Отчёт по практике на тему Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость компании и совокупный доход акционеров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и реализации дивидендной политики акционерного общества 4
1.1 Сущность, роль и значение дивидендной политики акционерного общества 4
1.2 Теории дивидендной политики акционерного общества 8
1.3 Дивидендная политика международных креативных корпораций 12
Список литературы 25
Введение:
Процесс распределения прибыли предприятия имеет многоуровневый характер и зависит от многих факторов. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, должны быть распределены на две основные части: фонд выплаты — вознаграждения владельцам предприятия в форме дивидендов на акции или в форме процентов на паевые взносы; фонды развития предприятия в предстоящем периоде. Процесс такого распределения прибыли называется дивидендной политикой предприятия, варианты которой определяют его владельцы и финансовые менеджеры. Дивидендная политика — важнейший признак, по которому акционерные общества выделяют с от других предприятий. Именно по распределению результатов хозяйственной деятельности проявляются особенности корпоративных отношений, заключаются в их коллективном характере.
Формирования дивидендной политики предприятия является одним из самых сложных задач финансового менеджмента в современных условиях. Необходимость ее решения связана с удовлетворением требований финансовой стратегии по повышению рыночной стоимости предприятия, инвестиционной политики, политики формирования собственных финансовых ресурсов и других аспектов финансовой деятельности предприятия. Вышеупомянутые проблемы определяют актуальность темы исследования.
Объектом исследования является система отношений, возникающих при формировании и реализации дивидендной политики.
Предметом данного исследования являются процессы формирования и реализации дивидендной политики акционерного общества.
Цель написания работы – изучить влияние дивидендной политики на рыночную стоимость компании и совокупный доход акционеров.
Задачами курсовой работы являются:
определить сущность, роль и значение дивидендной политики в системе корпоративного управления;
исследовать теории дивидендной политики, ознакомиться с их особенностями;
осветить дивидендную политику международных креативных корпораций.
При выполнении работы были использованы коэффициентный, аналитический и графический методы исследования.
Среди источников можно выделить: нормативно-правовая база, труды отечественных и зарубежных ученых.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и реализации дивидендной политики акционерного общества
1.1 Сущность, роль и значение дивидендной политики акционерного общества
На современном этапе экономических преобразований одной из актуальных задач экономического развития является совершенствование корпоративных отношений и формирования эффективной модели корпоративного управления. Для России актуальность этого вопроса приобретает особое значение, так как корпоративный сектор формирует основу современной рыночной экономики и определяет ее конкурентоспособность, а эффективность функционирования этого сектора является одной из самых влиятельных составляющих современного состояния развития экономики. Итак, поиск и внедрение эффективной модели корпоративного управления с учетом особенностей национальной экономики непосредственно влияет на процессы концентрации капитала и определяет эффективность его функционирования .
Дивидендная политика играет значительную роль в функционировании акционерного общества или корпорации. Она занимает ведущее место в реализации финансовой стратегии предприятия, влияет на уровень благосостояния инвесторов (владельцев капитала предприятия), на формирование и использование финансовых ресурсов, темпы производственного и финансового развития предприятия, на стоимость капитала, на финансовую устойчивость и рыночную стоимость предприятия (влияя на цену акций).
Дивидендная политика — это набор целей и задач, которые ставит перед собой руководство предприятия в области выплаты дивидендов, а также совокупность методов и средств их достижения.
Теоретическим вопросам разработки основных принципов и основ формирования дивидендной политики уделяло внимания многие ученые, среди которых Бланк И. А., Клоченок Л.В., Лигоненко Л. А., Пигуль Н. Г., Сутормина В. Н., Терещенко А. А., Юрчук Н. В. и другие. Стоит отметить также, что на сегодняшний день достаточно отработанным является нормативно-правовое обеспечение реализации дивидендной политики в акционерных обществах.
Значимость исследований в сфере дивидендной политики в современной условиях РФ объясняется также таким фактором, как ежегодное увеличение количества хозяйственных обществ данной формы организации бизнеса, ведь именно эта политика предприятия отделяет акционерные общества от всех субъектов хозяйствования на рынке.
Вопросы разработки дивидендной политики имеют как научное, так и практическое значение. Реализация акционерами права на получение доходов от владения корпоративными правами осуществляется путем получения части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. Таким правом наделены акционеры, являющиеся владельцами простых и привилегированных акций общества на начало срока выплаты дивидендов .
Дивиденды — часть чистой прибыли, распределенная между участниками (собственниками) в соответствии с долей их участия в собственном капитале предприятия». То есть с точки зрения акционера дивиденд является его доходом, а для предприятия — это часть чистой прибыли, которая распределяется среди акционеров пропорционально количеству акций, находящихся в их распоряжении, и которая свидетельствует об успешности финансово-хозяйственной деятельности. При этом акционеры могут получать доходы по акциям в виде дивидендов или увеличение рыночной стоимости акций (эмиссионного дохода).
При разработке дивидендной политики акционерные общества должны учитывать свои инвестиционные потребности и целесообразность реинвестирования части прибыли (дивидендов) на развитие бизнеса, возможности формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников, а также действующую законодательную и нормативно-правовую базу.
Право на получение части прибыли (дивидендов) пропорционально доле каждого из участников имеют лица, являющиеся участниками общества на начало срока выплаты дивидендов. Данное право по своему характеру относится к категории потенциальных. Реализовать свое право владельцы простых акций могут только при наличии источника для выплаты дивидендов.
Также согласно действующему законодательству общество осуществляет выплату дивидендов исключительно денежными средствами. Решение о выплате дивидендов и их размер по простым акциям принимается общим собранием акционерного общества. Размер дивидендов по привилегированным акциям всех классов определяется в уставе акционерного общества .
Принятия общим собранием решения о выплате дивиденда означает, что дивиденд объявлен — с этого момента у акционеров возникает право требовать от акционерного общества выплаты дивидендов.
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ И
СОВОКУПНЫЙ ДОХОД АКЦИОНЕРОВ. 5
1.1
Механизмы формирования и методы оценки рыночной стоимости компаний 5
1.2
Факторы влияния дивидендной политики на рыночную стоимость компаний и
совокупный доход акционеров. 9
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ И СТОИМОСТИ ПАО «ЛУКОЙЛ». 12
2.1.
Оценка рыночной стоимости ПАО «ЛУКОЙЛ» и совокупного дохода акционеров 12
2.2.
Анализ влияния дивидендной политики ПАО «ЛУКОЙЛ» на рыночную стоимость
компании и совокупный доход акционеров. 14
2.3.
Предложения по совершенствованию дивидендной политики ПАО «ЛУКОЙЛ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 23
ПРИЛОЖЕНИЯ. 28
Введение:
Заключение:
Дивидендная
политика — это политика, которую компания использует для структурирования
выплаты дивидендов акционерам. Некоторые исследователи предполагают, что
дивидендная политика не имеет значения в теории, потому что инвесторы могут
продать часть своих акций или портфеля, если им понадобятся средства. Это
теория нерелевантности дивидендов, которая предполагает, что выплаты дивидендов
минимально влияют на цену акции.
Особенность
дивидендной политики российских компаний обусловливается многими как общими,
так и специфическими, присущими для российского инвестиционного климата,
факторами, которые должны находить свое отражение посредством формирования
основных параметров дивидендной политики.
Дивидендную
политику можно назвать финансовым решением, которое связано с долей прибыли,
полученной организацией, которая должна выплачиваться инвесторам или
акционерам. В политике организация объявляет, какая часть выручки будет
распределяться между акционерами либо в виде дивидендов, либо реинвестироваться
в организацию. В случае повторного инвестирования, какая сумма будет удержана,
будет полностью зависеть от доступных вариантов инвестирования. А для оценки
возможности оценивается соотношение между нормой прибыли (RoR) инвестиций и
капитальными затратами (CC). До тех пор, пока прибыль не превысит инвестиции,
компания всегда предпочла бы сохранить дивиденды для дальнейшего
финансирования. После реинвестирования компания распределяет остаточные
дивиденды между акционерами. По этой причине дивиденды колеблются каждый год.
Дивидендная
политика влияет на многие аспекты деятельности компании и обусловлена
следующими основными положениями:
— повышает
уровень благосостояния собственников;
— воздействует
на рост стоимости фирмы;
— определяет
темпы реализации стратегии развития;
— является
важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности;
— повышает
трудовую активность персонала фирмы;
— обеспечивает
дополнительную социальную защищенность работников;
— оказывает
влияние на уровень текущей платежеспособности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ НА СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ И СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
АКЦИОНЕРОВ 1.1 Механизмы
формирования и методы оценки рыночной стоимости компаний Оценка стоимости бизнеса это деятельность
экспертов по систематизированному сбору и анализу данных, необходимых для
определения стоимости предприятий, видов бизнеса (любого вида деятельности или
долевого участия в нем), на основе действующего законодательства и стандартов [14].
Оценка бизнеса это процесс и набор процедур,
используемых для оценки экономической стоимости доли владельца в бизнесе.
Оценка используется участниками финансового рынка для определения цены, которую
они готовы заплатить или получить за продажу бизнеса. Помимо оценки продажной
цены бизнеса, те же инструменты оценки часто используются оценщиками бизнеса
для разрешения споров, связанных с налогообложением наследства и дарения,
судебными разбирательствами по бракоразводным процессам, распределением
покупной цены бизнеса между бизнес-активами, установлением формулы для оценки
стоимости доля владения партнеров по договорам купли-продажи и во многих других
деловых и юридических целях, таких как тупиковая ситуация с акционерами,
судебный процесс о разводе и оспаривание наследства. В некоторых случаях суд
назначает судебного бухгалтера в качестве совместного эксперта, проводящего
оценку бизнеса. В таких случаях адвокаты всегда должны быть готовы к тому, что
заключение их эксперта выдержит перекрестный допрос и критику.
Оценка бизнеса определяет экономическую
стоимость бизнеса или бизнес-единицы.