности жанра раскрывает радио, добавив аудиторию – реального слушателя. А
телевидение обогащает жанр интервью зрелищностью посредством поведения
собеседников, их мимики и жестов.
Жанр интервью занимает
особое место среди различных телевизионных форм. Сегодня трудно найти выпуск
новостей, где бы журналисты ни задавали вопросы очевидцам событий или
экспертам.
Г. В. Лазутина, С.
С. Распопова относят жанр интервью к интерактивной журналистике, опираясь на
интеракционизм — подход, объясняющий взаимодействие людей как непрерывный
диалог по типу «стимул — реакция». Выделяя четыре подгруппы жанровых моделей
внутри интерактивной журналистки, авторы относят жанр интервью к третьей
подгруппе, которая возникает на базе активного контакта журналиста и партнера в
форме диалога [1].
Впрочем, как и
многие другие исследователи, Лазутина и Распопова выделяют четыре основных вида
интервью: протокольное, информационно-познавательное, проблемно-аналитическое и
портретное (очерковое). Есть и другие варианты названий, однако это не играет
важной роли, так как с точки зрения характеристики они схожи. Тем не менее,
прежде чем дать подробное описание каждому из видов, считаем необходимым
отметить еще один вид интервью – блиц-опрос или street talk.
Для работы с подростками данный жанр
представляет большую важность. Несмотря на то, что вид интервью «Street talk»
по своей сути напоминает социологический опрос, эти понятия не являются
синонимичными, потому как для репрезентативного социологического опроса, как
известно, нужно опросить гораздо большее количество людей, чем это удается
съемочной группе. Журналист должен задать вопрос, ответ на который трудно
спрогнозировать заранее, это основное правило. Иногда вместо ответа можно запечатлеть
реакцию опрашиваемого (смех, улыбка, молчание), и именно этот кадр в дальнейшем
станет частью сюжета.
Протокольное
интервью проводится для получения официальных ответов по вопросам внутренней
или внешней политики государства. Интервьюируемый является официальным лицом,
представителем государственной структуры. Журналист задает заранее
согласованные вопросы. Что-либо переспрашивать, уточнять не принято.
Информационно-познавательное
интервью – самая распространенная из форм экранного диалога, в основу которого
заложены следующие задачи: получение актуальной и, вместе с тем, общественно
важной информации, а также выявление особенностей личности-первоисточника этой
информации. Иногда этот вид называют «интервью-мнение» или «интервью-факт».
Вопросы готовятся заранее для конкретного человека. Экранные вопросы заранее не
сообщаются, заведомо могут быть обозначены лишь темы по просьбе
интервьюируемого.