Отчёт по практике Педагогика/Психология Психология и социальная педагогика

Отчёт по практике на тему Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (летняя)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 9

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ.. 10

1.1. Психолого-педагогическое понятие
коллектива. 10

1.2. Особенности формирования
коллектива школьников. 12

ГЛАВА 2.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА И ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ
КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ.. 16

2.1. Коллективные творческие дела и
их роль в формировании детского коллектива. 16

2.2. Результаты экспериментальной
работы по формированию межличностных отношений школьников в процессе
коллективных творческих дел. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования
состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того,
какими личностями вырастут наши дети.

Для воспитания детей
нужны все виды совместной деятельности, которые улучшают необходимые социальные
привычки и формируются в постоянном коллективе.

 Ключевыми способами объединения детской группы
являются увлечение и включение их в совместную деятельность.

 Совместные мероприятия воспринимаются детьми,
жаждущими новых впечатлений.  Они
привлекают их, возбуждают повышенное настроение и энергию, а также объединяют.

 Цель: изучить особенности формирования детской
сплоченности посредством коллективного творческого дела.

 Для достижения этой цели были определены
следующие задачи:

 1) Изучить и проанализировать
психолого-педагогические, методические рекомендации по теме исследования;

 2) Изучить условия, способствующие
формированию сплоченности детского коллектива;

 3) Определить уровень развития детского
коллектива;

 4) Изучить формирование детского коллектива и
дать психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.

 Объект исследования – детский коллектив.

 Предметом исследования являются особенности формирования
детского коллектива.

Структура исследования:
введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

КТД оказывает огромное
влияние на личность каждого ребенка в коллективе, который является основной
командой.  В процессе КТД дети
приобретают навыки общения, учатся работать в команде, делятся успехами и
ответственностью с другими, много узнают друг о друге, наконец, становятся
друзьями.  В процессе общей работы,
взаимодействия детей разных возрастов, дети старшего возраста помогают младшим
детям учиться у старших.  КТД становятся
мощной силой, обеспечивающей широкий спектр внешкольных занятий детей.  Позитивное эмоциональное настроение,
гарантированный успех,

КТД — это верный способ
соединения и создания школьного сообщества на долгое время, создания и
расширения пространства, способствующего развитию личности.

 Таким образом, организация коллективной
творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений у
школьников. 

Эта технология помогает
объединить детский коллектив, способствует личностному росту учащихся, снижает
уровень конфликтности учащихся.

Цель исследования была
достигнута путем решения следующих задач:

 1) Изучены и проанализированы
психолого-педагогические, методические рекомендации по теме исследования;

 2) Изучены условия, способствующие
формированию сплоченности детского коллектива;

 3) Определен уровень развития детского
коллектива;

 4) Изучено формирование детского коллектива и
даны психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
ШКОЛЬНИКОВ

1.1.
Психолого-педагогическое понятие коллектива

С. И. Ожегов в «Словаре
русского языка» дает следующую интерпретацию относительно слова «команда —
группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами».  Эта интерпретация не может быть принята как
определение команды.  Это кажется слишком
общим и не совсем точным. А. С. Макаренко писал: «… Только социальная
сплоченность, построенная по социальному принципу, может быть названа
командой». Коллектив как психолого-педагогический феномен в научно-методической
литературе понимается по-разному: под коллективом понимают любое организованное
объединение людей или высокую степень развития группы. [2, c. 51]  Слово «коллектив» часто используется в
повседневном, ненаучном смысле, и тогда может обозначать любую реальную группу
людей.  Если какую-либо детскую ассоциацию
назвать командой, напрасно ожидать такого воспитательного влияния на личность,
которую имеет настоящая детская команда. 
Потому что учителя должны четко отличать настоящие детские команды от
других групп детей.  Ведь команда — это
один из видов реальных контактных групп.

Команда формируется из
группы людей, объединившихся для совместной целенаправленной социально-полезной
деятельности своих членов и их взаимоотношений. В современной литературе
используется два значения понятия «команда». 
Первое: под командой понимается любая организованная группа людей
(например, предприятие);  во-вторых, под
коллективом подразумевается только высокоорганизованная группа.  Важное значение, которое приобрело понятие
«коллектив» в педагогической литературе, представляет коллектив объединения
учащихся (студентов), имеющий ряд важных аспектов. 

 1. Общего назначения.  Цель есть в любой группе: у нее есть и
пассажиры, застрявшие на трамвае, и преступники, создавшие воровскую
банду.  Дело в том, на какую цель она
направлена.  Назначение группы совпадает
с социальными целями общества и государства, не противоречит доминирующей
идеологии, Конституции и законам государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы