Педагог психолог начального образования Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Учебная практика (ознакомительная практика)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 3
ЗАДАНИЕ № 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ 4
РАБОТОЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 4
ЗАДАНИЕ № 2: НАБЛЮДЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНИКАМИ 24
ЗАДАНИЕ № 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОДЕРЖАНИЕМ И ПОРЯДКОМ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДЕЛ УЧАЩИХСЯ, КЛАССНОГО ЖУРНАЛА И ЖУРНАЛА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 25
ЗДАНИЕ 4: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
ЗАДАНИЕ № 5. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 39
ЗАДАНИЕ № 6 ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

 

  

Введение:

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Моя учебная практика (ознакомительная практика) проходила
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Большемурашкинская средняя школа» в период с 11.11.2019 г. по 11.12.2019 г.
Место нахождения образовательной организации:
«Адрес: 606360 Нижегородская область, п.г.т. Большое Мурашкино, ул. Школьная, 20
Филиал: МБОУ Большемурашкинская СШ «Рождественская НОШ», адрес 606367 Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Рождествено, ул. Заречная, д. 32
Филиал: МБОУ Большемурашкинская СШ детский сад «Родничок», адрес 606367 Нижегородская область, Большемурашкинский район, с. Рождествено, ул. Заречная, д. 32
Режим работы:
8.00-14.40 — уроки в соответствии с расписанием в зависимости от возраста.
13.55 — 20.00 — кружки, секции, индивидуальные занятия в соответствии с графиком в зависимости от возраста
Директор — Гусев Дмитрий Евгеньевич» [14]
Цели практики:
1. Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов
2. Наблюдать и определять стиль общения учителя со школьниками
3. Провести психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника и ученического коллектива в начальной школе
4. Изучить особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога в образовательной организации
5. Изучить предметно – пространственную среду образовательной организации

ЗАДАНИЕ № 1. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТОЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Представьте «фотографию» урока по предлагаемой схеме:
1) Общие сведения:
Дата: 14.11.2019 г.,
Учреждение: МБОУ «Большемурашкинская средняя школа»
Класс: 4 «Г»
Место урока в расписании учебного дня: 3 урок
Ф.И.О. учителя: Волгина Оксана Васильевна
Количество учащихся – 25 человек
2) Тема урока, его место в общей системе уроков по данной теме
«Изложение», 1 урок по теме.
3) Цель и задачи урока:
Тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания.
Цели деятельности учителя:
Формировать навык письменной речи.
Развивать умение писать изложение по составленному плану.
Планируемые результаты:
-предметные: формирование связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста делить его на структурные части, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
4) Готовность к уроку: учебник, компьютер, проектор, презентация.5) Протокол урока по схеме (Таблица 1):

