Отчёт по практике на тему Воспитание основ нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Заключение
В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях в старшей группе; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в старшей группе.
Развивающее направление работы педагога-психолога данного ДОО, на который сделан основной акцент – психологическое здоровье. Основные трудности, которые возникли при реализации программы – это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической профилактики.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: нравственное воспитание дошкольников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к нравственным ценностям, чему, безусловно, помогает реализация занятий посредством театрализованной игры.
Также отмечу, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Кроме того, в ходе практики, собран теоретический и практический материал для выпускной квалификационной работы.
Фрагмент текста работы:
1. Определение цели и задач исследования, объекта и предмета, практической значимости, описание методологической базы, обоснование актуальности
В результате прохождения преддипломной практики была определена актуальность исследования, которая заключается в том, что на сегодняшний день в современной педагогике уже решены некоторые задачи, которые связаны с нравственным воспитанием и развитием: обусловлен генетико-исторический подход к отбору духовных ценностей (С.И. Маслов, Б.И. Додонов); в образовательном процессе определены приёмы, методы и условия передачи ценностей (С.Г. Гладнева, С.И. Маслов, М.В. Аникеев); определены особенности процесса воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста (В.Т. Чепиков); продуманы педагогические условия актуализации нравственных поступков дошкольников (Е.В. Фадич). Однако, в настоящий момент, сущность процесса формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста недостаточно раскрыта – общий подход к пониманию данного процесса отсутствует.
Уровень нравственного развития ребенка характеризует степень сформированности у него нравственных качеств. Но при этом нужно учесть, что качественное развитие ребенка станет возможным не только благодаря образовательной деятельности педагога, но и благодаря собственным усилиям ребенка. Лишь в образовательном процессе возможно наиболее эффективное осуществление данной деятельности. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (2012) говорится о том, что «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Поэтому актуальность проблемы формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста не вызывает сомнений.