Отчёт по практике на тему Теоретические аспекты внутренний среди предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия 8
1.1 Сущность и элементы внутренней среды предприятия 8
1.2 Методики анализа внутренней среды предприятия 9
Глава 2. Анализ внутренней среды ПАО «Аэрофлот» 14
Глава 3. Обзор литературы по теме практики и заключение о степени ее разработанности 22
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложения 30
Введение:
Производственная практика пройдена в период с 09 февраля 2022 года по 31 мая 2022 года на кафедре современных технологий управления РТУ МИРЭА.
Объектом производственной практики является ПАО «Аэрофлот».
Цель прохождения производственной практики состояла в рассмотрении внутренней среды предприятия.
В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия;
– провести анализ внутренней среды ПАО «Аэрофлот»;
– провести анализ современной литературы по теме практики и дать заключение о степени ее разработанности.
Заключение:
Проведенный анализ литературных источников показал высокую степень разработанности темы исследования. Большое количество ученых рассматривают проблемы анализа внутренней среды, при этом предлагают для анализа использовать 2 основных инструмента: SWOT-анализ и SNW-анализ.
ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» – это крупнейшая российская авиакомпания. Она играет большую роль на рынке пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации.
Проведенное исследование показало, что у ПАО «Аэрофлот» плохое финансовое состояние. Это вызвано тем, что в последние годы организация получает чистый убыток, при этом сумма нераспределенного убытка увеличивается.
ПАО «Аэрофлот» важно искать новые направления перелетов по России, в связи с введением санкций зарубежными странами. Это позволит увеличить выручку и чистую прибыль.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней среды предприятия
1.1 Сущность и элементы внутренней среды предприятия
Внутренняя среда организации представляет собой совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, контролируемых ею самой. Это элементы организации, объединенные культурой предприятия.
Внутренняя среда организации представляет собой совокупность ресурсов как переменных факторов внутри организации [9, с. 61]:
– цели и задачи;
– структуру и организационную культуру;
– персонал как трудовые ресурсы;
– материальные ресурсы, технологию, финансовые показатели.
Каждый из указанных элементов внутренней среды не является чем-то постоянным, он находится в непрерывном изменении. Известно, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения любой проблемы. Фирма или коммерческая организация имеет своей главной, стратегической целью получение прибыли. Это ее основной ключевой показатель. В Гражданском кодексе РФ (ст. 50 ч. I) зафиксировано, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Однако достижение этой цели связано с необходимостью производить для рынка товары и услуги. Причем не производство вообще, а производство именно тех товаров и услуг, которые нужны рынку, необходимы потребителю. При этом менеджмент решает три задачи: получение прибыли; сокращение себестоимости; расширение рыночного сегмента.
Достижение прибыли, как стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегических. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям. То есть свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.
Структура пронизывает все переменные организации и представляет собой совокупность упорядоченных организационных звеньев, а соответствующей системой управления – подчинения [4, с. 53].
Культура организации, как ее внутренняя переменная в последние годы очень интересует ученых. Усиление внимания связано прежде всего с тем, что возросло понимание того влияния, которое организационная культура оказывает на эффективность организации. Успешно развивающиеся компании отличаются высоким уровнем организационной культуры, которая формируется в результате целенаправленных усилий по развитию духа корпорации.
Трудовые ресурсы – также является ключевым фактором успеха компании, от которого зависит уровень ее конкурентоспособности. Обеспечение компании высокопрофессиональными кадрами, мотивированными на труд и лояльными к организации, разделяющими ее идеи, видение, миссию, философию, цели и задачи является важнейшей управленческой функцией организации.
На практике выделяют три важных качества материальных ресурсов – мощность, универсальность и надежность. С этими качества связаны и выбираемые компанией технологии деятельности во всех направлениях производства и управления бизнес-процессами.
1.2 Методики анализа внутренней среды предприятия
Анализ внутренней среды – основа для формирования стратегии предприятия и принятия решений о ее развитии, это базовое условие его развития и роста конкурентоспособности.
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, так и для внешней среды, называется управленческим обследованием, которое представляет собой оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон [3, с. 174].
В качестве метода исследования довольно часто используется технология SWOT-анализа, направленного на выявление внутреннего состояния компании. То есть анализируются те факторы, на которые влияние организация может быть максимальным и которые при эффективной системе управления могут быть приведены в соответствие и сбалансированное состояние с внешней средой.
SWOT-анализ, в данном случае, позволяет оценить ситуацию на рынке чтобы понять, возможно, ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать, используя имеющиеся ресурсы компании [7, с. 108].
Кроме того, при анализе внутренней среды методом SWOT-анализа выявляется соответствие поставленных целей реальным возможностям организации.
Методология SWOT-анализа предполагает выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем установления между ними взаимосвязей для использования при формировании стратегии развития организации.
Сильные стороны предприятия – это его особенности, уникальные преимущества, достижения, устойчивые ресурсы – то есть, все, что предоставляет компании дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия – это также характеристика ресурсов компании, но ставящая целью выявить их нехватку, отсутствие, недостаточность для того, чтобы получить преимущества перед конкурентами [11, с. 26].
Рыночные возможности в матрице SWOT-анализа – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Соответственно, рыночные угрозы включают все события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В ячейки матрицы вносятся сильные и слабые стороны организации, а также ее рыночные возможности и угрозы [13, с. 131].
Заполнив SWOT матрицу выявляется результат, то есть определяются основные направления развития организации и формулировка основных проблем, требующие своего решения для успешного развития бизнеса.
SWOT-анализ внутренней среды предоставляет возможность выявить два ключевых результата [2, с. 106]: