Отчёт по практике на тему Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере г. Воронежа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 7
1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………………………. 8
2. ПРОГРАММА, МЕТОДОЛОГИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………… 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 34
Введение:
В соответствии с программой научно-исследовательской
практики направления подготовки 38.03.04
Государственное и муниципальное управление цель производственной практики
(научно-исследовательской работы) — сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской
работы, навыки проведения научных исследований для использования их в
осуществлении видов профессиональной деятельности.
Задачами практики являлись:
– обоснование актуальности,
теоретической и практической значимости выбранной темы исследования;
– проведение самостоятельного
исследования в соответствии с разработанной программой;
– выбор методов и средств,
обоснование инструментария исследования, сбор, обработка, анализ, оценка и
интерпретация полученных результатов исследования;
– представление результатов
проведенного исследования.
Место прохождения практики —
кафедра политологии, управления и регионоведения МОАУ ВО «Воронежский институт
экономики и социального управления».
Руководитель практики от МОАУ ВО
«Воронежский институт экономики и социального управления» — Захарова Е.А.
Руководитель практики кафедры
политологии, управления и регионоведения – Гончаров Л.А., кандидат политических
наук, доцент, зав. кафедрой политологии, управления и регионоведения
Информационной базой практики
являлись рекомендованные в программе практики учебная литература и ресурсы сети
«Интернет», периодические издания, журналы и базы данных, нормативные правовые
документы, информационно-аналитические материалы.
Заключение:
В рамках данной работы были
изучены элементы и этапы процесса разработки стратегии социально-экономического
развития муниципального образования и определено ее значение. Был сделан вывод,
что для успешной реализации стратегии и муниципального развития необходимо
соблюдать порядок этапов развития. Важное значение следует придавать
эффективной организации стратегии и взаимодействию между властями и местными
общинами.
На основе анализа научных источников,
была установлена необходимость оптимизации и модернизации методов и подходов, муниципального
управления и городского планирования. Понимание сути и необходимости
стратегического планирования способствует успешному развитию
социально-экономической системы муниципалитета и адаптации к изменениям внешней
среды.
Изучается
социально-экономическое положение муниципалитета Воронеж. Согласно проведенному
анализу, город является "растущим" муниципалитетом, как в
количественном, так и в качественном отношении некоторых районов.
Демографический рост, миграция въезда и положительный естественный прирост
населения, улучшение здоровья и ожидаемой продолжительности жизни и в целом
улучшение условий жизни определяют демографическую положительную сторону
города, которая также благоприятная экономическая ситуация.
Конкретные результаты практики
проявились в том, что в результате прохождения практики были сформированы
навыки научно-исследовательской деятельности по конкретной теме исследования
«Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на
примере г. Воронежа)», приобретены умения анализировать собранный материал и
нормативно-правовую базу в сфере местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Организация программ
экономического и социального развития города должна начинаться на этапе
подготовки к их формированию и осуществляться непрерывно на протяжении всего
процесса планирования и прогнозирования. Мероприятия в рамках плана
мероприятий, утвержденного главой города, станут обязательным основанием для
представления базой городской администрации финансируемых заявок на плановые
мероприятия по подготовке проектов нормативных правовых актов ежегодно в
областном и городском бюджете. Проекты, включенные в программу, должны иметь
приоритет при инвестировании как из городского, так и из областного бюджета.
Кроме того, включение хозяйствующим субъектом в программу территории
инвестиционного проекта, как правило, служит дополнительным аргументом для привлечения
в него внешних инвесторов, частных.
Актуальность рассматриваемых
вопросов связана с тем, что одной из актуальных задач развития города является
реализация стратегического плана по повышению конкурентоспособности. У многих
людей в городе есть потенциал для роста и есть все необходимые ресурсы, которые
в большинстве случаев не используются эффективным образом. Но сегодня, в
условиях постоянных изменений и конкуренции, необходимо, чтобы территория также
обращала внимание на модель будущего, обращала внимание на внешнюю среду. Для
достижения эффективного социально-экономического развития необходимо выявить
проблемы города, конкурентные преимущества, определить приоритетные направления
развития территории.
В настоящее время городская
программа является одним из важнейших инструментов управления городом.
Программа города занимала важное место в организации плана развития города. В
каждом городе эта программа посвящена решению конкретной проблемы, существующей
в городе.