Отчёт по практике на тему Учебная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей 5
2. Сравнительный анализ Изменения в Инструкции «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» 14
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложение 32
Введение:
В реалиях современного мира вопрос постепенного прогресса и развития во всех сферах жизни, безусловно, неизбежен. Сфера деятельности таможенных органов не является исключением из этого повсеместного правила, и совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей является крайней необходимостью для эффективного развития не только таможенных органов, но и всего государства в частности.
Актуальность данной темы можно отследить в реалиях современного мира и в условиях текущих тенденций максимальной компьютеризации и внедрения новых технологий во все сфера деятельности. Сфера таможенной деятельности не является исключением из данного правила. Соответственно, необходимо максимально эффективно внедрять и совершенствовать компьютерные технологии для упрощения и улучшения функционирования таможенной сферы в целом.
Цель исследования – комплексно рассмотреть методы совершенствования методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
проанализировать нормативное регулирование контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей;
рассмотреть основные аспекты улучшения документооборота;
исследовать особенности организации совершенствования документооборота на примере конкретной организации;
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является совершенствования методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.
Объектом исследования является организация контроля над исполнением документов в органах государственной власти.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическая основа работы была сформирована на основе изучения трудов экономистов, рассматривавших проблематику совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей, среди которых необходимо отметить следующих ученых: И.И. Басин, В.В. Бирбасов, Н.В. Конник, А.В. Кулешов, О.В. Покровская, Л.И. Попова, С.В. Сенотрусова и др.
Однако, несмотря на наличие работ в области исследования вопросов совершенствования методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей, по-прежнему остаются проблемы во внедрение современных технологий в таможенной сфере, во взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) между собой.
В настоящее время данным вопросом не уделяется должное внимание, что и определяет актуальность темы исследования.
Исследование базируется на использовании методологии системного анализа, общенаучных методов познания, структурно-функционального моделирования, бально-индексных и рейтинговых оценок, экономико- математического моделирования.
Информационной базой исследования послужили материалы федеральных и региональных статистических органов, законы и подзаконные акты, имеющие отношение к совершенствованию методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.
Заключение:
В соответствии с поставленными задачами были исследованы теоретические и нормативно-правовые аспекты совершенствования методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.
В работе были приведены основные проблемы документооборота в таможенной сфере и были приведены теоретические аспекты в решении имеющихся проблем.
В соответствии с целью были выполнены следующие задачи:
проанализированы нормативное регулирование контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей;
рассмотрены основные аспекты улучшения документооборота;
исследованы особенности организации совершенствования документооборота на примере конкретной организации.
Объективная необходимость проведения мер по улучшению и совершенствованию методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей заключается в решении экономических, социальных и даже политических задач в условиях рыночных отношений, что будет способствовать повышению качества и скорости работы таможенных органов.
На основании исследования можно выделить ряд ключевых положений, которые призваны регулировать нововведения в сфере совершенствования методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей. Одним из наиболее значимых документов является Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Важнейшим нормативным правовым актом является Приказ Федеральной Таможенной Службы РФ от 17.09.2013№ 1761 «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля», который является отправным пунктом на пути к переходу к электронному декларированию.
В ходе исследования было отмечено, что таможенные органы имеют ряд проблем, которые требуют максимально эффективного решения. По совершенствованию методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей необходимо:
модернизации системы «Единого окна», которая при должном уровне переработки может перерасти в масштабную информационно-логистическую систему, которая будет иметь успех у всех участников ВЭД и поможет сделать перемещение грузов гораздо более простым и интуитивно понятным процессом как для юридических лиц с большими объемами товарооборота, так и для только начинающих грузоперевозчиков; данная система является одной из основных составляющих процесса модернизации Федеральной таможенной системы РФ и для ЕАЭС в целом. Система «Единого окна» должна охватывать максимально обширный перечень документов, доступных для работы в данной системе, чтобы избавить крупные предприятия, юридические и физические лица от подачи большого количества документов в таможенные органы, которые непосредственно сам таможенный орган может запросить у подведомственного органа, другого участника ВЭД или других государственных структур;
утверждение новых нормативно-правовых актов, появление которых необходимо для устранения текущих проблем в таможенной сфере. Данная мера должна кардинально улучшить ситуацию по различным вопросам. Так, например, принятие поправок в ТК ЕАЭС поможет избежать лишних проблем для предприятий, приобретающие сырьевые ресурсы на бирже. В данном акте должны быть прописан условия для определения стоимости. Например, данным нормативно-правовым актом должна признаваться актуальность и достоверность биржевых индексов на сырьевые товары, на основе которых на дату заполнения декларации и будет производиться расчет таможенной стоимости. Данным нормативно-правовым актом должен быть также прописан перечень товаров или группы товаров, которые могут быть отнесены к биржевым товарам, и которые могу быть оформлены в соответствие с документом;
упрощение прохождения таможенных процедур, например, временного вывоза для юридических лиц, принадлежащих к «Зеленому сектору», введение дополнительных льгот для данных организаций.
Фрагмент текста работы:
26 декабря 2018 года лидеры стран-членов Евразийского экономического союза, за исключением Республики Беларусь, подписали
Таможенный кодекс ЕАЭС (далее — Кодекс), который заменил предыдущий Таможенный кодекс Таможенного союза.
Кодекс предусматривает, в частности, следующие изменения:
– упрощение таможенных операций;
– введение электронного документооборота; приоритет электронного таможенного декларирования – декларирование на бумажных носителях будет разрешено в исключительных случаях;
– новый подход к регулированию статуса уполномоченного экономического оператора (далее – «УЭО») – категории участников ВЭД, которым предоставляются специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством .
В соответствии с Кодексом УЭО будут классифицироваться по трем категориям в зависимости от установленных критериев, перечень упрощений по которым будет различаться; предусматривается возможность принятия таможенными органами предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости при условии, что соответствующие положения установлены законодательством государств-членов ЕАЭС.
В связи с тем, что возможность выдачи предварительных решений поставлена в зависимость от изменения соответствующего национального законодательства, в настоящий момент трудно предсказать, будут ли на практике выдаваться такие решения.
На правовом уровне следует существенно упростить таможенные формальности и повысить эффективность сотрудничества между таможенными органами стран-членов ЕАЭС, благодаря использованию электронного документооборота и унификации таможенного регулирования. .
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2018 г. № 18 разъясняет следующие вопросы применения судами таможенного законодательства:
– определение и контроль таможенной стоимости ввозимых товаров;
– включение лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров;
– классификация товаров;
– порядок обжалования решений таможенных органов;
– возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
Разъяснения Верховного Суда РФ могут существенно повлиять на применение действующего таможенного законодательства, так как содержат инновационный подход к некоторым вопросам, в частности, к определению таможенной стоимости. Так, если стоимость ввозимых товаров существенно ниже стоимости идентичных/однородных товаров, декларант должен заранее обеспечить наличие доказательств, обосновывающих заявление более низкой таможенной стоимости. При рассмотрении споров по таможенной стоимости суды не должны принимать новые доказательства ни от импортеров, ни от таможенных органов в случае, если возможность предоставления таких доказательств существовала на стадии дополнительной проверки таможенной стоимости, но стороны ею не воспользовались.
15 ноября 2018 года Коллегией ЕЭК была принята Рекомендация № 20 по включению лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС (далее – «Рекомендация»). Рекомендация уточняет определение лицензионных и иных подобных платежей и содержит детальное описание условий включения таких платежей в таможенную стоимость.
ЕЭК продолжает пересматривать ввозные пошлины на определенные категории товаров в рамках обязательств, взятых Россией перед ВТО.
Список, подготовленный ЕЭК, включает как товары, по которым уже действуют тарифные преференции (преимущественно, продукты питания), так и новые товары, в отношении которых установлены тарифные преференции для наименее развитых стран (например, черные и цветные металлы, некоторые виды машиностроительной продукции). Список товаров в дальнейшем планируется расширять.
В связи с этим компаниям, импортирующим товары из развивающихся и наименее развитых стран в ЕАЭС, рекомендуется отслеживать изменения в списке товаров, в отношении которых установлены тарифные преференции, в целях потенциального снижения издержек по уплате таможенных платежей.
Вывод: таким образом, в результате упрощения таможенных операций, в частности, сокращения сроков при таможенном декларировании и выпуске товаров, предполагается смещение таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап контроля после выпуска товаров, что, с большой долей вероятности, потребует от бизнеса усиления процедур внутреннего контроля за таможенными операциями в целях снижения потенциальных таможенных рисков.