Отчёт по практике на тему Учебная практика на тему: анализ основных тенденций рынка в период пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Анализ основных тенденций потребительского рынка
2. Анализ
изменения потребительского поведения
3. Анализ
деятельности предприятий
Список использованных источников
Фрагмент текста работы:
1.
Анализ основных тенденций потребительского рынка
Распространение пандемии
по миру в первые месяцы 2020 г., а точнее, предупредительные и ограничительные
меры, которые вводятся ввиду такого распространения различными странами мира
существенно меняют привычную картину международной торговли и в целом мировой
экономической активности. Казавшиеся устоявшимися цепочки поставок становятся
все более хрупкими, а то и вовсе разрываются с выпаданием из них отдельных
звеньев производителей и поставщиков и введением ограничений на трансграничные
перевозки. Существенные экономические потери наблюдаются практически по всем
отраслям и в большинстве стран мира. Замедление темпов роста международной
торговли товарами, начавшееся несколько лет назад, в 2019 г. вылилось в ее
сокращение на 0,1% в связи с торговыми разногласиями между США и Китаем [5], но
в 2020 г. ожидаемое падение будет гораздо более серьезным. В частности, по
оценкам Всемирной торговой организации (ВТО), при оптимистичном сценарии
развития событий и восстановлении нормального режима мировой торговой
активности к лету 2020 г., сокращение мирового товарооборота по итогам года
может составить 13% [8] (рис. 1).
Рисунок
1 — Объем мировой торговли в 2005-2019 гг. и прогноз на 2020-2022 гг., индекс,
2015 г. = 100.
Пессимистичный сценарий
рисует перспективу резкого падения товарооборота, сопоставимого с мировым
кризисом 2008-2009 гг., при долгом последующем восстановлении до объемов 2018
г. Сравнение с кризисом прошлого десятилетия может быть уместно по ожидаемой
глубине падения как торговли, так и мирового ВВП. По ряду обстоятельств,
однако, современная ситуация от него отличается. Как и в период мировой
рецессии 2008-2009 гг., правительства всех пострадавших стран сегодня в той или
иной мере используют меры монетарной и фискальной политики для сглаживания
негативных эффектов пандемии для экономики и поддержания доходов бизнеса и
населения. Однако, прошлый кризис имел чисто экономическую природу, в то время
как многие из нынешних проблем вызваны или обострены биологическими и
медицинскими причинами[1].
Вводимые ограничения на передвижение людей,
транспорта и грузов, а также принудительное закрытие большинства предприятий и
организаций и меры по социальному дистанцированию обуславливают возникновение
совершенно другой экономической реальности, кардинально отличной от 2008 г. В
такой ситуации оценка последствий кризиса и перспектив выхода из него
основывается скорее на ожиданиях, чем на реальных данных, статистика по которым
будет в любом случае запаздывать. Тем не менее, большинство существующих
прогнозов сходятся на выделении двух наиболее вероятных сценариев изменения
объемов мировой торговли вследствие влияния пандемии: оптимистическом и
пессимистическом. Первый предполагает снижение товарооборота по итогам
января-июня 2020 г. с началом его восстановления во второй половине года. При
этом рост в 2021-2022 гг. будет весьма существенным, предположительно даже выше
докризисных показателей на фоне оживления мирового спроса и относительно низких
цен на энергоносители.
[1]
Индустрия
красоты: привлекательные инвестиции [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.arnhem.com.au/an-attractiveinvestment//(дата обращения: 06.05.2020)