Отчёт по практике на тему Технология больших данных в образовании (Научно-исследовательская работа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты технологии больших данных 5
1.1. Большие данные: понятие, сущность и основные характеристики 5
1.2. Применение больших данных 9
1.3. Технологии и методики анализа больших данных 14
2. Анализ использования больших данных в образовании 18
2.1. Возможности больших данных в образовании 18
2.2. Перспективы использования больших данных 20
Заключение 25
Список используемых источников 26
Введение:
Введение
Актуальность темы. С появлением новейших технологий, инструментов и коммуникационных средств, к примеру, социальных сетей, объемы данных, используемых людьми, повышается экспоненциально с каждым годом. Отношение коэффициента полезности уменьшается. Поэтому все сгенерированные данные могут быть использованы для конкретных целей лишь после предварительной и тщательной обработки.
Понятие «большие данные» или «big data» обозначает большие объемы (коллекция, поток) данных, которые не могут быть обработаны классическими компьютерными методами. Данное понятие включает в себя всевозможные инструменты, методы и платформы.
Большие данные охватывают сведения, создаваемые разными системами и приложениями. В результате термин «большие данные» включает в себя большой объем, высокую скорость обработки и большое многообразие сведений и делится на 3 составляющих: структурные сведений — реляционные базы данных; полуструктурированные сведения -XML-файлы; неструктурированные данные — Word, PDF, Text и media log-файлы.
«Big data» обладают решающим значением для жизни человека и становятся одной из самых главных технологий в настоящее время. Наиболее распространенными и хорошо известными являются лишь некоторые преимущества. Например, используя информацию, хранящуюся в социальных сетях, маркетинговые агентства изучают отзывы о своих кампаниях, акциях и других рекламных носителях.
Большие данные получили глобальное распространение во многих областях человеческой деятельности. Они используются в медицине, телекоммуникациях, торговой деятельности, логистике, финансовых организациях и государственном управлении. Также большие данные нашли свое мести и в современном образовании. Большой объем данных содержит информацию о множестве учащихся и студентах и сотнях образовательных учреждениях. Эта информация, накапливаясь, дает очень много сведений, которые можно использовать для эффективного управления образовательным процессом. Исходя из вышесказанного тема работы является актуальной.
Цель работы – проанализировать технологию больших данных в образовании.
Задачи работы:
рассмотреть большие данные: понятие, сущность и основные характеристики;
изучить применение больших данных в образовании;
изучить технологии и методики анализа больших данных;
проанализировать возможности больших данных в образовании;
проанализировать перспективы использования больших данных в образовании.
Теоретико-методологической основой работы является исследование больших данных, которому посвящены работы как зарубежных, так и российских ученых: Якова Маньика, Михаила Чуйского, Бодрова А. А., Топоркова В. В., Будзко В. И. и др.
Значительный вклад в изучение этой технологии вносят крупные мировые компании, такие как McKinsey & Company, CNews Analytics, SAP, Oracle, IBM, Microsoft, Teradata и многие другие. Они занимаются обработкой и анализом данных, а также создают программно-аппаратные комплексы на основе больших данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Объем работы – 27 страниц.
Заключение:
Таким образом, большие данные – это совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного разнообразия с целью получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного роста объема информации.
Кроме того, эти данные неоднородны и передаются в различных форматах: текст, документы, изображения, видео и многое другое. Управление данными и их анализ дают любой организации, независимо от ее размера и сферы деятельности, значительные преимущества и большие перспективы.
Обучающий анализ данных (EDM) описывает область исследования, связанную с применением интеллектуального анализа данных, машинного обучения и статистики к информации, получаемой из учебных заведений (например, университетов и интеллектуальных систем обучения). На высоком уровне эта область стремится разработать и улучшить методы исследования этих данных, которые часто имеют несколько уровней значимой иерархии, чтобы открыть новое понимание того, как люди учатся в контексте таких параметров. При этом, EDM внес свой вклад в теории обучения, исследованные исследователями в области педагогической психологии и изучение наук.
Новые приложения EDM будут нацелены на то, чтобы позволить нетехническим пользователям использовать и участвовать в инструментах и действиях по интеллектуальному анализу данных, делая сбор и обработку данных более доступными для всех пользователей EDM. Примеры включают статистические и визуальные инструменты, которые анализируют социальные сети и их влияние на результаты обучения и производительность.
Фрагмент текста работы: