Отчёт по практике на тему Управление финансовыми рисками в предпринимательской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ооо «ВИП системы» 4
2.Анализ риска ликвидности баланса и риска потери финансовой устойчивости ооо «ВИП системы» 17
3. Управление рисками на предприятии ооо «ВИП системы» 21
4.Разработка путей снижения финансовых рисков на предприятии ооо «ВИП системы» 23
5 Оценка эффективности предполагаемых мероприятий ооо «ВИП системы» 29
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Цель производственной практики – применение на практике теоретических знаний в рамках выполнения профессиональной деятельности и развитие общекультурных и профессиональных компетенций.
В процессе выполнения заданий на производственную практику необходимо решить также следующие задачи:
1. Дать характеристику организации-места прохождения практики;
2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния (ликвидности и риска утраты устойчивости);
3. Изучить управление рисками на предприятии.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности.
5. Выполнить оценку данных мероприятий с точки зрения их эффективности и нейтрализации риска потери контроля над компанией, риска неплатежеспособности и риска банкротства в целом.
Практика пройдена в ООО «Вип-системы», расположенной в городе ОМСК.
предмет исследования – управление рисками потери ликвидности и устойчивости на предприятии, объект – финансовое состояние ООО «ВИП-системы».
Заключение:
В процессе прохождения практики было изучено финансовое состояние, риски его ухудшения и особенности управления рисками на рассматриваемом предприятии.
Приведена характеристика предприятия.
Определены основные направления улучшений – это снижение дебиторской задолженности в результате работы с просроченной задолженностью.
В результате внедрения мероприятия будут наблюдаться повышение ликвидности и финансовой устойчивости. Если полученные средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности.
Также большое значение для компании имеет то, что ее финансовые результаты должны повышаться, но повышение это может произойти только если компания будет брать более доходные проекты, потому что оптимизация себестоимости в компании имеет определенные проблемы.
Так как наибольшую долю в структуре себестоимости имеет ФОТ, а численность научно обоснована и компания не планирует ее снижать .то данное мероприятие предлагать не стоит.
Для снижения рисков компании можно предложить рассмотреть мероприятия по замене поставщика, по активизации рекламной деятельности и созданию продающего сайта. Экспертно суммарный эффект от данных мероприятий может быть оценен в 554 тыс.руб. дополнительной прибыли до налогообложения.
Фрагмент текста работы:
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ВИП системы»
ООО «ВИП Системы» осуществляет проектирование, поставку, монтаж и обслуживание систем климат контроля, включающая отопление, кондиционирование, вентиляцию, увлажнение и многоступенчатую очистку воздуха (от мусора до микробов) под ключ в здания и сооружения различного назначения.
Компания завершила 259 успешных проектов, находится на рынке более 10 лет.
С 2006 года ООО «ВИП Системы» является уполномоченным дилером компании XBGroup.Inc, что позволяет ей быстро осуществлять прямые поставки из США.
ООО «ВИП Системы» является уполномоченным сервисным центром в Омске компании ЗАО «Леннокс» (Москва).
Компания по своим характеристикам относится к предприятиям малого бизнеса, а значит, может применять специальные виды налоговых режимов и предоставлять отчетность в упрощенной форме, то есть только бухгалтерских баланс и отчет о финансовых результатах, на бланках упрощенной формы с меньшим составом показателей.
Следует отметить .что в компании используют стандартные формы отчетности. они приведены в Приложении 1 и Приложении 2 соответственно.
Компания применяет упрощенную систему налогообложения.
Она соответствует необходимым условиям применения данной системы (таблица 1).
Таблица 1 – Критерии применения УСН
В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:
1. налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;
2. налога на имущество организаций, однако, с 1 января 2015 г. для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ);
3. налога на добавленную стоимость.
Применение УСН не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы сотрудников.
При объекте налогообложения «доходы минус расходы» ставка составляет 15%.
Бухгалтерский учет в компании ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ, действующими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и рабочим Планом счетов.
Ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учета – главный бухгалтер.
В его подчинении находится в которой бухгалтер из отдела из двух человек, занимающейся выполнением бухгалтерской деятельности.
Бухгалтерский учет ведется в программе 1С:Бухгалтерия на основании предоставленных первичных документов, однозначно подтверждающих совершение факта хозяйственной жизни.
Учетная политика регламентирует ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, характеризует особенности отражения показателей в отчетности.
В учетной политике также отражены особенности отражения статей в балансе и в отчете о финансовых результатах.
.Так, в ней указано, что выручка отражается по методу начисления, а в составе себестоимости материалы учитываются по методу ФИФО.
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в балансе в сумме, подтвержденной документально, вытекающей из бухгалтерских записей.
Также на отражение дебиторской и кредиторской задолженности влияет то, что организация при составлении отчетности должна применять метод начисления, т.е. признавать поступление или расходование денежных средств в момент начисления, а не фактической оплаты.
Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации и увеличение расходов у некоммерческой организации.
Аннулированная задолженность в течение 5 лет с момента списания отражается за балансом на случай ее возврата.
Отчетность передается по электронным каналам .заключен договор с СК Контур на предоставление электронной подписи и каналов отправки.
В таблице 2 приведены основные показатели деятельности компании, таблица 2 составлена и рассчитана на основе отчетности компании (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах), приведенных в Приложении 1,2, а также данных о среднесписочной численности.
Таблица 2 – Финансовые результаты деятельности компании в 2016-2018 гг., тыс. руб.
В период с 2016 по 2018 гг. наблюдалось снижение выручки в течение всего рассматриваемого периода. В 2016 году размер выручки составлял 4438 тыс.руб, в 2017 году по сравнению с 2016 годом она сократилась на 2,75%, в 2018 году по сравнению с 2017 годом – на 19,32%.
Себестоимость продукции также сокращалась. Наибольшее снижение наблюдалось в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Соответственно ,сокращалась зависящая от данных показателей валовая прибыль.
Наблюдалось также в 2016-2018 гг. сокращение коммерческих расходов, связанных с сокращением продаж. Общее сокращение за 2016-2018 гг. составит 21,31%.
Чистая прибыль организации снижалась. Наибольшее значение наблюдалось в 2016 году.
Среднегодовая стоимость оборотных активов снизилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 6,40%, в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросла на 0,62%, в целом сокращение составило 5,81%.
Максимальная численность работников компании была зафиксирована в 2016 году и составляла 19 человек, в настоящее время – 11.
Следует отметить, то производительность труда падает. Темпы снижения заработной платы и заработной платы практически одинаковы, однонаправлены, то есть в компании результат труда прямо увязывают с размером оплаты труда.
В 2018 году по сравнению с 2016 годом выросла длительность одного оборота, что приводит к отвлечению денежных средств из оборота.
Таким образом, в первые два года рассматриваемого периода наблюдался убыток, в 2018 году была получена прибыль.
Затраты на рубль продукции остались примерно на уровне предшествующих лет.
Рентабельность в целом в рассматриваемом периоде снижалась.
Снижение себестоимости было больше, чем снижение выручки, снизились коммерческие и прочие расходы, это позволило компании получить прибыль в 2017 году.
Горизонтальный и вертикальный анализ баланса позволяют получить представление о структуре и изменении имущественного положения и источников финансирования компании.
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса компании показывает тенденции изменения размера той или иной статьи бухгалтерского баланса во времени.
Вертикальный анализ баланса позволяет проследить изменение его структуры.
В таблице 3 приведен краткий аналитический баланс компании.
Таблица 3 – Краткий аналитический баланс ООО «ВИП-Системы» за 2016-2018 гг., тыс.руб.