Отчёт по практике на тему Воздействие денежно-кредитной системы на государственные (муниципальные) предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Характеристика денежно-кредитной системы и особенности кредитования
государственных предприятий. 6
1.1 Характеристика и значение денежно-кредитной системы
Российской Федерации 6
1.2 Основные направления единой государственной
денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов. 9
1.3 Анализ особенностей кредитования государственных
(муниципальных) предприятий. 11
Глава 2. Влияние
современной денежно-кредитной политики банка России на экономическое развитие
государственных (муниципальных) предприятий 14
2.1 Предпосылки разработки Правительством мер
денежно-кредитной политики, направленной на поддержку государственных
(муниципальных) предприятий 14
2.2 Анализ сценариев реализации денежно-кредитной политики
Банка России и их влияние на положение предприятий. 17
2.3 Перспективы воздействия денежно-кредитной системы на
положение предприятий. 19
Глава 3. Влияние
денежно-кредитной политики на предприятия в условиях пандемии. 21
3.1 Денежно-кредитные меры противодействия пандемии. 21
3.2 Отличительные особенности денежно-кредитной политики
против COVID-19 24
Заключение. 27
Список
использованных источников и литературы.. 29
Введение:
Введение Данная работа посвящена изучению воздействия денежно-кредитной системы на
государственные (муниципальные) предприятия.
Актуальность
темы исследования. Банк России мерами денежно-кредитной политики поддерживает ценовую
стабильность в российской экономике. Стабильно низкая инфляция — это важная
составляющая благоприятной деловой среды для бизнеса и комфортных условий для
жизни граждан нашей страны. Последовательная денежно-кредитная политика,
нацеленная на поддержание низких темпов роста цен, повышает предсказуемость
экономических условий, позволяет более уверенно строить производственные,
инвестиционные планы и осуществлять долгосрочные сбережения. Только при
сохранении ценовой стабильности возможна успешная реализация заявленных
Правительством России мер по повышению потенциала российской экономики, а также
стабильного функционирования и развития государственных (муниципальных) предприятий.
Степень
разработанности изучаемой темы. Теория и практика
денежно-кредитного регулирования и деятельность Центральных банков освещены в
работах У.С. Вараева, А.А. Бисултановой, М.М. Забаштанского, С.В. Захарина,
А.В. Роговой, Е.А. Кабанцевой, Ю.В. Кузнецовой, В.В. Курченкова, О.С. Макаренко,
М.А. Фейзуллаева и др.
Нестандартные подходы к организации
денежно-кредитного регулирования изучены в работах таких авторов, как М.А. Абрамова,
Л.Л. Игонина, Т.А. Горбачева, С.А. Долгова, Д.А. Зевакина, М.В. Ильичев, А.И. Нагимова
К.А. Суровнева, А.В. Полянин и др.
Цель исследования – показать роль и значение денежно-кредитной
политики в системе государственного воздействия на государственные
(муниципальные) предприятия.
Объектом исследования – денежно-кредитная система.
Предметом исследования – организационно-экономические
условия развития государственных (муниципальных) предприятий в контексте
применяемых денежно-кредитных инструментов воздействия на экономику.
Теоретическая и методологическая основа исследование
базируется на использовании общенаучных методов сравнительного анализа,
системного, структурного, функционального и исторического подходов, единства
объективного и субъективного, а также метода статистического анализа. Названные
методы использовались в различной комбинации на разных этапах исследования в
зависимости от поставленных целей и решаемых задач. В работе использованы такие
методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление,
интерпретация.
Информационной базой исследования послужили материалы научной
периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные
вопросам развития государственных (муниципальных) предприятий в контексте
применяемых денежно-кредитных инструментов, опубликованные за последние 5 лет.
Основные результаты планируются в следующем:
— дать концептуальное обоснование
места и роли денежно-кредитного регулирования в системе государственного
регулирования рыночных отношений, как части общегосударственной экономической
политики,
— представить теоретико-методологическое
обоснование возрастающей роли денежно-кредитной политики, по сравнению с
бюджетно-налоговой, в обеспечении социально-ориентированной государственной
финансовой политики, определении приоритетов денежно-кредитного регулирования и
выработке рекомендаций по направлениям проведения денежно-кредитной политики,
обеспечивающим ее эффективность в функционировании государственных
(муниципальных) предприятий.
Предполагаемая практическая значимость результатов исследования
(новизна). Основными методами денежно-кредитной политики на современном этапе и первых
этапах выхода из пандемии являются прямые методы денежного регулирования, а
именно: целевое кредитование, контроль за процентными ставками, ограничения
объема кредитов, поскольку прямые инструменты легко применять и анализировать
результаты их использования. Необходимость в использовании данной формы
регулирования уменьшается и осуществляется переход к косвенным инструментам
денежно-кредитной политики по мере достижения в РФ макроэкономического
равновесия, сбалансированного развития финансового и реального секторов
экономики.
Предполагаемая апробация результатов исследования. Апробация результатов планируется
в процессе участия в научно-практических конференциях вузовских, всероссийских,
а также в форме публикации в рецензируемых периодических изданиях.
Положения, выносимые на защиту.
Индикатором эффективности воздействия современной
денежно-кредитной системы на государственные (муниципальные) предприятия должен
стать ВРП, ВВП, темпы его прироста, а нормативы инфляции и бюджетного дефицита,
следует рассматривать лишь как индикаторы, подчиненные задаче экономического
роста.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
Сейчас мы видим коренной поворот в
отношении к денежной и, шире, макроэкономической политике. На протяжении
1980–2000-х годов основной угрозой для экономической стабильности и роста
считалась инфляция, ставшая результатом бюджетного и денежного популизма.
Вокруг антиинфляционных мер велись острые дебаты, особенно в условиях
трансформационных процессов или стабилизационных реформ. Теперь ситуация
изменилась. Тренды последнего десятилетия, положение в ЕС и особенно в Японии
изменили отношение многих экспертов и политиков к инфляции. В 2020 году
повышение, а не подавление инфляции стало важнейшей задачей властей. Ее решение
оказалось более сложным, чем проведение дезинфляции. За минувшие полвека
накоплен большой опыт дезинфляции, которая достигается набором стандартных
стабилизационных мер. Но стимулировать спрос, ведущий к экономическому росту
(сопровождаемому приемлемой инфляцией), пока не удается. «Современная денежная
теория» ставит в центр экономической политики механизмы стимулирования спроса
как источника экономического роста.
Особенности кредитования
государственных (муниципальных) предприятий заключаются в следующем: отличие от
потребительского кредита, государственная специфика, общий характер расходов,
нацеленность на покрытие дефицита бюджета, финансово-экономическая направленность,
длительность возврата средств, выраженное целевое назначение.
Рассмотрены основные векторы
влияния современной денежно-кредитной политики ЦБ РФ на экономическое развитие
российских предприятий. Проанализированы главные направления денежно-кредитной
политики Банка России на современном этапе развития экономики, выявлены
проблемы и перспективы отдельных отраслей экономики. Раскрыто влияние
денежно-кредитной политики ЦБ РФ на основные показатели деятельности российских
предприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Характеристика
денежно-кредитной системы и особенности кредитования государственных
предприятий 1.1 Характеристика
и значение денежно-кредитной системы Российской Федерации Денежно
кредитная система прочно обосновалась в современных моделях развитой рыночной
экономики, и занимает важную позицию в функционировании экономического
механизма.
По сути,
это целая система экономического кровообращения, регулирующая, аккумулирующая и
перераспределяющая финансовые потоки, проводящая взаиморасчеты между субъектами
экономики, а также кредитующая население и отдельные экономические отрасли.
Кредитно-денежная
система подразделяется на два типа[1]:
— Совокупность
отношений кредитов, форм и методов финансирования (функциональная форма);
— Совокупность
финансово-кредитных учреждений, которые способны проводить аккумулирование
денежных временно свободных средств с последующим предоставлением ссуды
(институциональная форма).
В первом
случае говорится об отношениях, связанных с банковским, потребительским,
государственным, коммерческим и международным кредитах. Второй случай основан
на следующих параметрах. Под современной денежно кредитной системой следует
понимать сложный механизм, состоящий из нескольких уровней. Его основной
задачей является аккумулирование и перераспределение финансовых активов.
Основными
элементами системы являются[2]: [1] Кабанцева
Е.А. Денежно-кредитная политика Российской Федерации на современном этапе
социально-экономического развития / В сборнике: Экономика в теории и на
практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей IV
Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Гуляев
Герман Юрьевич. Пенза, 2020. С. 70. [2] Савина
Ю.Ю. Роль монетарной политики в регулировании инвестиционных отношений //
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление.
Право. 2020. Т. 17. № 2. С. 164.