Отчёт по практике на тему Углубленно изучить особенности государственного (муниципального) управления (в зависимости от объекта исследования). Выявить проблемы и определить пути решения. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: практика применения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие, виды и задачи современных информационных технологий 5
2. Нормативно-правовая база, регулирующая использование информационных технологий в государственных учреждениях 18
3. Критерии эффективности использования современных информационных технологий в работе государственных учреждений 26
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Введение:
Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, обрабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, являются важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Информационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние как на повседневную жизнь людей.
Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы государственных учреждений. Поэтому для руководства нашей страны применение информационных технологий в органах государственной власти и государственных учреждениях, сегодня является одной из приоритетных задач. В современном мире любая информация распространяется с невероятной скоростью. Во многом это связано с всеобщей глобализацией интернет – пространства и повсеместной компьютеризацией. Поэтому сегодня умение работать с информацией, ее источниками и каналами связи является одним из показателей эффективности деятельности любых общественных институтов. Для государственных учреждений особенно важной является возможность быстро доносить актуальную информацию до потребителей, т.е. населения конкретного территориального образования. Поэтому в деятельности государственных учреждений все большое развитие получает использование современных информационных технологий и интернета, которые значительно облегчают и ускоряют связь государственных учреждений с населением, а также позволяют им выглядеть более современными в глазах общественности. При этом формирование рынка инновационных технологий является важнейшим направлением деятельности всех экономических подразделений Правительства Российской Федерации. В современном постиндустриальном, информационном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности работы государственного учреждения.
Актуальность данной темы обусловлена важнейшей ролью информатизации в управленческих процессах, имеющих место в современной России. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями.
Объектом исследования является деятельностьгосударственных органов и органов местного самоуправления по управлению образовательными учреждениями в Российской Федерации.
Предмет исследования выступает организация деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями.
Цель работы – проанализировать особенности организации деятельности Управления образования администрации г. Мегион по управлению дошкольными образовательными учреждениями, выявление проблем и разработка предложений по их решению.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные предложения и мероприятия могут быть использованы в практике управления дошкольными образовательными учреждениями в муниципальных образованиях Российской Федерации.
Заключение:
По результатам выполнения отчета по практике сделаем заключение, отражающее наиболее важные моменты исследуемой темы.
Во-первых, необходимо отметить, что в ряду всей системы российского образовательного процесса дошкольное образование представляет собой одну из главных ступеней социализации гражданина, что достигается путем реализации общеобразовательной программы в системе учреждений дошкольного образовательного уровнях или под руководством родителей, которые являются первыми воспитателями и педагогами и которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Одна из важнейших проблем дошкольного образования во многих регионах российской Федерации — это его доступность. Рост количества мест в дошкольных образовательных учреждениях отстает от роста количества детей.
Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
В настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития.
Структура дошкольного образования в системе управления муниципальными образовательными учреждениями города Мегион формируется на основании Закона об образовании в Российской Федерации.
В городе создана эффективная система коррекционной работы, направленной на обучение, воспитание, коррекцию развития, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Повышение эффективности дошкольного образования связано с различными факторами, реализация которых позволяет надежнее выстраивать образование на различных его этапах и создавать основу для современного общего и высшего образования.
Необходимость внедрения информационно — коммуникационных технологий объясняется тем, что их применение в дошкольном образовании города Мегион способствует освоению образовательных областей ребенком через взаимосвязь знаний и навыков, видов учебной деятельности, улучшает готовность дошкольников осуществлять учебную деятельность на дошкольном и школьном уровнях.
В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без интерактивного оборудования. Использование интерактивного оборудования в детском саду позволяет развивать способности детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Внедрение интерактивного оборудования в систему дошкольного образования позволит получить более высокий уровень обучения и воспитания, что даст эффективную основу для школьного и вузовского обучения.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, виды и задачи современных информационных технологий
Способности и возможности людей обрабатывать информацию ограничены, особенно в условиях возрастающих объёмов информации, поэтому появилась потребность использовать способы хранения, обработки и передачи информации (информационные технологии), отчуждённые (удалённые) от одушевлённого носителя – человека.
Любая технология (от греческих «techne» — мастерство, искусство и «logos» — понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Термин «информация» (от латинского «informatio» — разъяснение, изложение) первоначально обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств.
Осознание значимости информационной деятельности в жизни человека и общества привело к формированию понятия «информационная технология». В русскоязычной научно-технической литературе оно получило распространение в середине 80-х гг. XX в. Первоначально его значение связывали исключительно с развитием компьютерных технологий, с разработкой автоматизированных информационных систем и программно-технического обеспечения. На рубеже 1990-х гг. это положение было закреплено в отечественных и международных стандартах группы «Информационная технология». Однако постепенно пришло осознание необходимости распространения технологического подхода на все сферы информационного производства в целях обеспечения его эффективности, расширения номенклатуры и повышения качества производимых продуктов и услуг.