Индивидуализация образовательного процесса Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Тьюторское сопровождения в школах Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.   Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 508». 4

2.   Средняя общеобразовательная школа
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
города Москвы «Московский городской педагогический университет». 6

Заключение. 8

Список литературы и источников  9  

Введение:

 

Актуальность
темы.
В школе необходимо создать условия для индивидуальной
образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его
способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих
образовательных перспектив. Это возможно сделать, если в образовательном
пространстве школы будет обеспечено тьюторское сопровождение учащихся.
Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной
потребности учащегося и поля возможностей ее достижения.

Цель
практики
: выявить особенности тьюторского образования в
общеобразовательных организациях.

База
практики
:

1) Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 508».

Адрес: Элеваторная улица,
дом 4, корпус 2.

Сайт: https://sch508u.mskobr.ru/#/

Директор: Чепелкина
Людмила Игоревна.

2) СОШ ГАОУ ВО МГПУ.

Адрес: Ходынский бульвар,
дом 21А.

Сайт: https://university-school.mskobr.ru/#/.

Ректор: Реморенко Игорь
Михайлович.

Структура:
введение, основная часть, заключение, список литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тьюторское сопровождение
в рассмотренных образовательных организациях г. Москва, школе № 508 и школе
МГПУ, развито активно, однако, в разных направлениях. В частности, а школе №
508 тьюторство – это направления инклюзивного образования, в то время как в
школе МГПУ – это инновационная схема взаимодействия с обучающимися.

Об эффективности
тьюторского обучения в школе МГПУ можно судить по результату государственной
итоговой аттестации, представленных на Рисунке 1.

Отчёт по практике на тему Тьюторское сопровождения в школах Москвы

Рисунок 1. Школа МГПУ

По школе № 508 в условиях
инклюзии результаты учебной деятельности также высокие, как показано на Рисунке
2.

Отчёт по практике на тему Тьюторское сопровождения в школах МосквыРисунок 2. Школа № 508

 

Таким образом, можно
сделать вывод о том, что тьюторское образование сегодня повышает личностные,
межпредметные и предметные результаты обучающихся, делает их успешными и
целеустремленными.

 

Фрагмент текста работы:

 

Осуществляет виды
деятельности:

— Реализация основных
общеобразовательных, адаптированных, профессиональных программ.

— Организация и
проведение мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.[1]

С целью обеспечения
освоения детьми с задержкой психического развития основной образовательной
программы начального общего образования, коррекции недостатков психического
развития в штатном расписании ГБОУ Школа № 508 имеются педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.[2]

С 2015 года в школе общее
тьюторское сопровождение реализуется в рамках инклюзивного образования. Предусматривается
участие в образовательно-коррекционной работе тьютора, а также
учебно-вспомогательного и прочего персонала (ассистента, медицинских работников,
необходимых для сопровождения обучающегося, если это прописано в заключении
ЦПМПК. Тьютор должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и
диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе
установленного образца.

Задача тьютора состоит в
организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока,
транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка
при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с
одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и
особенностей в социальные проекты). В классах эффективной нач. школы
тьютор помогает на уроках, перемене и внеурочное время. На уроках класс делится
на две группы, с одной группой работает учитель, с другой – тьютор. На перемене
тьютор предлагает детям различные игры. Во внеурочное время – это помощь в
подготовке уроков, выполнение с детьми индивидуальных проектов и другое.

Проводятся мероприятия
(Цветные дни, форумы, открытые программы,
IT-школы).

Сайт школы не содержит сведения
о методических разработках.

В целом отмечается, что
тьюторство в данной школе организовано для детей с инклюзией, тьюторского
сопровождения детей с нормальным развитием в образовательной организации не
предусмотрено.



[1] Устав «Школа № 508» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={7BF9F3ED-C0D9-54FC-1DC5-1DD1FB2AF56B}&name=file.pdf
(дата обращения 24.09.2020).

[2] Содержание адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования ГБОУ Школа № 508
обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id=%7BB5C556CF-9815-8964-0B83-ACE1AE461E7E%7D&name=%D0%90%D0%9E%D0%9E%D0%9F-%D0%9D%D0%9E%D0%9E-%D0%97%D0%9F%D0%A0-7.1-%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3-%D0%A8kola-%E2%84%96-508.pdf
(дата обращения 24.09.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы