Отчёт по практике на тему Защита предпринимательства от недобросовестной конкуренции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие «недобросовестная конкуренция» 5
2 Формы и средства борьбы с недобросовестной конкуренцией 12
3 Недобросовестная конкуренция как способ экономической угрозы 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что конкуренция — явление как экономическое, так и правовое — неотъемлемая составляющая здорового рынка и экономики в целом. Именно конкуренция является основным механизмом стимулирования качества и объемов производимой продукции, установления наиболее обоснованной цены на товары и услуги, и выпуска достоверной рекламы.
В связи с тем, что отечественное законодательство о недобросовестной конкуренции появилось в Российской Федерации относительно недавно, как следствие правовой режим данной сферы не достиг достаточно эффективного воздействия на многочисленные случаи недобросовестного поведения конкурирующих хозяйствующих субъектов. Объяснение этому можно найти и в отсутствии собственного опыта, и хотя российский законодатель и пытается перенять модели зарубежных актов, на практике принципы и механизмы зарубежных стран в полной мере не сопоставимы с современным состоянием российской экономики.
Одним из главных актов, регулирующих отношения в сфере недобросовестной конкуренции, является принятый в России Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Данный Закон устанавливает основные задачи, функции и полномочия антимонопольных органов, а так же закрепляет правовое регулирование как монополистической деятельности, так и деятельности по пресечению актов недобросовестной конкуренции. Проблемы, возникающие при применении российского законодательства о недобросовестной конкуренции, требуют комплексного научного исследования. Наличие таких проблем способствует возникновению препятствий для эффективного регулирования и развития экономических отношений в России. Учеными-исследователями справедливо замечено, что большому вниманию подлежит вопрос о необходимости совершенствования правового регулирования защиты конкурентного процесса. Ведь до сих пор в правовой литературе не выработан единый подход к определению понятия недобросовестной конкуренции.
Степень разработанности темы. Вопросы о недобросовестной конкуренции рассматривались в трудах Семиглазова А.М, Семиглазова В.А, Петрова И, Радченко С.Д. , Шашериной Е. П, Грибанова В.П, Шретера В.А., Дозорцевой В.А., Еременко В. И., Касьянова Ю. и т.д. В работах указанных авторов проводились исследования как общетеоретических, так и практических проблем теории недобросовестной конкуренции, а так же проводились исследования в отдельных аспектах данной области права. Однако большинство из опубликованных научных работ устарело, поскольку было основано на анализе законодательства, возникшего в начале XX века. Кроме того, появилась группа принципиально новых отношений, требующих дополнительного регулирования, связанных с присвоением статуса доминирующего положения, разграничения применения законодательства к актам о распространении недобросовестной рекламы. Именно в рамках последней группы отношений правоприменительная практика сталкивается с рядом неразрешенных проблем, нуждающихся в глубоком теоретическом осмыслении.
Методологической основой исследования следует считать использование общих и специальных научных приёмов и методов научного познания, включающих сравнительно-сопоставительный анализ, конкретно-исторический, структурно-функциональный, логический, методы дедукции и индукции.
Заключение:
Известно, что эффективно функционирующая экономика является одной из основ благополучия государства. Россия продолжает двигаться по пути рыночной экономики, при этом важнейшей задачей остается обеспечение экономической безопасности на всех уровнях. Рыночная экономика подразумевает минимизацию вмешательства государства во взаимоотношения участников рынка.
Слово «конкуренция» подразумевает, прежде всего, соревнование, столкновение. Оставив за рамками тонкости теоретических подходов к определению понятия «конкуренция» в экономике, в контексте настоящего исследования предлагаем понимать конкуренцию как наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов и возможность для тех и других свободно выходить на рынок и покидать его; взаимодействие, взаимосвязь, борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
В идеальном представлении конкуренция должна характеризоваться фактическим отсутствием барьеров при входе на рынок и выходе из него, свободными ценами, однородностью продукции и отсутствием принуждения в отношении участников рынка; при этом предложение формируется продавцами, стремящимися заинтересовать покупателя качеством товара, его ценой, а покупатели, в свою очередь, формируют спрос, руководствуясь собственными предпочтениями и уровнем дохода. Правила конкуренции должны быть едины для всех участников.
Акты недобросовестной конкуренции как источники угроз экономической безопасности организации. Статьей 8 Конституции РФ устанавливаются экономические основы конституционного строя, в том числе гарантируется поддержка конкуренции со стороны государства. Во исполнение конституционной гарантии был принят федеральный закон «О защите конкуренции», согласно которому конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. В ходе конкуренции стороны всегда конфликтуют, поскольку стремятся к доминированию и преследуют цель максимизации прибыли. Именно поэтому реальные рыночные условия — сфера, в которой участники зачастую используют «запрещенные приемы», и конкуренция как регулятор перестает работать эффективно.
Законодательство содержит понятие «недобросовестная конкуренция», которое охватывает любые действия хозяйствующих субъектов с целью получения преимуществ,
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ «НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»
Создание нормальной конкурентной среды в отношении хозяйствующих субъектов при осуществлении ими предпринимательской деятельности является, пожалуй, одним из наиболее значимых моментов в экономике. Добросовестная конкуренция должны соответствовать правилам добросовестного осуществления гражданских прав, поскольку гражданское право является основой действующего законодательства для конкурентного права.
Недобросовестная конкуренция по своей сути направлена на приобретение участниками рынка необоснованных преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности. В юридической науке и нормативно-правовых актах есть определения недобросовестной конкуренции, однако, имея вроде как одинаковый смысл, их трактовки сильно отличаются.
В настоящее время законодательно закреплено два определения недобросовестной конкуренции:
1) в Федеральном законе «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации .
Таким образом, недобросовестная конкуренция, согласно предложенному законодателем определению это всегда действия. Бездействие даже при наличии всех прочих признаков не может рассматриваться как недобросовестная конкуренция.