Отчёт по практике Экономические науки Финансы

Отчёт по практике на тему Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством 4

2. Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка 14

3. Заполнение платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования 18

4. Осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка 24

Заключение 27

Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений и навыков практической и организаторской работы в условиях конкретной организации, освоение необходимой компетенции в сфере профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Финансы».

На основе вышеизложенного среди задач прохождения практики можно выделить следующие:

ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

— использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

— осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

— заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

— осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

Источниками информации для написания отчета о прохождении учебной практики послужили первичные и сводные документы, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность организации за период 2019-2021 года.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день существует две основные разновидности обязательного страхового платежа, получаемого с юридических и физических лиц: страховые взносы, исчисляемые на основе формирования объекта обложения и соответствующей ему базы, и страховой взнос в виде фиксированного платежа, сумма которого определяется вне зависимости от реального экономического результата деятельности облагаемого субъекта исходя из установленного минимального размера оплаты труда.

Выделяя две разновидности страхового взноса, выполняется требование законодательного определения всех основных элементов состава этих платежей. Для первой из разновидностей страховых взносов таковыми являются критерии порядка и срока уплаты, порядка исчисления, объект обложения, база для начисления страховых взносов, расчетный и отчетный периоды, тарифы. Для второй разновидности взносов законодателем определен размер фиксированного платежа как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются взносы, и тарифа взносов в указанный государственный внебюджетный фонд, увеличенное в двенадцать раз.

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации созданы с целью управления финансовыми средствами государственного социального страхования России и являются специализированными целевыми финансово-кредитными учреждениями при Правительстве Российской Федерации. При этом денежные средства, а также имущество, в т. ч. здания, строения, сооружения и оборудование, находящееся в оперативном управлении этих фондов и подведомственными им строениями, и санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Внебюджетные фонды — обособленная часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, формируемая в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, используемых по целевому назначению.

Внебюджетные фонды являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.

В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: будучи самостоятельным звеном государственных и муниципальных финансов, они выступают экономической формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для целевого финансирования социальных, экономических, экологических и других потребностей.

Основным методом формирования преобладающей части внебюджетных фондов социального назначения является страховой, при котором контингент участников, принципы мобилизации ресурсов, характер использования средств существенно отличаются от бюджетного. Некоторая часть внебюджетных фондов, особенно на муниципальном уровне, может формироваться кредитным методом – с помощью привлечения временно свободных денежных средств на финансовом рынке.

Таким образом, внебюджетные фонды характеризуются чертами, отражающими их двойственную природу: с одной стороны, они, как и бюджет, являются материально-финансовой базой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, формируются за счет бюджетных и кредитных поступлений, а с другой – основу механизма функционирования некоторых из них составляют страховые отношения, предопределяющие иные, чем в бюджетной сфере, методы мобилизации и использования денежных средств.

В настоящее время государства с рыночной экономикой заинтересованы в расширении числа специальных фондов и росте их величины в связи с рядом весомых причин:

— правительство с помощью специальных фондов получает в свое распоряжение значительные финансовые ресурсы, находящиеся вне поля жесткого финансового контроля со стороны парламента;

— благодаря специальным фондам у государства появляются дополнительные возможности для регулирования экономических и социальных процессов в обществе;

— свободные средства специальных фондов могут использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм государственных заимствований на финансовых рынках и т.д.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством

Внебюджетные фонды (ВБФ) — это юридические лица, которые выступают как самостоятельные финансовые или кредитные организации. В них не входят государственные бюджетные средства. Простыми словами, внебюджетный фонд — это организация, которая создана дополнительно для решения экономических задач.

Внебюджетные фонды — система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения.

В число государственных внебюджетных фондов входят:

• Пенсионный фонд РФ,

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

• Фонд социального страхования РФ,

• Государственный фонд занятости населения РФ,

• Федеральный дорожный фонд РФ.

Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные.

К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы.

Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью.

Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба.

Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств.

Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов.

Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом РФ.

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.

Специальные ВБФ используются для конкретных целей, которые обычно указываются в его названии. В основе ВБФ РФ лежат акты, подписанные законодательными органами власти, органами субъектов государства и местного самоуправления. В этих актах утверждается его деятельность, а также то, куда будут направлены его средства.

К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – фонд, финансирующий медицинское обслуживание населения и регулирующий распределение целевых денежных средств;

• Фонд социального страхования Российской Федерации – фонд, занимающийся вопросами обязательного социального страхования населения и обеспечения страховой поддержки гражданам РФ;

• Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд, созданный для обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение и управления денежными средствами пенсионной системы РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации. Основной из них — это Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Он гарантирует каждому работнику, достигшему пенсионного возраста, начисление и выплату трудовой пенсии в размере, соответствующем страховым взносам, учтенным на его персональном счете в ПФР.

Для граждан, родившихся в 1966 году и раньше, весь тариф в размере 22% пойдет на страховую часть пенсии. При этом на лицевой счет попадет 16% от суммы взносов, а 6% пойдет на текущие выплаты пенсий.

Тем же, кто родился в 1967 году или еще позже, из 22% тарифа на страховую часть пенсии отправится 16%, в том числе 10% на индивидуальный лицевой счет и 6% на солидарную часть, из которой выплачиваются пенсии сегодня, а еще 6% — на накопительную часть.

С 1 января будущего года каждый гражданин этого возраста сможет за счет своей накопительной части пенсии увеличить ее страховую сторону на 4% и тем самым пополнить средства ПФР, которые пойдут на выплаты пенсий в 2014 году.

Фонд социального страхования Российской Федерации. Целевым является и Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). За расходованием средств этого фонда ведется пристальное наблюдение и строгий контроль со стороны государства.

Взносы, перечисляемые в ФСС работодателем в размере 2,9% от оплаты труда, идут на компенсацию предусмотренных законом страховых случаев: это оплата больничных листов, декретных пособий, в случае рождения или смерти. Причем, стоит заметить, что первые 3 дня больничного листа оплачивает

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы