Отчёт по практике на тему Таможенный пост «Аэропорт Внуково»(грузовой) Внуковской таможни, г.Москва
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретический аспект особенностей организации,
функционирования, развития таможенного поста «Аэропорт Внуково». 6
1.1 Общая характеристика таможенного поста «Аэропорт
Внуково» (грузовой) 6
1.2 Исследование теоретической основы особенностей
эффективной организации, функционирования, развития таможенного поста «Аэропорт
Внуково» (грузовой) 8
Глава 2. Анализ и оценка деятельности объекта исследования. 16
2.1 Анализ показателей деятельности. 16
2.2 Расчет показателей экономической, бюджетной,
социальной эффективности 18
2.3 Выявление и характеристика проблемных сфер
деятельности, с оценкой причин, повлиявших на снижение эффективности работы
объекта исследования 22
2.4 Разработка рекомендаций по улучшению, стабилизации,
развития предприятия 27
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность темы
исследования может быть определена тем, что нынешнее таможенное дело – это
сложная, постоянно меняющаяся система, управление которой можно обозначить, как
непрерывный целенаправленный, организационно-технический и
социально-экономический процесс, который реализуется при помощи разнообразных
методов и приемов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса
таможенная деятельность является координированной системой, верное сочетание
элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных
органов необходимо рассматривать в качестве исполнительного аппарата
государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами
носит ярко выраженный характер и базируется на принципе единоначалия, потребность
в котором обусловлена неординарностью и многообразием решаемых таможенными
органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою
деятельность, а именно: высокой
ответственностью за принятие различных решений; динамикой оперативной
обстановки, требующей высокой скорости реагирования и максимальной
управляемости; сбором и обработкой данных об участниках внешнеэкономической
деятельности.
Рассматривая систему и
подсистемы, находящиеся в таможенных органах, можно сделать вывод, что они
представляют собой организационные структуры, формирующиеся в соответствии с
определенными принципами их деятельности. Данными принципами являются:
законность, установление равенства всех без исключения лиц перед законом, а
также обеспечение соблюдения прав и свобод, формирование целостной системы
таможенных органов, а также обеспечение
централизации его руководства. А так же, в перечень необходимо включить
профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа,
тождественность правоприменительной практики при совершении различных
таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение актуальных и
современных информационных технологий.
Таможенная система ярко
выражена высокой динамичностью. Для того чтобы совладать с постоянно увеличивающимся
количеством задач и при этом прийти к наиболее конструктивному управленческому
решению, таможенная система обязана быть гибкой и эффективной в улучшении своей
структуры. Управление в таможенных органах отличается высоким уровнем
социально-политической ответственности, которая возлагается как на органы
управления, так и на руководителей за принятые решения.
На современном этапе роль
таможенного администрирования на территории Российской Федерации является
довольно значимым аспектом, однако при проведении аналогии с иными мировыми
практиками, которые показали достаточно высокий уровень эффективности, можно
отметить недостаточность уровня результативности, который выражается как для
государства в целом, так и для отдельных групп участников ВЭД. Ежегодно, не
смотря на внедренные меры совершенствования таможенных контрольных мер, доля
товаров, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства, а именно –
недостоверного декларирования, по-прежнему занимает высокие позиции. Данный
факт в перспективе формирует ряд негативных воздействий, к которым в первую
очередь можно отнести уклонение от уплаты таможенных пошлин и налогов либо их
значительное занижение, которое приводит к недополучению денежных средств в
федеральный бюджет государства. Помимо вышеперечисленного недостоверное
декларирование воздействует на конкурентоспособность товаров на рынке, а также
росту объема теневого оборота. Кроме того, наличие большого количества
контролирующих органов, а также недостаточный уровень взаимодействия между ними
санкционирует дополнительные рычаги давления на бизнес-сообщества, в результате
которых и могут возникать коррупционные схемы обхода контрольных мер.
Степень разработанности
темы представлена трудами таких авторов, как Е.Е. Вершигорой, В.Р. Веснина,
О.С. Виханского, И.Н. Герчиковой, И.А. Гокинаевой и др.
Цель работы – исследовать
систему показателей эффективности функционирования таможенных органов и её
развитие.
Достижение цели
предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть
теоретический аспект особенностей организации, функционирования, развития
таможенного поста «Аэропорт Внуково»;
— провести анализ и оценка деятельности объекта
исследования.
Объект исследования –
таможенный пост «Аэропорт Внуково» (грузовой).
Предмет исследования –
процесс организации деятельности таможенного поста.
Теоретической базой
исследования послужили нормативные акты, научные статьи, учебные
пособия, официальный сайт Федеральной Таможенной службы.
Методологической базой
исследования послужил анализ, обобщение полученной информации.
Результаты исследования
могут применяться в деятельности таможенных органов.
Практическая значимость
исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению, стабилизации,
развития предприятия.
Апробация результатов
исследования проходила в таможенном посту «Аэропорт Внуково»
(грузовой).
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа написана на 33
страницах, с применением 2 рисунков, 6 таблиц, 20источников литературы.
Заключение:
Система управления
развитием таможенных органов использует различные методы стратегического
планирования и управления, тем не менее, наиболее положительно зарекомендовали
себя методы и подходы программно-целевого управления, которые подразумевают
концентрирование и комплексное применение ресурсов для достижения ключевых
целей дальнейшего социально-экономического развития.
Использование этого
метода усиливает целевую направленность государственного управления,
обеспечивает комплексность и непрерывность социально-экономических процессов в
достижении поставленных целей общественного развития. Данный программно-целевой
метод сделал возможным использование принципов модернизации механизмов
государственного управления таможенным делом.
Общий механизм управления
развитием можно охарактеризовать как непрерывный цикл направленной
управленческой деятельности, который связан с регулярным мониторингом текущих
изменений во внешней среде и получением информации не только с входа и выхода,
но с подсистемы текущего функционирования. Его задача заключается в разработке
грамотных управленческих решений, основанных на практических результатах
анализа и целей развития, соответствующих данным результатам, реализацией и
заключительным мониторингом итоговых результатов. На сегодняшний день
главным документом, устанавливающим тенденции и перспективы развития таможенных
органов является Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации. Ее
реализация осуществляется последовательно, поэтапно, за счет разработки и
дальнейшего внедрения федеральных целевых и ведомственных программ развития
таможенной службы Российской Федерации. На каждом этапе учитываются результаты
и последствия реализации предшествующей программы, а также общие изменения
внешней среды, которые непосредственно влияют на содержание всех последующих
программ развития.
Резюмируя все сказанное,
необходимо отметить, что необходимо принятие соответствующих решений, которые
невозможно реализовать без широкомасштабного применения перспективных
технологий таможенного оформления для выполнения Стратегии, а именно:
— необходимо развивать существующие перспективные технологии, такие
как: предварительное информирование,
технологию автоматической регистрации деклараций на товары, технологию
автоматического выпуска деклараций на товары, технологию электронного
межведомственного взаимодействия;
— необходимо будет совершенствовать методы и средства
проведения фактического таможенного контроля в рамках Концепции управления
рисками, с применением максимального набора технических средств таможенного
контроля;
— совершенствовать таможенную инфраструктуру;
— усиливать кадровый потенциал;
— развивать социальную сферу для государственных служащих.
Проделав данную работу
можно сделать вывод, что совершенствование в информационной системе и организации таможенного контроля, повлечет на
собой серьезные изменения, касающиеся технологии совершения таможенных
операций. Опыт создания программных средств таможенного контроля многие годы
основывался на принципе внесения корректировок и увеличения базы информационной
системы. Это привело к тому, что одной из главных проблем стала недостаточное
взаимодействие различных внутренних сегментов друг с другом. На данный момент,
принимаются попытки по оптимизированию работы системы. Но при этом, количество
частых изменений, вносимых в таможенное законодательство, вызывает
необходимость касательно введения корректировок в алгоритмы контроля. Создание
единого экономического пространства в рамках ЕАЭС потребовало:
— перераспределения
обязательств по реализации таможенного контроля между национальными и
наднациональными структурами;
— корректировки и
унификации баз данных НСИ, в частности ставится вопрос о формировании единой
системы учета участников ВЭД (уникальный идентификационный таможенный номер).
Информационные технологии
способствуют заметному повышению требований к навыкам и уровню профессионализма
персонала таможенных органов.
Вышеизложенное позволяет
сделать вывод о том, что современный этап реализации Стратегии развития
таможенных органов предполагает качественную трансформацию таможенного
регулирования ВЭД.
В современной крайне
напряженной ситуации, достижение заявленных параметров состояния экономического
положения в стране носит долгосрочный характер и ориентируется на политику
обеспечения устойчивого развития общества. А ФТС как одна из составляющих
институциональной инфраструктуры страны эффективно выполняет поставленные перед
ней задачи, и способствует повышению конкурентоспособности страны и ее
экономического положения. После
создания единых центров электронного декларирования и формирования на местах
конкретных мобильных групп (с учетом передачи правоохранительной функции
таможенных органов специализированным правоохранительным службам), которые
будут осуществлять контрольные меры, в том числе и после выпуска товаров под
заявленную таможенную процедуру, возникнет необходимость в ряде моментов. Первый
– это размещение данных мобильных групп в своих отделениях, второй – это
контроль на местах их деятельности и коррупционная составляющая, с которой
часто сталкивается государство.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический аспект особенностей организации,
функционирования, развития таможенного поста «Аэропорт Внуково»
1.1 Общая характеристика
таможенного поста «Аэропорт Внуково» (грузовой) Таможенный пост «Аэропорт
Внуково» (грузовой) расположен по адресу: г. Москва, аэропорт Внуково, д. 1,
стр. 19.
Регион деятельности
таможенного поста включает аэропорт Внуково и аэродром Кубинка.
В зоне деятельности
таможенного поста находятся 4 склада временного хранения (2 открытого и 2
закрытого типа), 1 таможенный склад (открытого типа), 3 магазина беспошлинной
торговли.
Система управления персоналом в ТП «Аэропорт Внуково» (грузовой) – это система,
реализующая функции управления персоналом организации. В систему управления
персоналом ТП «Аэропорт Внуково» (грузовой) входит
подсистема линейного и общего руководства.
Структура линейного управления персоналом
осуществляет управление всей компанией. Разработка стратегии управления
персоналом в ТП «Аэропорт Внуково» (грузовой) —
это целенаправленное управление персоналом компании с учетом общей концепции
системы управления персоналом, разработки кадровой политики, умения грамотно
организовывать трудовой потенциал организации, подбирая кадры с учетом
потребностей организации.
На рисунке 1 схематично представлена
взаимосвязь основных функций, реализуемых в рамках деятельности по управлению
персоналом в ТП «Аэропорт Внуково» (грузовой).
В процессе проведенного анализа
определены основные аспекты, обеспечивающие эффективную работу по отбору
персонала в ТП «Аэропорт Внуково» (грузовой):
1) формирование и понимание целей
организации;
2) организация структуры
эффективного управления, которое позволяет предоставить достижение цели;
3) кадровое планирование, исходящее
поставленных целей [20]. Рисунок 1 — Взаимосвязи функций
управления персоналом в ТП «Аэропорт Внуково»
(грузовой) Первоочередные виды работ по
управлению персоналом в данной организации включают [3, с. 48]:
— отбор, прием и развитие персонала для достижения
наилучших результатов;
— мониторинг результатов деятельности сотрудников;
— создание благоприятных условий труда, способствующих
обнаружению творческого потенциала каждого сотрудника;
— максимально эффективное использование потенциал
сотрудника компании;
— обеспечение каждого работника социальными гарантиями
со стороны компании;
— разработка прогноза состояния рынка труда с учетом
перспективных потребностей компании;
— анализ кадрового потенциала, планирование его
дальнейшего развития;