Отчёт по практике на тему Задание на учебную практику
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Анализ предметной области. 5
2 Постановка задачи. 8
3 Определение структуры лабораторной информационной системы.. 13
4 Реализация лабораторной информационной системы.. 18
4.1 Описание создания объектов системы.. 18
4.2 Описание работы разработанных объектов системы.. 25
Заключение. 31
Литература. 32
Введение:
В
современном мире быстрое развитие компьютерных систем приводит к вытеснению
бумажных носителей информации их электронными аналогами в большинстве сфер
человеческой жизни. Такие изменения обусловлены следующими факторами [9]:
– информацию в электронном виде гораздо проще копировать,
изменять и удалять;
– электронные носители информации являются более
компактными для хранения по сравнению с их бумажным вариантом;
– электронные носители информации являются более надежными
– благодаря распространению компьютерных систем для ведения
информации появилась возможность более быстрого поиска конкретной информации
или документа;
– современные информационные системы сохраняют
метаинформацию прилагаемых документов, в основном являются записями о дате и
времени изменения документа, а также пользователя, эти изменения сделал.
На
данный момент существует большое количество документов, оформление и ведение
которых можно облегчить с помощью использования компьютерных систем и
технологий. Автоматизация медицинских учреждений в последнее время набирает
обороты, однако существуют области, которые не автоматизированы или
автоматизированы очень слабо.
Вопрос
внедрения информационных технологий в медицинских учреждениях является на
сегодняшний день очень актуальным. Процессы информатизации и компьютеризации
сферы здравоохранения происходят очень медленно, хотя многие понимают, что
обработка больших объемов данных, с которыми сталкиваются врачи при работе с
пациентами, и точность диагностики без использования информационных технологий
является очень трудоемким и время затратным процессов.
Актуальность
данной работы заключается в том, что автоматизация деятельности врача
поликлиники позволит уменьшить время на создание, заполнение и передачу данных,
связанных с бумажным оформлением, позволит в первую очередь уделить больше
времени для качественного выполнения работниками поликлиники свои
непосредственные обязанности. Даст возможность оперативно предоставлять
необходимую информацию о состоянии пациента, что будет способствовать
сохранности здоровья и его жизни.
В рамках данной работы необходимо выполнить разработку
лабораторной информационной системы, которая предназначена для автоматизации лабораторных процессов, управления
качеством лабораторных
исследований и оптимизации деятельности
медицинского персонала.
Целью работы является
разработка лабораторной информационной системы для МУ «Городская
поликлиника», которая обеспечит максимальную эффективность автоматизации
рабочих процессов с применением современных программных и аппаратных средств.
Заключение:
Лабораторная
информационная система (ЛИС) представляет собой комплекс программно-технических
средств, предназначенный для автоматизации лабораторных процессов, управления качеством лабораторных исследований и оптимизации деятельности
медицинского персонала.
Назначение ЛИС –
накопление, обработка и анализ, управление рабочей информацией технологического
процесса лаборатории МУ «Городская поликлиника», обеспечивающее максимальную
эффективность автоматизации рабочих процессов с применением современных
программных и аппаратных средств.
В
ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– проанализирована предметная область – автоматизация
медицинских учреждений;
– сформированы требования к лабораторной информационной
системе;
– спроектирована схема базы данных системы;
– представлено описание разработки таких элементов
конфигурации как справочники, документы, отчеты, подсистемы, регистры и т.п.;
– выполнена программная реализация лабораторной
информационной системы;
– представлена работа разработанных объектов.
Разработанное решение имеет необходимы объекты, которые
обеспечивают регистрацию пациентов, позволяют формировать необходимые документы
– направление на анализ, больничный лист, а также позволяют вести учет лекарственных
средств, которые используются при работе поликлиники. Также система оснащена
отчетами, которые позволяют определить оперативное состояние поликлиники, остатки
и движения лекарственных средств, занятость врачей. Лабораторная информационная
система может быть использована для автоматизации работы
клинико-диагностических центров, лабораторий, медицинских учреждений и т.п.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ
предметной области Основной
задачей системы здравоохранения Российской Федерации является повышение
качества и эффективности работы медицинских учреждений и уменьшения затрат на
их обслуживание. На данный момент в системе здравоохранения существует проблема
хранения и обменом информации, так как все учреждения медицинского обслуживания
пользуются своими системами записей медицинской информации о больном, или
нередко имеют свою медицинскую карту [2]. Таким образом, врачи нередко выносят
диагнозы, или назначают лекарства, не имея полного представления о состоянии
больного, так как чаще всего, даже разные отделы одной больницы могут не
предоставлять информацию о больном друг другу [1].
В
странах Европейского Союза автоматизация учета медицинских данных пациентов уже
началась. Например, в Германии государственная программа по созданию
компьютерной системы, в том числе и веб-ресурсов, обеспечивающих сохранение и
безопасный доступ к медицинским записям завершится уже в текущем, 2019 году.
Такая
тенденция компьютеризации появилась в мире из-за того, что метод записи
информации в бумажные медицинские карты, хранящиеся у пациента, или в архивах
больницы устарел и имеет ряд существенных недостатков. Для примера приведем
несколько основных [2]:
– проблема резервного копирования (бумажные записи
пациентов относительно дорого и проблематично копировать, а при потере единого
экземпляра медицинской карты, восстановить полную историю болезней будет почти
невозможно)
– проблема распространения информации между медицинскими
учреждениями (из-за возможности потери медицинской карточки пациента, чаще
всего, медицинские учреждения настаивают на хранении медицинской карточки в
своих архивах, что затрудняет получение медицинской помощи в любом другом
медицинском учреждении);
– проблема визуального восприятия записей написанных на
бумаге (один врач может плохо разбирать почерк другого, что замедляет разбор
медицинской истории больного, тем самым увеличивая при назначении лечения для
больного).
Наличие
проблем такого типа очень сильно влияет на скорость и качество принимаемых
врачом решений. Это является критическим для ряда заболеваний, требующих
быстрого лечения, может иметь побочные эффекты при наличии некоторых врожденных
или приобретенных за жизнь пациента факторов [2]. Особенно данная проблема
актуальна для своевременного получения информации по анализам биоматериалов в
лабораториях, от результатов анализа зависит своевременность назначенного
лечения и как следствие сам результат лечения.
Разработка
программного обеспечения, которое будет автоматизировать процесс принятия и
обработки информации о результатах лабораторных анализов клиента, формирования
карточки пациента, автоматизированной записи на прием, в большинстве случаев
может не только решить целый ряд проблем, связанных с неэффективностью записи
медицинской информации на бумаге, но и сэкономить средства за счет замены труда
работников компьютерными вычислениями [16].
В Российской
Федерации автоматизация учета медицинских данных пациентов уже началась. Тенденция
компьютеризации появилась из-за того, что метод записи информации в бумажные
медицинские карты, хранящиеся у пациента, или в архивах больницы устарел и
имеет ряд существенных недостатков. Для примера приведем несколько основных:
– проблема резервного копирования (бумажные записи
пациентов относительно дорого и проблематично копировать, а при потере единого
экземпляра медицинской карты, восстановить полную историю болезней будет почти
невозможно)
– проблема распространения информации между медицинскими
учреждениями (из-за возможности потери медицинской карточки пациента, чаще
всего, медицинские учреждения настаивают на хранении медицинской карточки в
своих архивах, что затрудняет получение медицинской помощи в любом другом
медицинском учреждении);
– проблема визуального восприятия записей написанных на
бумаге (один врач может плохо разбирать почерк другого, что замедляет разбор
медицинской истории больного, тем самым увеличивая при назначении лечения для
больного).