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ЗДАНИЕ 4: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Характеристика — Золотарева Ангелина ученица 4 «А» класса МБДОУ «Большемурашкинская средняя школа». Год рождения 05.11.2009 г., 10 лет. «Общее физическое развитие Ангелины соответствует ее возрасту. Ангелина не имеет функциональных отклонений в здоровье. По состоянию здоровья входит в I группу (т.е. в основную), никаких хронических заболеваний не имеет» [медицинская карта].
Ангелина единственный ребенок в семье, семья полная. Родители имеют высшее образование. Мама Ангелины работает учителем начальных классов, а папа строитель. Родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами дочери в школе. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию дочери. Воспитание построено на основе взаимопонимания и поддержки.
Успеваемость Золотаревой Ангелины по школьным предметам хорошая. Она имеет достаточно хорошие знания по многим предметам, но большее внимание уделяет математике, истории, не большой интерес проявляет к рукоделию. Согласно анкете интересов Ангелине интересны, можно сказать, все школьные предметы. Общее умственное развитие и кругозор соответствует ее возрасту, и даже в некоторых вопросах более обширный. Ангелина любит читать не только художественную, но и научно – популярную литературу, поэтому речь достаточно развита, логична. Ангелина часто обращается за дополнительной информацией к своей маме. Иногда приносит дополнительную литературу в школу.
Согласно анкете для определения отношения к школе, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Ученица легко усваивает новый материал, может «делать анализ текста, делает выводы, как в устной, так и в письменной речи. Если появляются трудности в усвоении нового материала, то обращается за помощью к учителю. Хорошо понятый материал излагает уверенно. В вопросах на соображение опирается на ранее изученный материал». [7, С. 69] В речи имеются слова – паразиты, которые часто проскакивают при волнении.
Ангелина трудолюбива, после ее дежурства в классе всегда чисто. Любит ухаживать за растениями, и домашними животными. Это видно исходя из наблюдений. Например, Ангелина всегда с большим удовольствием поливает цветы, очень часто приносит из дома растения в класс. В свободное время Ангелина посещает спортивные секции, занимается борьбой. Ангелина очень часто занимает лидирующие места в различных соревнованиях.
На уроках Золотарева Ангелина легко переключается с одного вида деятельности на другой, это говорит о хорошей переключаемости внимания. Она заинтересована в информации.
Обучение Ангелины направлено на получение знаний, но и получение оценок очень важно для нее. Я сделала такой вывод исходя из наблюдений. Например, на уроке литературы учительница дала ребятам задание: прочитать и проанализировать рассказ, подумать над его названием, найти положительные и отрицательные моменты в рассказе. Ангелина решила отвечать первой. Она отвечала хорошо, уверенно, но учительницу не удовлетворил Ангелинин ответ, и она поставила ей «3». Девочка расстроилась, попыталась возразить, но учительница не захотела ее даже слушать. В итоге весь урок Ангелина просидела грустная и совсем не участвовала в дальнейшем обсуждении.
Ангелина очень добрая, отзывчивая девочка, в любую минуту окажет помощь одноклассникам, учителям, родным. Например, во время контрольной работы по математике, Ангелина решала задания не только себе, но и помогала более слабым одноклассникам. К людям относится с вниманием, добротой, чуткостью. Проявляет интерес к личности человека. Дружит с девочками не только из своего класса, но и из параллельных классов. Вместе с ними участвует в художественной самодеятельности, но лучшую подругу имеет на один год старше себя. Скорее всего это связано с тем, что девочки живут рядом и много времени проводят вместе. Положение в школе хорошее, легко находит общий язык со сверстниками. Ангелина не боится оказаться в центре внимания. Пребыванием в школе дорожит, т.к. ценит в ней общение и интересную информацию на уроках. К учителям относится уважительно. В классе со всеми ребятами имеет хорошие товарищеские отношения.
Изучая результаты диагностики акцентуаций характера, можно сделать вывод, что Ангелине присущ гипертимный тип характера. Гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении и жизненном тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Ангелина не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья. Тем не менее, ее отличает энергичность, активная жизненная позиция, коммуникабельность, а хорошее настроение мало зависит от обстановки. Ангелина легко меняют свои увлечения, любит риск.
Так же Ангелине близок застревающий тип акцентуации, «застревает» на своих чувствах, мыслях. Она не может забыть обид и «сводит счеты» со своими обидчиками. У нее наблюдается служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам. В конфликте ведет себя активно и четко определяет для себя круг друзей и врагов. Проявляют властолюбие. Если складывается конфликтная ситуация, то эмоции Ангелины берут верх над здравым смыслом. Например, Ангелина с одноклассницей на перемене перед уроком английского языка размышляют над домашним заданием. Нужно было перевести текст и вставить пропущенные слова. Ангелина отстаивала свою точку зрения, а оппонент придерживался другой. Ангелина просто пришла в ярость, когда поняла, что переубедить подругу не получается. Она была очень эмоциональна, раздражительна, агрессивна.
Тип темперамента Золотаревой Ангелина сангвиник. Она быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходиться с людьми, общительна. Чувства легко возникают и сменяются. Мимика богатая, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных идей, целей, глубоких мыслей, творческой деятельности у Ангелины вырабатывается поверхностность и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы