Отчёт по практике на тему Внутренние угрозы экономической безопасности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы анализа внутренних угроз экономической безопасности предприятия 6
2. Анализ внутренних угроз экономической безопасности АО «Калужский электромеханический завод» 14
3. Рекомендации по снижению внутренних угроз экономической безопасности АО «Калужский электромеханический завод» 36
Индивидуальное задание 46
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложения 53
Введение:
Признанная во всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней среды.
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности.
Внутренняя среда непременно оказывает влияние на функциональные способности организации. Благодаря анализу внутренней среды, можно оценить потенциал предприятия, а также предотвратить источник возникновения проблем, что в дальнейшем поможет в борьбе с конкурентами и в достижении целей. Анализ среды — это очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между ними и сильными и слабыми сторонами предприятия, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внутренней среде, что помогают сделать разнообразные методы. С помощью данных методик анализа внутренней среды, предприятие сможет системно подойти к формированию и развитию своей стратегии, учитывая все из возможных воздействующих или влияющих факторов. Проблема: в современных условиях, несмотря на важность анализа внутренней среды деятельности предприятия, такой анализ на предприятиях РФ проводится только в крупных предприятиях.
Вопросам стратегического анализа уделено внимание в работах известных российских и зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж. Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Целью исследования является анализ внешних и внутренних угроз деятельности предприятия.
Задачи исследования:
изучить внутренние угрозы предприятия;
определить направления нивелирования внутренних угроз предприятия;
описать предприятие;
провести анализ внутренних угроз предприятия;
предложить рекомендации по снижению внутренних угроз на предприятии.
Объектом исследования является АО «Калужский электромеханический завод».
Предметом исследования являются угрозы внутренней среды предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами по стратегическому управлению предприятием.
Методологическая база исследования представлена методами дедукции и индукции, стратегического анализа.
Заключение:
Говоря об экономической безопасности предприятия, необходимо уяснить каковы же угрозы экономической безопасности предприятия, ведь именно они вынуждают обеспечивать безопасность.
Формы проявления угроз экономической безопасности на различных уровнях иерархии организационно-экономических структур имеют отличия, несмотря на общность действия дестабилизирующих факторов в условиях единого экономического пространства. К числу таких глобальных факторов следует отнести общий спад производства, расстройство финансовой системы, рост социальной напряженности, криминализацию общества и экономики, дальнейшее ослабление конкурентоспособности и т.д.
Наиболее общей является разделение угроз на внутренние и внешние.
Внутренние угрозы экономической безопасности предприятия связаны, прежде всего, с возможным влиянием персонала предприятия на ход хозяйственной деятельности.
Калужский Электромеханический Завод (АО «КЭМЗ») основан 24 августа 1917 года и является старейшим предприятием Концерна «Автоматика».
Сегодня предприятие обладает современной производственно-технологической базой и высококвалифицированными кадрами. Благодаря эффективному менеджменту и постоянному внедрению новейших технологий уверенно развивается, осваивает новые рынки, в том числе гражданской продукции.
АО «КЭМЗ» — ответственный работодатель, который соблюдает положения трудового законодательства, активно взаимодействует с профсоюзной организацией, обеспечивает достойные условия работы своим сотрудникам и предоставляет все возможности для их профессионального развития и карьерного роста.
Проведенный опрос персонала выявил его неудовлетворенность организацией работы и отдыха.
Имеется некоторая неудовлетворенность уровнем материального стимулирования как более весомого, с точки зрения персонала организации, чем нематериального стимулирования, что тормозит развитие рабочей мотивации.
Выявленные проблемы по итогам проведенного исследования:
• высокая текучесть кадров;
• недостаточно высокий уровень оплаты труда;
• выполняемые функции выходят за пределы должностной инструкции;
• плохой психологический климат;
• отсутствие нормальных условий отдыха;
• отсутствие помощи руководства в решении текущих проблем;
• отсутствие льгот;
• несоответствие ожиданий сотрудников от работы;
• завышенное мнение о стимулировании труда и льготах, а также системе обучения, повышения квалификации и карьерном росте;
• наличие переработок;
• несоответствие оценки персонала уровню мотивации и профессионального развития.
Положительными аспектами предложенных рекомендаций будет обладать не только социальная эффективность мероприятий (повышение удовлетворенности персонала условиями труда, улучшение климата на рабочем месте), но и экономическая эффективность (увеличение средней заработной платы, увеличение выручки, повышение прибыльности).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа внутренних угроз экономической безопасности предприятия
На предприятие, которое непрерывно осуществляет свою деятельность, неизбежно оказывают свое влияние различные факторы. По характеру они могут быть различными: одни повышают экономическую безопасность фирмы, положительно воздействуют на производственные и непроизводственные процессы, а другие создают угрозу хозяйственной деятельности предприятия. Хозяйственная деятельность предприятия представляет собой вид экономической деятельности, который включает в себя организацию и осуществление производства, оказание услуг. Соответственно, под угрозой хозяйственной деятельности предприятия понимаются факторы, которые негативно влияют или могут повлиять на эту деятельность. Важной особенностью хозяйственной деятельности является то, что она может осуществляться не только с целью получения прибыли, но и для достижения результатов, важных для самой организации, инвесторов и т. д. В случае, когда хозяйственная деятельность ведется с целью получения прибыли или дохода, целесообразно рассматривать комплекс показателей, отражающих финансовое состояние предприятия, а также факторы внешней среды, воздействующие на фирму. В случае, когда хозяйственная деятельность ведется не с целью получения прибыли, анализируется эффект от такой деятельности, а также факторы, воздействующие на получение данного эффекта.
Существует значительное число типов и видов угроз, определяемых исходя из вызывающей угрозу ситуации. Внутренней будет угроза, «если на конкретно объекте сложилась ситуация, которая привела или может привести к ухудшению положения на нём; в противном случае угроза будет внешней по отношению к данному объекту. Ситуация, ухудшившая положение на некотором объекте или их группе, – реализованная угроза; ситуация, которая ещё только может возникнуть и привести к ухудшению состояния некоторого объекта или их группы, – потенциальная угроза» .
К внутренним угрозам можно отнести:
1) неэффективную систему государственного финансового контроля; отсутствие социальной ориентированности экономики;
2) снижение производства из-за сильного износа основных фондов;
3) минимальная инвестиционная активность отечественных инвесторов;
4) падение уровня жизни населения: резкая дифференциация доходов и потребления населения, приводит к значительному увеличению количество людей уровень доходов, которых ниже прожиточного минимума. Рост разрыва между доходами бедных и богатых официально составляет 16 раз, при пороговом значении разрыв не должен быть более 10 раз.
5) низкую способность финансовой системы обеспечивать воспроизводство и обслуживать государственный долг;
6) Слаборазвитая транспортная инфраструктура;
7) неадекватную финансово – экономическую политику, направленную на превращение страны в «сырьевой придаток» для высокоразвитых стран .
Внутренними являются различные факторы, оказывающие влияние на финансовое состояние и деятельность предприятия из-за изменений в самой хозяйственной деятельности: изменение технологии производства, рост просроченной дебиторской задолженности, уменьшение размеров выручки и т. д.
Данная классификация является базовой, поскольку отражает принципиальную разницу между различными видами угроз хозяйственной деятельности. Если внутренние угрозы можно устранить за счет сил и средств самого предприятия (изменить технологию производства, провести дополнительные маркетинговые мероприятия с целью повысить количество реализованной продукции), то к внешним угрозам следует адаптироваться через минимизацию или устранение последствий угрозы. Иными словами, причины внутренних угроз находятся в самом предприятии, его деятельности, тогда как внешние угрозы лежат вне предприятия .
SWOT-анализ — полезный метод для определения сильных и слабых сторон организаций, а также для выявления открытых возможностей и угроз, с которыми сталкивается компания. То, что делает SWOT-анализ особенно сильным, — это помощь в раскрытии возможностей, которые компании хорошо используют. Так, при понимании слабостей своего бизнеса, можно управлять и устранять угрозы, которые в противном случае могли бы доставить компаниям огромные неприятности. Более того, касательно конкурентной среды, это отличная платформа, где можно начать разработку стратегии, которая поможет компаниям отличить себя от своих конкурентов для успешного противоборства на своем сегменте рынка. Этот инструмент был создан Альбертом Хамфри в 1960-х годах .
Его можно использовать двумя способами — как простой ледокол, помогающий людям собраться вместе, чтобы «начать» разработку стратегии, или более сложным способом, как серьезный инструмент стратегии. Итак, обратимся подробно к каждому элементу SWOT-анализа: strengths (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). При определении сильных сторон компаний руководители часто задаются такими вопросами, как: «Какие преимущества имеет нашей организации?», «Что наша компания делает лучше, чем остальные конкуренты?», «Какие уникальные или самые дешевые ресурсы наша компания может использовать, а другие не могут?», «Какие сильные стороны нашей организации видят «сторонние люди»?», «Какие факторы влияют на «получение продаж»? .
Рассматривать следует сильные стороны как с внутренней точки зрения, так и с точки зрения клиентов организации. При возникновении трудностей с определением сильных сторон требуется записать список того, что же отличает организацию от других. Например, если все ваши конкуренты предоставляют высококачественную продукцию, то качественный производственный процесс не является сильным фактором на рынке вашей организации, так это является необходимым критерием для достижения целей на рынке. В свою очередь, при определении слабых сторон следует ответить на вопросы: «Что наша компания может улучшить», «Чего следует избегать?», «Какие слабости видят «сторонние люди» в нашем бизнесе», «Какие факторы влияют на потери продаж?».
При определении слабых сторон нужно учитывать, прежде всего, мнение общественности. Используются разные каналы для того, чтобы узнать, что именно не устраивает людей в организации: опросы, анкеты, тесты и т.д. Также, следует помнить, что конкуренты на рынке – это стимул к достижению чего-то нового, поэтому нужно трезво оценивать слабые стороны компании для эффективного продолжения деятельности. При поиске возможностей компании следует ответить на такие вопросы, как: «Какие хорошие возможности вы можете обнаружить? Какие интересные тенденции вы знаете? Полезные возможности могут исходить из таких вещей, как: изменение технологий и рынков как в широком, так и в узком масштабе? Изменения в государственной политике, связанной с вашей сферой? Изменения в социальных структурах, профилях населения, изменениях образа жизни и т. д.? Локальные события, влияющие на производство?».