Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Вожатская практика на оздоровительной площадке в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Характеристика лагеря 4

1.1 Особенности организации работы лагеря 4

1.2 Организация работы вожатого с отрядом в разные периоды лагерной смены 6

1.3 Функциональные обязанности вожатого 8

2. Организация воспитательных мероприятий 10

2.1 План-сетка мероприятий на каждый из этапов лагерной смены 10

2.2 Макет отрядного уголка с отражением символики отряда 11

3. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий в условиях лагерной смены 13

3.1. План-конспект проведения квеста 13

3.2. Банк диагностических методик по изучению временного детского коллектива 16

3.3. Банк лагерных игр 17

Заключение 19

Список используемых источников 20

  

Введение:

 

В профессиональной подготовке будущих педагогов особое место принадлежит летней педагогической практике, которая является первым этапом их самостоятельной педагогической деятельности. Педагогическая практика в летний период, проводимая с отрывом от учебных занятий, максимально приближена к профессиональной деятельности. Она обеспечивает единство теоретической подготовки будущих педагогов с их практической педагогической деятельностью в образовательном учреждении; дает возможность студентам реализовать профессиональный и личный потенциал, развить и закрепить знания, умения и навыки работы с детьми разного возраста в условиях временного детского коллектива.

Летняя педагогическая практика является важнейшим звеном в системе непрерывной педагогической практики студентов, ставя их перед необходимостью творчески организовывать воспитательную работу с детьми во внешкольных условиях, сознательно используя при этом профессиональные знания и умения. Она является подготовкой к педагогическим практикам, запланированным на более старших курсах.

Цель работы заключается в изучении специфики организации работы вожатого в детском лагере

Поставленная цель требует решения следующих задач:

— охарактеризовать деятельность детского лагеря;

— рассмотреть особенности подготовки для работы в детском лагере;

— проанализировать результаты практики в детском лагере;

— провести анализ подготовительного, основного и заключительного этапов практики в летнем лагере в должности вожатого.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Проблема сохранения и развития сферы отдыха и оздоровления детей требует к себе особого внимания. Трудности социализации у детей обычно состоят в неспособности самостоятельно организовать свое участие в жизни общества. Можно сказать, что работа вожатого с детьми как в повседневной жизни, так и в период летнего отдыха требует активного и целенаправленного включения их в разнообразную деятельность с обязательным учетом их интересов и способностей. Чтобы способствовать активному участию каждого ребенка в данной деятельности и в связи с большим комплексом и широким спектром проблем, возникающих при организации и проведении летнего отдыха для управления процессом организации и проведения оздоровительной кампании детей необходимо уделять серьезное внимание подготовительному этапу данной работы.

Кроме того, для детей помимо пребывания в лагере необходима еще иная форма проведения летнего отдыха. Например, организация профильных лагерей. В них дети могут получить различные навыки и отработать их на практике. Такой лагерь может иметь спортивную, туристическую, краеведческую или любую другую направленность. Каждый ребенок сможет выразить себя в какой — либо деятельности. Творческая деятельность, как известно, несет воспитательный аспект и отвлекает детей от совершения правонарушений. Необходимо преодолеть стихийность и бессодержательность в организации оздоровления, активного отдыха и занятости воспитанников и перейти к системному обеспечению данного процесса. Совершенствование каникулярного отдыха детей и работы педагогов, психологов, воспитателей, вожатых позволит организовывать и проводить отдых воспитанников более продуктивно и качественно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика лагеря

1.1 Особенности организации работы лагеря

Образовательная организация является некоммерческой, по типу — бюджетное учреждение. Является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Основной вид деятельности рассматриваемой организации — предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Рисунок 1- Организационная структура управления лагерем

Образовательная организация оснащена современной информационной, технической и учебно-методической базой. Все кабинеты оснащены интерактивными досками и компьютерами. Имеется электронная почта и школьный сайт.

В рассматриваемой организации достаточно богатый комплекс средств обучения и воспитания: печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, а также тренажеры и спортивное оборудование.

Образовательная организация располагает современными средствами обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания — это объекты, которые созданы человеком, а также предметы естественной природы, которые применяются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации, а также в качестве инструмента деятельности педагога и обучающегося с целью решения поставленных задач, воспитания и развития.

Работа осуществляется на основании положений Конституции РФ, Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», федеральным законом от 24.07.1998 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», а также на основании федеральных законов РФ, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

1.2 Организация работы вожатого с отрядом в разные периоды лагерной смены

Вожатый лагеря:

— организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений (отрядов);разрабатывает программы деятельности отряда и создаёт необходимые условия для их реализации;

— создаёт благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время;

— формирует благоприятный эмоционально — психологический климат в отряде;

— своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков;

— контролирует соблюдение в отряде санитарно- гигиенических требований и действующего распорядка дня и т. д

Режим дня лагеря:

9. 00 — 9. 15- Встреча детей

9. 15 – 9.30 — Утренняя линейка

9. 30 – 11.55 — Мероприятия по плану (занятия по интересам, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, конкурсы, мероприятия, праздники, беседы, экскурсии)

11.55-12.00 — Уход домой

Основная цель организации летнего отдыха детей состоит в обеспечении максимальной занятости воспитанников как с использованием ресурсов учреждения, так и на базе других учреждений (учреждения дополнительного образования, предприятия, загородные оздоровительные лагеря, учреждения здравоохранения и др.) .

Для достижения данной цели необходимо на подготовительном этапе смены:

— привлечение внешних ресурсов для обеспечения максимальной занятости детей;

— создание условий для профилактики и оздоровления детей посредством организации режима, питания, отдыха;

— создание условий для организованной, скоординированной трудовой занятости воспитанников;

— осуществление межведомственного взаимодействия в проведении профилактических мероприятий;

— привлечение максимального количества детей к спортивно — массовым мероприятиям;

— создание условий для полноценного отдыха посредством развития физической активности воспитанников учреждений и создания благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы